________________________________________________________
Утратил силу с 26.01.2015 г. на основании
Закона Томской области от 30 декабря 2014 года № 200-ОЗ
___________________________________________________________
Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 26.03.2009 № 2136
Внести в Закон Томской области от 17 декабря 2007 года № 276-ОЗ "О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 10 (132)-I, постановление от 29.11.2007 № 761; 2008, № 17(139) - I, постановление от 26.06.2008 № 1396) следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5
Контроль за целевым использованием субвенции осуществляют Департамент финансов Томской области и Департамент общего образования Томской области.
Органы местного самоуправления ежемесячно в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Департамент общего образования Томской области отчет об использовании субвенции по форме, утвержденной Департаментом общего образования Томской области.";
2) приложения 1, 2 к Закону изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Томской области "О выделении субвенций местным бюджетамна обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НАОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ
1. Настоящая Методика разработана для расчета общего объема субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных базовых нормативов расходов и базируется на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате", Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении", Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"", Приказе Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", Законе Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области", Законе Томской области от 14 августа 2007 года № 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области" и других нормативных правовых актах федерального и регионального уровня.
2. Региональные базовые нормативы расходов на обеспечение учебного процесса по программам начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования на одного обучающегося по группам общеобразовательных учреждений рассчитываются по формуле:
a / d х b х Кинд х h х nt х f х Wср.рег. х Kступ х ЕСН х 12
Rrbn = _______________________________________________________ ,
m
где:
a - число часов по базисному учебному плану на начальной ступени обучения;
d - количество часов на ставку (20 часов);
b - среднеобластное значение ставки заработной платы педагогического работника;
Кинд - коэффициент, учитывающий индексацию фонда заработной платы с 1 января 2009 года (1,05);
h - коэффициент увеличения заработной платы на повышение разрядов (1,02);
nt - коэффициент увеличения на надтарифный фонд (доплаты и надбавки);
f - коэффициент увеличения ФОТ на административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, учитывающий среднеобластные значения количества ставок на одного обучающегося и средних размеров ставок по группам персонала (таблицы 4, 7);
Wср.рег. - региональный коэффициент удорожания, учитывающий, в том числе, выплаты за работу в сельской местности и фонд материального обеспечения (таблица 4);
Kступ - коэффициент удорожания, учитывающий средневзвешенную долю классов по ступеням обучения (таблицы 4, 6);
ЕСН - начисление на заработную плату;
m - установленные среднеобластные показатели количества обучающихся в классе по перечню нормативов (таблица 8);
12 - количество месяцев в году.
В случае индексации бюджетных ассигнований расчет базовых региональных нормативов расходов осуществляется исходя из действующих базовых региональных нормативов расходов при соотношении фонда оплаты труда и материального обеспечения 95: 5.
3. Региональные базовые нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (за исключением малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений) на одного обучающегося определяются для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn1i = Rrb1 х k1i х k2i ,
где:
Rrb1 - региональный базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n) (таблица 1);
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом муниципальном образовании;
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий проживание в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования.
4. Региональный базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - малокомплектные сельские начальные, основные и средние школы), учитывает затраты, не зависимые от количества обучающихся, и рассчитывается исходя из предельной наполняемости класса - 10 обучающихся и общего количества обучающихся:
в начальных школах - не более 40 человек;
в основных школах - не более 90 человек;
в средних школах - не более 110 человек в соответствии с Законом Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ "Об образовании в Томской области".
Региональные нормативы расходов на малокомплектные сельские начальные, основные и средние школы определяются на одного обучающегося для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn2i = Rrb2 х Kусл.нап. х Kнап.к.к. х Kлиц.нап. х Kтрансп.доступ. х k1i х k2i ,
где:
Rrb2 - региональный базовый норматив для муниципальных малокомплектных сельских начальных, основных и средних школ на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ (далее - нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n) (таблица 2);
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-ом муниципальном образовании,
k2i - коэффициент удорожания фонда оплаты труда, учитывающий проживание в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования;
Kусл.нап - коэффициент условной наполняемости класса муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kусл.нап. = 10 / Hср.факт.нап.кл,
где:
Hср.факт.нап.кл - средняя фактическая наполняемость класса муниципальной малокомплектной сельской школы,
10 - предельная базовая наполняемость класса.
Расчетные коэффициенты условной наполняемости класса муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливаются согласно таблице 9.
Kлиц.нап. - коэффициент лицензионной наполняемости муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kлиц.нап. = Ф напол / Плиц.нап-ть ,
где:
Фнапол - фактическое количество обучающихся в муниципальной малокомплектной сельской школе,
Плиц.нап-ть - лицензионная наполняемость муниципальной малокомплектной сельской школы.
Расчетные коэффициенты лицензионной наполняемости муниципальных малокомплектных сельских школ устанавливаются в пределах согласно таблице 11.
Kтрансп.доступ - коэффициент транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kтрансп.доступ = R факт/ 15,
где:
15 км - предельный радиус транспортного обслуживания обучающихся в соответствии с СанПиН,
R факт - расстояние от муниципальной малокомплектной сельской школы до ближайшей крупнокомплектной школы.
Расчетные коэффициенты транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливаются в пределах согласно таблице 2. Для малокомплектной сельской начальной школы коэффициент транспортной доступности устанавливается равным 1.
Kнап.к.к. - коэффициент наполняемости класса-комплекта муниципальной малокомплектной сельской школы, учитывающий возможность объединения классов в классы-комплекты в соответствии с СанПиН, устанавливается в пределах согласно таблице 13.
Региональный норматив расходов на малокомплектные сельские начальные школы распространяется на филиалы муниципальных сельских общеобразовательных учреждений, реализующие программы исключительно начального общего образования, в которых средняя наполняемость классов не превышает 10 человек, а общее количество обучающихся составляет не более 40 человек, при условии отсутствия в данном населенном пункте других общеобразовательных учреждений.
Расчетные значения индивидуальных поправочных коэффициентов для малокомплектных сельских начальных, основных и средних школ для расчета субвенции устанавливаются в таблице 14.
В случае, если применение установленных понижающих поправочных коэффициентов приведет к снижению значения норматива менее регионального базового по данной группе, расчетный норматив устанавливается равным значению регионального базового норматива по данной группе.
5. Региональный базовый норматив расходов включает текущие расходы на оплату труда всех категорий работающих (в том числе начисления на заработную плату), за исключением должностей кочегаров и истопников, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (за исключением расходов на бланки документов государственного образца об уровне образования), расходы, связанные с повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети "Интернет", расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
Расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений учитываются с применением коэффициентов удорожания затрат, предусматривающих:
деление классов на группы;
наличие специальных (коррекционных) классов (при определении коэффициента удорожания учитывается среднеобластной показатель количества обучающихся в коррекционных классах - 30 человек на 1000 обучающихся в общеобразовательных учреждениях);
обучение в лицеях и гимназиях (при определении коэффициента удорожания учитывается среднеобластной показатель количества обучающихся в лицейских и гимназических классах - 120 человек на 1000 обучающихся в общеобразовательных учреждениях);
индивидуальное обучение;
увеличение фонда оплаты труда на повышение разрядов, особых условий труда;
обучение в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях при исправительных трудовых учреждениях;
наличие групп продленного дня;
организации дополнительного образования;