АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
МЭР ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2005 года № 305
Об утверждении Порядка разработки и реализации
целевых программ в городе Томске
(с изменениями на 4 сентября 2008 года)
___________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Мэра г. Томска от 04 сентября 2008 года N 681
Постановлением Мэра г. Томска от 11 сентября 2007 года N 554
Постановлением Мэра г. Томска от 15.07.05 г. № 406
___________________________________________________
В целях приведения механизма разработки и реализации целевых программ в соответствие с направлениями социально-экономического развития города Томска и действующим федеральным и областным законодательством,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации городских целевых программ согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам администрации города Томска обеспечить разработку и реализацию городских целевых программ на территории города Томска, а также контроль за целевым использованием средств, выделенных из городского бюджета на их осуществление согласно Порядку, утверждённому настоящим постановлением.
3. Постановление мэра города Томска от 18.01.99 г. № 40 «О механизме разработки и реализации городских целевых программ» считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
А.С.Макаров
Приложение
к постановлению Мэра г. Томска
от 25.05.2005 г. № 305
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ ТОМСКЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №594 от 26.06.1995 г. «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация» (с изменениями от 25.12.2004 г. № 842.), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ», с Законом Томской области от 17.02.2004 г. № 26-ОЗ «Об областных целевых программах Томской области».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городские целевые программы представляют собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно- хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, социального и культурного развития города Томска в рамках утверждённых законодательно муниципальных полномочий, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета г. Томска.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- Заказчик городской целевой программы (далее заказчик) - орган администрации города Томска, муниципальное учреждение (и) или муниципальное предприятие, осуществляющие организацию разработки программы, ее реализацию и контроль за выполнением программных мероприятий. В качестве заказчика долгосрочной городской целевой программы могут выступать только органы администрации города Томска
(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 15.07.05 г. № 406, - см. предыдущую редакцию).
- Разработчик городской целевой программы - орган администрации г. Томска внесший предложение об участии в разработке и реализации программы, а так же любые юридические и физические лица, заключившие договор на конкурсной основе с заказчиком на разработку программы. Разработчиком может выступать и Заказчик программы.
- Исполнитель городской целевой программы органы администрации г. Томска иные физические и юридические лица, непосредственно исполняющие программные мероприятия. В случае если исполнение мероприятий программы требует бюджетного финансирования, Исполнитель определяется на конкурсной основе, в соответствии с нормативными актами муниципалитета о размещении муниципального заказа.
- Реестр целевых программ - перечень, содержащий основную информацию о программах и ходе их реализации на основании представленных паспортных данных и финансово - экономических показателей программ.
- Организатор конкурса - орган администрации, в функции которого входит организация и проведение конкурсов по реализации муниципального заказа.
1.3. В зависимости от содержания, порядка разработки и заказчика целевые программы делятся на городские комплексные и городские отраслевые программы.
К городским комплексным программам относятся программы межведомственного характера, направленные на комплексное решение приоритетных задач жизнедеятельности города, определяемых органами местного самоуправления г. Томска.
К городским отраслевым относятся целевые программы, охватывающие узкий круг проблем, входящих в компетенцию одного из органов администрации г. Томска. Заказчиками отраслевых целевых программ являются органы администрации г. Томска.
1.4. По срокам реализации городские целевые программы подразделяются на:
- долгосрочные целевые программы - система долгосрочных ориентиров и показателей развития отраслей экономики, городского хозяйства, социальной сферы, а также важнейших мер и этапов достижения поставленных целей. Программы должны быть направлены на решение задач жизнедеятельности города на перспективный период с разбивкой по годам. Долгосрочные целевые программы разрабатываются на срок свыше трех лет.
(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 15.07.05 г. № 406, - см. предыдущую редакцию).
- среднесрочные целевые программы - комплекс мер по выполнению заданий конкретного этапа долгосрочной программы или решению других приоритетных задач на среднесрочный период. Программа разрабатывается на срок до трех лет с разбивкой по годам.
- краткосрочные целевые программы - комплекс мероприятий, подлежащих исполнению в течение 1 года.
По характеру решаемых проблем городские целевые программы подразделяются на:
1. экономические - программы, направленные на развитие и повышение эффективности отраслей экономики города, в результате осуществления которых должен быть получен экономический эффект, в том числе:
- инвестиционные и инновационные, направленные на решение экономических вопросов;
- производственные, реализующие отраслевые и межотраслевые структурные изменения;
- научно-технические, направленные на реализацию научных достижений и внедрение новых технологий в производство;
1. социальные - программы, направленные на улучшение уровня и качества жизни граждан, осуществление которых не предполагает получение прямого экономического эффекта, в том числе:
- формирующие целенаправленное преобразование социальных отношений;
- обеспечение жизнедеятельности, направленные на реализацию прав и свобод человека, повышение качества жизни населения города;
2. экологические - программы направленные на осуществление природоохранных мероприятий.
1.5. Приоритетные направления, в соответствии с которыми необходима разработка и принятие целевых программ, определяются согласно «Программе социально-экономического развития г. Томска», утвержденной решением Думы города Томска.
1.6. Городские целевые программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав федеральных и областных программ, в осуществлении которых участвует город Томск.
1.7. Городские целевые программы могут включать несколько подпрограмм, которые разрабатываются с учетом сложности решаемых проблем и в целях рациональной организации выполнения всей программы.
1.8. Утвержденные Думой города Томска городские целевые программы, а также федеральные и областные целевые программы с участием города Томска, включаются в городской Реестр целевых программ.
2. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
2.1. Инициаторами решения проблем программными методами на городском уровне могут выступать любые юридические и физические лица, а так же органы администрации г. Томска.
2.2. Обращения с инициативой разработки программ в виде заявки на программную разработку проблемы направляются в орган администрации г. Томска, в сферу деятельности которого входит решение указанной проблемы.
2.3. Заявка на разработку городской целевой программы должна содержать:
· оценку существующей ситуации и анализ причин возникновения проблемы;
· наименование Заказчика, Разработчика и Исполнителей указанной программы;
· этапы решения обозначенной проблемы и возможные сроки их реализации;
· перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для разрешения проблемы;
· предполагаемые потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (бюджет г. Томска, бюджеты других уровней, и иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ);
· прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
· возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
· цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по годам;
· сроки и стоимость разработки программы.
2.4. Орган администрации, в сферу деятельности которого входит данная проблема, готовит пояснительную записку к проекту правового акта Мэра (п. 2.5 настоящего Положения) по решению проблемы программными методами с обоснованием:
(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 04 сентября 2008 года N 681, - см. предыдущую редакцию)
§ согласованности целей и задач программы с программой социально - экономического развития города;