ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
(с изменениями на 22 мая 2012 года)
________________________________________________________
Отменено на основании
Решения Думы Города Томска от 05 ноября 2013 года № 877
________________________________________________________
________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Решением Думы города Томска от 22 мая 2012 года № 360
Решением Думы города Томска от 01 декабря 2009 года № 1370
Решением Думы города Томска от 12 февраля 2009 года № 1118
Решением Томской городской Думы от 25 декабря 2007 года N 726
Решением Томской городской Думы от 19.07.2005 г. № 959
________________________________________________
В целях регулирования отношений в сфере осуществления последующего финансового контроля за использованием средств, выделенных из бюджета Города Томска, а так же за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, учредителями которых являются органы местного самоуправления Города Томска,
(Преамбула в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 22 мая 2012 года № 360, - см. предыдущую редакцию)
Томская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить положение "О муниципальном финансовом контроле в Городе Томске" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Томской городской Думы:
3. В пункте 16 решения Томской городской Думы от 18.02.2003г. № 316 "О бюджете города Томска на 2003 год" слова: "Положением о порядке взыскания в бюджет города Томска выделенных средств, использованных не по целевому назначению" заменить словами: "положением "О муниципальном финансовом контроле в городе Томске".
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы (Деев А.Н.).
Председатель Томской городской Думы
______________ Н.А. Николайчук
Мэр города Томска
______________ А.С. Макаров
Приложение к решению
Томской городской Думы
от 23 декабря 2003 г. № 539
(Приложение в редакции, введенной в действие
Решением Томской городской Думой от 19.07.05 г. № 959, -
см. предыдущую редакцию).
Положение
о муниципальном финансовом контроле в Городе Томске
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск» и определяет порядок осуществления муниципального финансового контроля за использованием средств, выделенных из бюджета г. Томска, методом проведения ревизий и проверок.
Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с определением порядка осуществления внешнего муниципального финансового контроля Счетной палатой Города Томска.
(Статья в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 22 мая 2012 года № 360, - см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Основные задачи муниципального финансового контроля
Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением финансовой дисциплины муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска, за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных организациям любых форм собственности;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам ревизий и проверок;
- мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, органов администрации Города Томска.
Статья 3. Методы осуществления муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых документальных ревизий и проверок в следующих формах:
- комплексные ревизии (проверки) финансовой и хозяйственной деятельности;
- тематические проверки финансовой и хозяйственной деятельности, а также анализа периодической бухгалтерской и статистической отчетности.
В необходимых случаях могут назначаться неплановые ревизии и проверки.
Статья 4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения хозяйственных операций со средствами городского бюджета юридическими и физическими лицами;
ревизор - специально уполномоченный работник органа муниципального финансового контроля, осуществляющий проведение ревизии или проверки самостоятельно либо в составе ревизионной группы;
документальная ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;
документальная проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;
акт ревизии (проверки) - документ, составляемый ревизором по результатам проведённой ревизии (проверки) в порядке, установленном настоящим Положением;
представление - письменное указание органа муниципального финансового контроля, вынесенное в пределах его компетенции, и составленное по результатам ревизий (проверок), руководителю проверяемой организации, а в случае необходимости, и руководителю организации, в ведении которой находится проверяемая организация, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности материально-ответственных и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Томской области, муниципальных правовых актов города Томска."
предписание - обязательное для исполнения письменное указание органа муниципального финансового контроля, составленное в процессе проведения ревизии (проверки) в случае выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих ущерб бюджету Города Томска и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, неполного или несвоевременного предоставления информации по запросам органа муниципального финансового контроля, создания иных препятствий для проведения ревизии (проверки), направляемое руководителям проверяемых субъектов.
нецелевое использование бюджетных средств - использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением о бюджете на соответствующих финансовый год, бюджетной росписью, постановлениями (распоряжениями) Мэра Города Томска, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения.
