Недействующий

ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2000 года № 244

Об утверждении Положения о порядке взыскания в бюджет
  города Томска выделенных средств, использованных
не по целевому назначению

(Название в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 354, - см. предыдущую редакцию).
___________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Томской городской Думы от 23.12.03 г. № 539
___________________________________________

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 354

_______________________________________

В целях повышения эффективности финансового контроля, определения и применения ответственности за нецелевое использование средств в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации,

Томская городская Дума Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить Положение о порядке взыскания в бюджет города Томска выделенных средств, использованных не по целевому назначению, согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 354, - см. предыдущую редакцию).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Томский вестник”.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый и контрольно-правовой комитеты Томской городской Думы.


Мэр города Томска   А.С. Макаров


Приложение
к решению Томской
городской Думы
от 28.09.2000 № 244 .

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взыскания в бюджет и внебюджетные фонды города Томска выделенных средств, использованных не по целевому назначению


Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 08.12.1992 г. № 1556 «О федеральном казначействе», Положением о финансовом контроле за целевым использованием средств городского бюджета, городских внебюджетных фондов, утвержденным решением Томской городской Думы от 02.06.1998 г. № 73, письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 17.07.1996 г. № ПВ-611/487 «Об ответственности организаций за нецелевое использование средств федерального бюджета, несвоевременный возврат этих средств, а также за просрочку уплаты процентов за их использование» и определяет содержание понятия «нецелевое использование средств», виды ответственности за нецелевое использование средств и порядок их взыскания.


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение распространяется на средства, выделенные из бюджета, города Томска.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 354, - см. предыдущую редакцию).

1.2. Выделение средств из бюджета производится во исполнение решения Томской городской Думы о бюджете на соответствующий год и за счет дополнительных источников бюджета - на основании постановлений и распоряжений мэра г. Томска, в которых указывается их целевой характер. При кредитовании и передаче средств в управление организациям их целевое назначение отражается в договорах, заключаемых сторонами.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 354, - см. предыдущую редакцию).

1.3. Финансовый контроль за целевым использованием выделенных средств из бюджета города Томска осуществляется Департаментом финансов Администрации г. Томска, Счётной палатой Томской городской Думы независимо от формы собственности получателя этих средств, прямыми получателями (распорядителями) бюджетных средств - за использованием бюджетных средств получателями (подведомственными получателями) бюджетных средств, а также органами государственного финансового контроля в пределах их компетенции.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 354, - см. предыдущую редакцию).

1.4. Право принятия решений о восстановлении средств, выделенных из бюджета, города Томска, используемых учреждениями и организациями не по целевому назначению, об ответственности правонарушителей за нецелевое использование средств, о выдаче обязательных для исполнения представлений о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке используемых не по целевому назначению средств с наложением штрафа, о иной финансово-правовой ответственности принадлежит департаменту финансов администрации г. Томска в соответствии с предоставленными ему полномочиями, настоящим Положением и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также прямым получателям (распорядителям) бюджетных средств - в отношении подведомственных получателей средств.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 354, - см. предыдущую редакцию).

1.5. Нецелевое использование организациями средств, предоставленных на безвозмездной и возвратной основе, несвоевременный возврат средств, предоставленных на возвратной основе, а также просрочка уплаты процентов за их использование, непредставление в установленный срок отчетов об использовании средств, предоставленных на возвратной и безвозвратной основе, служат основанием для применения мер финансово-правовой ответственности, включая прекращение любых форм финансовой помощи.

1.6. Средства, использованные не по целевому назначению, возврат предоставленных предприятиям и организациям средств, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет.

1.7. При нецелевом использовании средств бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований за квартал, не вправе самостоятельно уточнять смету доходов и расходов, претендовать на компенсацию в размере недофинансирования.


2. Определение нецелевого использования средств

2.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  под нецелевым использованием средств следует понимать направление и использование их на цели, не соответствующие условиям их получения, однозначно определенным утвержденным бюджетом, росписью расходов бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

2.2. Если при выделении средств из бюджета и внебюджетных фондов формулируется две (промежуточная и конечная) или несколько целей, то для признания использования средств целевым необходимо выполнение каждой из них. Если одна или несколько из поставленных целей не достигнуты, то использование средств считается нецелевым.

2.3. Под использованием не по целевому назначению (нецелевым использованием) средств следует считать и такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается неправомерными действиями или событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых актах, заключенных договорах или решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых средств.

2.4. При финансировании, кредитовании и передаче средств в управление организациям общими видами нецелевого использования средств, сопровождающегося неправомерными действиями, являются:

а) расходование средств при отсутствии оправдательных документов, по подложным документам, при неоформлении первичных документов;

б) расходование средств сверх норм, утвержденных в установленном порядке (норм возмещения командировочных расходов, норм на расходование горюче-смазочных материалов, медикаментов, продуктов питания и т.п.). Суммой нецелевого использования в данном случае считается сумма перерасхода;

в) недостача материальных ценностей или их убыль при хранении сверх существующих норм, приобретенных за счет выделенных средств;

г) завышение бюджетных назначений по статьям сметы расходов вследствие счетных ошибок и несоблюдения нормативов, утвержденных министерствами Российской Федерации, Томской городской Думой, мэром г. Томска;

д) установление штатной численности сверх утвержденных министерствами Российской Федерации, Томской городской Думой, мэром г. Томска нормативов, завышение должностных окладов и других выплат стимулирующего характера, фактически произведенные выплаты, не предусмотренные трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

е) направление средств на банковские депозиты, приобретение валюты, ценных бумаг, иного имущества, не связанного с основной деятельностью учреждения, организации, с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;

ж) осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица, оказание финансовой поддержки;

з) несвоевременный или не в полном объеме возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также несвоевременное, не в полном объеме внесение платы за пользование средствами, предоставленными на возмездной основе;

и) завышение (занижение) цен в процессе осуществления муниципальных закупок;

к) завышение объемов выполненных работ, расценок;

л) выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;

м) направление средств на объекты (разработки), не включенные в адресные и целевые программы;

н) просроченная дебиторская задолженность по перечисленным авансам за поставку товарно-материальных ценностей и оказание услуг;

о) заключение договоров на работы, не предусмотренные в бюджете (смете доходов и расходов), ведущие к потере бюджетных средств.

