Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 декабря 2009 года № 288-ОЗ


О внесении изменений в Закон Томской области
"О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях"

________________________________________________________
Утратил силу с 26.01.2015 г. на основании
Закона Томской области от 30 декабря 2014 года № 200-ОЗ
___________________________________________________________

Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 17.12.2009 № 2823



Статья 1


Внести в Закон Томской области от 17 декабря 2007 года № 276-ОЗ "О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 10 (132)-I, постановление от 29.11.2007 № 761; 2008, № 17(139) - I, постановление от  26.06.2008  № 1396; 2009, №26 (148), постановление от 26.03.2009 №2136) следующие изменения:


     1) приложения 1, 2 к Закону изложить в следующей редакции:


 "Приложение 1
к Закону Томской области
"О выделении субвенций местным бюджетам
на обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, а также дополнительного
образования в рамках общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных учреждениях"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ


1. Настоящая Методика разработана для расчета общего объема субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также  дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных базовых нормативов расходов и базируется на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате", Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении", Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Приказе Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", Законе Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области", Законе Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области" и других нормативных правовых актах федерального и регионального уровня.

2. Региональные базовые нормативы расходов на обеспечение учебного процесса по программам начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования на одного обучающегося по группам общеобразовательных учреждений рассчитываются по формуле:

       
Rrbn = a х Kf х Kd х Кcst х Ks х Kur хWmo х Ksp х 12,

     где:


a - величина оклада учителя (таблица 1, 2);

Kf - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (таблицы 1, 2, 4);

Kd -коэффициент удорожания, учитывающий организацию дополнительного образования (таблицы 1, 2);

Кcst - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (таблицы 1, 2);

Ks - расчетный коэффициент, учитывающий показатель соотношения количества обучающихся, приходящихся на 1-го учителя (таблица 5);

Kur - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (учебные расходы);

Wmo - коэффициент удорожания, учитывающий особенности муниципальной образовательной сети (таблицы 1, 2);

Ksp - начисление на заработную плату;

12 - количество месяцев в году.

В случае индексации бюджетных ассигнований расчет базовых региональных нормативов расходов осуществляется исходя из действующих региональных базовых нормативов расходов при соотношении фонда оплаты труда и материального обеспечения 95: 5.

3. Региональные базовые нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (за исключением малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений) на одного обучающегося определяются для i-го муниципального образования по следующей формуле:


Nn1i = Rrb1 х k1i  х k2i ,

     
     где:


Rrb1 - региональный базовый норматив расходов на реализацию сновных   общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n) (таблица 1),

k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в  i-ом муниципальном образовании;

k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.

4. Региональный базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных малокомплектных сельских    общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - малокомплектные сельские начальные, основные и средние школы), учитывает затраты, не зависимые от количества обучающихся, и рассчитывается исходя из предельной   наполняемости   класса - 10 обучающихся и  общего количества обучающихся:

в начальных школах - не более 40 человек;

в  основных школах - не более 90 человек;

в средних школах - не более 110 человек в соответствии с Законом Томской области  от  12  ноября  2001  года № 119-ОЗ "Об образовании в Томской области".

Региональные нормативы расходов на малокомплектные сельские начальные, основные и средние школы определяются на одного обучающегося для i-го муниципального образования по следующей формуле:


Nn2i = Rrb2 х Kусл.нап. х Kнап.к.к. х Kлиц.нап. х Kтрансп.доступ. х k1i х k2i ,

     
     где:


Rrb2 - региональный базовый норматив расходов для муниципальных малокомплектных сельских начальных, основных и средних школ на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в   рамках общеобразовательных программ (далее - нормативы расходов) по перечню нормативов на одного  обучающегося (n) (таблица 2),

k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и   приравненных  к ним местностях  в i-ом муниципальном образовании;

k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий работу в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.

Kусл.нап - коэффициент условной наполняемости класса муниципальной   малокомплектной  сельской   школы, определяется по формуле:


Kусл.нап. = 10 / Hср.факт.нап.кл,


где:

Hср.факт.нап.кл - средняя фактическая наполняемость класса муниципальной малокомплектной сельской школы,

10 - предельная базовая наполняемость класса.