учреждения Города Томска (муниципальные учреждения) - муниципальные казённые, бюджетные и автономные учреждения Города Томска, включая органы местного самоуправления, муниципальные органы, органы местной администрации.
(Статья в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 22 мая 2012 года № 360, - см. предыдущую редакцию)
Раздел 2. Организация и проведение ревизий и проверок
Статья 5. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль методом проведения ревизий и проверок
1. Проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности возлагается на департамент финансов Администрации Города Томска, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета Города Томска.
2. Департамент финансов администрации Города Томска проводит ревизии и проверки учреждений Города Томска. Документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждений Города Томска, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, проводятся, как правило, с периодичностью один раз в три года. При проведении документальных ревизий муниципальных учреждений (централизованных бухгалтерий), созданных для организации и ведения бухгалтерского учета в централизованном порядке, включая отражение в учете финансово-хозяйственных операций подведомственных учреждений, контрольные процедуры осуществляются одновременно и в отношении подведомственных учреждений, не ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, оформляется сводный акт ревизии.
3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, департамент финансов администрации Города Томска осуществляет финансовый контроль в форме ревизий и проверок в отношении организаций немуниципальной формы собственности.
4. Главные распорядители и распорядители средств бюджета Города Томска организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
(Статья в редакции, введенной в действие Решением Думы города Томска от 22 мая 2012 года № 360, - см. предыдущую редакцию)
Статья 6. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении ревизий и проверок
В соответствии с основными задачами муниципального финансового контроля органы финансового контроля в пределах своей компетенции, определенной статьей 5 настоящего Положения, имеют следующие полномочия:
1. Проверять в муниципальных унитарных предприятиях Города Томска (в части использования средств бюджета муниципального образования «Город Томск»), а также в учреждениях Города Томска документы, регистры бухгалтерского учёта и отчётности, планы, сметы и другие необходимые документы, наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей.
2. При осуществлении финансового контроля в отношении организаций немуниципальной формы собственности рассматривать только те документы, которые связаны с использованием средств бюджета муниципального образования «Город Томск».
3. Проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей; опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения.
4. Проводить контрольные обмеры выполненных работ, контрольные запуски сырья и материалов в производство для определения правильности установления норм расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии, размеров их фактических расходов, правильности их списания на производстве, полноты оприходования готовой продукции и правильности установления норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей.
5. Привлекать в случае необходимости для участия в проведении ревизий и проверок в установленном порядке специалистов других организаций (для проверки качества продукции и выполненных работ, технологических режимов, фактических затрат сырья, материалов и электроэнергии, состояния строений и сооружений и в других случаях).
6. Проводить встречные проверки в организациях. Получать от них справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемыми организациями, органами администрации Города Томска.
7. При необходимости проведения встречных проверок в организациях, размещенных за пределами Города Томска, обращаться по данному вопросу в соответствующие органы государственного финансового контроля, с просьбой обеспечения проведения необходимых проверок по полученной программе и сообщения их результатов.
8. Получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при производстве ревизий и проверок.
9. В целях получения полной и достоверной информации, необходимой для осуществления муниципального финансового контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием выделенных бюджетных средств получать от ревизуемых (проверяемых) субъектов материалы на бумажных носителях (копии документов), а также получать доступ к соответствующим программам для ЭВМ, посредством которых указанными субъектами осуществляется ведение бухгалтерского и налогового учета в электронном виде, в том числе к создаваемым в процессе использования указанных программ базам данных.
10. Получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами Города Томска.
11. В установленном законом порядке составлять протоколы об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства.
12. Ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов в случаях обнаружения подлогов, и других злоупотреблений.
13. В установленном порядке передавать документы ревизии (проверки) правоохранительным органам при выявлении злоупотреблений, хищений, недостач денежных средств, ценных бумаг, иных материальных ценностей, обнаружении фиктивных документов, подделок и подлогов, нецелевого использования бюджетных средств для привлечения виновных лиц к ответственности, возмещения нанесенного ущерба.