2.5. В соответствии со ст.70 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

· оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

· перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

· трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

· оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

2.6. В учреждениях, организациях, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета города Томска, нецелевым использованием считается:

а) расходование средств на цели, не предусмотренные ст.70 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) расходование средств при отсутствии утвержденной сметы доходов и расходов;

в) использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов;

г) расходование средств не в соответствии с кодами экономической классификации, т.е. расходование по одному коду экономической классификации за счет другого, или расходование по коду, не предусмотренному в смете доходов и расходов. В учреждениях и организациях, которым предоставлено право самостоятельно определять направление или изменение расходования выделяемых средств в пределах утвержденной сметы и финансирования по кодам экономической классификации, данные действия должны быть обоснованными, надлежаще оформленными распорядительными документами руководителя учреждения, организации, согласованы с вышестоящим распорядителем бюджетных ассигнований. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.


3. Ответственность за нецелевое использование средств

3.1. Использованные не по целевому назначению средства подлежат перечислению в бюджет учреждениями, организациями в добровольном порядке в установленный в акте или предписании срок. Доходы, полученные организацией от использования средств не по целевому назначению, подлежат зачислению в доход городского бюджета в добровольном порядке в течение одного месяца после выявления указанных нарушений или в судебном порядке. Восстановление в добровольном порядке использованных не по назначению средств не освобождает правонарушителя от иной ответственности. В случае неисполнения предписания применяются меры принуждения.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 354, - см. предыдущую редакцию).

3.2. Нецелевое использование средств, выделенных из бюджета, города Томска является основанием для применения мер принуждения (финансово-правовой ответственности).

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 354, - см. предыдущую редакцию).

3.3. Предприятия, учреждения, организации за нецелевое использование средств могут нести ответственность в виде применения различных видов финансовых санкций:

а) взыскание в бесспорном порядке:

· невосстановленной суммы нецелевого использования;

· суммы невозвращенных в установленный срок средств, неуплаченных процентов за пользование средствами, а также пени за несвоевременный возврат средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

· размещенных бюджетных средств на банковских депозитах либо переданных в доверительное управление.

Если на момент проверки сумма нецелевого использования восстановлена (возвращена), то департамент финансов администрации г. Томска вправе принять решение только о взыскании штрафа за весь период нецелевого использования, не взыскивая с нарушителя сумму нецелевого использования, которая должна быть израсходована по назначению. Аналогично, если будут установлены факты нецелевого использования выделенных кредитов после их возврата, то применяется только штраф. Суммы нецелевого использования как за текущий год, так и за истекший год подлежат зачислению в доход бюджета или во внебюджетные фонды г. Томска, в зависимости от источника их выделения.

Бесспорное списание средств со счетов получателей средств осуществляется налоговыми органами в 3-дневный срок по представлениям департамента финансов администрации г. Томска в первоочередном порядке.

При нецелевом использовании средств хозрасчетными предприятиями и организациями всех форм собственности, а также учреждениями и организациями, состоящими на бюджетном финансировании, обращение взыскания средств осуществляется инкассовыми поручениями налоговых органов со счетов по учету средств предприятий и организаций, а также со счетов по учету внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций в 3-дневный срок по представлению департамента финансов администрации г. Томска. По бюджетным учреждениям и организациям, не имеющим внебюджетных источников финансирования, допустившим нецелевое использование средств, бесспорное взыскание средств не производится, принимается решение об изменении финансирования.

При недостаточности средств на счете прямого получателя средств решение о бесспорном списании средств исполняется в соответствии с частью 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом указанное решение относится к очереди, предусматривающей расчеты с бюджетом.

При недостаточности средств на счетах бюджетного учреждения, подведомственного прямому получателю бюджетных средств, списание средств со счетов бюджетного учреждения без их распоряжения осуществляется со счетов ведомственного распорядителя (прямого получателя) бюджетных средств . Если указанное списание не удается осуществить в пределах срока действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных на период, в котором принято решение о взыскании средств, остаток средств, не списанных со счетов распорядителя (прямого получателя) бюджетных средств, списывается в следующем финансовом году.

Решение о бесспорном списании средств со счетов получателей средств принимается на основании акта проверки получателя средств, представления Счётной палаты Томской городской Думы о применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, а также на основании заключения должностного лица Департамента финансов Администрации г.Томска, прямого получателя (распорядителя) бюджетных средств - в отношении подведомственных получателей средств, организации-кредитора об истечении срока возврата средств или процентов (платы) за пользование этими средствами в случае их невозврата (неуплаты процентов) заёмщиками в установленный срок;

(Подпункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 354, - см. предыдущую редакцию).

б) наложение штрафа на юридических лиц. Штраф налагается в размере, принятым решением Томской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год, действующим в течение срока использования средств не по целевому назначению и применим как к случаям использования не по целевому назначению средств, выделенных на возвратной основе (при кредитовании и передаче средств в управление), так и на безвозвратной основе (при финансировании).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»