Расчетные коэффициенты условной наполняемости класса муниципальной  малокомплектной  сельской школы устанавливаются согласно таблицам  6, 7.

Kлиц.нап. - коэффициент лицензионной наполняемости муниципальной   малокомплектной  сельской   школы, определяется по формуле:


Kлиц.нап.  = Ф напол  / Плиц.нап-ть ,

    
      где:


Фнапол  - фактическое количество обучающихся в муниципальной малокомплектной сельской школе,

Плиц.нап-ть - лицензионная наполняемость муниципальной малокомплектной сельской школы.

Расчетные коэффициенты лицензионной наполняемости муниципальных  малокомплектных сельских школ устанавливаются  в пределах согласно таблице 8.

Kтрансп.доступ - коэффициент транспортной доступности муниципальной  малокомплектной  сельской  школы,  определяется  по формуле:


Kтрансп.доступ  = R факт/ 15,


где:

15 км - предельный радиус транспортного обслуживания обучающихся в соответствии с СанПиН;

R факт - расстояние от муниципальной малокомплектной сельской школы до ближайшей крупнокомплектной школы.

Расчетные коэффициенты транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливаются в пределах согласно таблице 9. Для малокомплектной сельской начальной школы коэффициент транспортной доступности устанавливается равным 1.

Kнап.к.к. - коэффициент наполняемости класса-комплекта муниципальной   малокомплектной сельской  школы, учитывающий возможность объединения классов в классы-комплекты в соответствии с СанПиН, устанавливается в пределах согласно таблице 10.

Региональный  норматив расходов на малокомплектные сельские начальные школы распространяется на филиалы муниципальных сельских общеобразовательных  учреждений, реализующие программы исключительно начального  общего образования, в которых средняя  наполняемость классов не превышает 10 человек, а общее количество  обучающихся составляет не более 40 человек, при условии отсутствия в данном населенном пункте других  общеобразовательных учреждений.

В случае, если применение установленных понижающих поправочных коэффициентов приведет к снижению значения норматива менее регионального базового  по данной группе, расчетный норматив устанавливается равным значению регионального базового  норматива по данной группе.

5. Региональный базовый норматив расходов включает текущие расходы на оплату труда всех категорий работающих  (в том числе начисления на заработную плату), за   исключением должностей кочегаров и истопников, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию и периодические издания, а также на обеспечение   материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом:   промежуточная и итоговая аттестация  обучающихся (за исключением расходов на бланки документов государственного образца об уровне образования), расходы, связанные с повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников (проезд,  оплата за курсы, суточные, проживание), расходы на учебники и учебные пособия,  технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети "Интернет", расходы, связанные с использованием дистанционных образовательных технологий, расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).

Расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных     учреждений учитывают удорожание затрат, предусматривающих:

деление классов на группы;

наличие специальных (коррекционных) классов (при определении коэффициента удорожания учитывается среднеобластной показатель количества обучающихся в  специальных (коррекционных) классах - 30 человек на 1000 обучающихся в общеобразовательных учреждениях);

обучение по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметов (за исключением гимназий и лицеев);

обучение по различным профилям и направлениям;

индивидуальное обучение;

увеличение фонда  оплаты  труда  за особые условия труда;

обучение в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях при исправительных трудовых учреждениях;

наличие групп продленного дня;

организации  дополнительного образования;

наличие  пришкольного интерната,  организация  подвоза обучающихся и другие.

6. Региональные базовые нормативы расходов на предоставление дошкольного  образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного   воспитанника дошкольного возраста для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в группах, функционирующих: в режиме кратковременного пребывания (от 3 - до 5 часов в день), в том числе для детей предшкольного (старшего дошкольного)  возраста;  в режиме сокращенного дня (8-10 часового пребывания) рассчитываются по формуле:           


Rrbn` = b х Kf `х Кcst` х Ks` х Kur` хWmo` х Ksp х 12,

где:

b - величина оклада воспитателя (4100 рублей);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»