Недействующий


ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 2 июня 1998 года № 73

Об утверждении Положения о финансовом контроле
за целевым использованием средств
 городского бюджета

(Название в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).
___________________________________________
Утратил силу на основании
 Решения Томской городской Думы от 23.12.03 г. № 539
___________________________________________

____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353

____________________________________________

В целях регулирования отношений в области финансового контроля, создания правовой базы осуществления контроля за целевым, рациональным использованием средств, выделенных из городского бюджета,  целевых бюджетных фондов администрации г. Томска и его территориальных округов,

(Преамбула в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

Томская городская Дума  Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить “Положение о финансовом контроле за целевым использованием средств городского бюджета” согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на контрольно-правовой и бюджетно-налоговый комитеты Томской городской Думы.


Мэр города Томска                     А.С. Макаров



 Приложение
     к решению Томской
     городской Думы
     от 02.06.1998г. N 73

П О Л О Ж Е Н И Е
о финансовом контроле за целевым
использованием средств городского бюджета

(Название в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).



Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.09.97г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Департаменте финансов администрации города Томска и определяет порядок осуществления финансового контроля за целевым, рациональным использованием средств, выделенных из городского бюджета, целевых фондов администрации города Томска и его территориальных округов.

(Преамбула в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

     Статья 1. Общие положения

1.1.      Настоящее Положение определяет основные принципы организации финансового контроля, порядок проведения ревизий и проверок, создает правовую базу для осуществления контроля и взыскания средств, использованных не по целевому назначению, начисленных процентов и штрафных санкций по ним.

     Статья 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль

2.1.      Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием средств, выделенных из городского бюджета, целевых бюджетных фондов Администрации города возлагается на Департамент финансов Администрации г. Томска, Счётную палату Томской городской Думы.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

2.2.      Финансовый контроль вправе осуществлять бухгалтерские службы управлений (комитетов) администрации города в подведомственных им организациях, а также органы государственного финансового контроля в пределах их компетенции.

     Статья 3. Основные задачи финансового контроля

             Основными задачами финансового контроля являются:

3.1.      Контроль за соблюдением финансовой дисциплины, за целевым, рациональным использованием выделенных бюджетных средств предприятиями и учреждениями любых форм собственности.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

3.2.      Проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, структурных подразделений администрации города.

3.3.      Контроль за проведением в жизнь мер по устранению выявленных недостатков, выполнением принятых решений по результатам ревизий и проверок.

     Статья 4. Организация и проведение ревизий и проверок

4.1. Финансовый контроль осуществляется указанными выше органами путем проведения плановых документальных ревизий как важнейшей формы последующего контроля, тематических проверок финансовой и хозяйственной деятельности, анализа периодической бухгалтерской и статистической отчетности.

4.2.      Ревизии и проверки проводятся по квартальным планам, утверждаемым директором Департамента финансов администрации г. Томска, в координации с другими органами государственного финансового контроля. О проведении плановой ревизии (проверки) информируется соответствующее предприятие, учреждение.

4.3.      На проведение каждой ревизии или проверки специалисту выдается Поручение на фирменном бланке Департамента финансов администрации г. Томска, подписанное его руководителем и заверенное печатью «Для финансовых документов».  

4.4.      Ревизии муниципальных учреждений и предприятий, структурных подразделений администрации города проводятся с периодичностью один раз в два года. В необходимых случаях могут назначаться неплановые ревизии и проверки.

4.5.      Проверки обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств, предоставленных на возвратной и безвозвратной основе организациям любых форм собственности проводятся в порядке последующего контроля, по мере необходимости.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

4.6.      Результаты ревизии или проверки излагаются в акте. В изложении акта ревизии или проверки должна быть соблюдена строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов нецелевого, нерационального использования бюджетных средств, других нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе муниципальных предприятий, учреждений и структурных подразделений администрации города.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

4.7.      Акт ревизии (проверки) подписывается ревизующим лицом, руководителем и главным бухгалтером ревизуемого предприятия, учреждения. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель и главный бухгалтер или другие лица, подписывающие акт, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения и разногласия. Правильность фактов, изложенных в объяснениях и разногласиях, ревизующим должна быть проверена и дано по ним письменное заключение.

4.8.      В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный акт (промежуточный) и истребуются от должностных лиц необходимые объяснения по выявленным фактам.

4.9.      Второй экземпляр акта ревизии (проверки) вручается руководителю ревизуемого учреждения, предприятия под роспись на первом экземпляре акта, остающегося вместе с третьим экземпляром акта в делах ревизующего органа финансового контроля.

     Статья 5. Права органов финансового контроля

В соответствии с возложенными на органы финансового контроля задачами, они имеют право:

5.1.      Проводить проверки предприятий, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, по целевому использованию средств городского бюджета и внебюджетных фондов, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе. При этом, проверке подлежат только те денежные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности, планы, сметы и иные документы, которые связаны с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, внебюджетных и целевых фондов администрации г. Томска и его территориальных округов.

5.2.      Проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий, комитетов и управлений администрации города и его территориальных округов.

5.3.      Проверять в ревизуемых структурах денежные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности, планы, сметы и другие необходимые документы, наличие денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей.

5.4.      Проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей; опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения.

5.5.      Проводить контрольные обмеры выполненных работ, контрольные запуски сырья и материалов в производство для определения правильности установления норм расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии, размеров фактических их расходов, правильности списания их на производство, полноты оприходования готовой продукции и правильности установления норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей.

5.6.      Привлекать в необходимых случаях специалистов, по согласованию с руководителями соответствующих организаций, для проверки качества продукции и выполненных работ, технологических режимов и других вопросов организации производства, проверки фактических затрат сырья, материалов и электроэнергии, состояния строений и сооружений и в других случаях.

5.7.      Проводить встречные проверки.  Получать от предприятий, учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемыми предприятиями, учреждениями, организациями.

5.8.      При необходимости проведения встречных проверок на предприятиях, в учреждениях, размещенных за пределами г. Томска, обращаться по данному вопросу в соответствующие органы государственного контроля, с просьбой обеспечения проведения необходимых проверок по полученной программе и сообщения их результатов.

5.9.      Получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии с документов по вопросам, возникающим при производстве ревизий и проверок.

5.10.      Получать от предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, материалы (копии документов), необходимые для осуществления контроля за целевым и рациональным использованием выделенных бюджетных средств.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

5.11.      Получать от банков и других кредитных учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанные с операциями ревизуемых предприятий, учреждений, организаций, о состоянии счетов и оборотов по ним по использованию бюджетных.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

5.12.      Изымать совместно с правоохранительными органами оригиналы документов при обнаружении злоупотреблений, выявлении фиктивных документов, подделок и подлогов, когда сохранность их в ревизуемой организации не гарантируется. Взамен изъятых документов в делах ревизуемой организации оставляются копии или описи изъятых документов, заверенные подписями изымающего и главного бухгалтера или другого ответственного лица ревизуемой организации.

5.13.      Передавать материалы ревизии (проверки), по согласованию с Мэром г. Томска, правоохранительным органам при выявлении злоупотреблений, хищений, недостач денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, фиктивных документов, подделок и подлогов для привлечения виновных лиц к ответственности, возмещения нанесенного ущерба.

5.14.      Принимать в процессе ревизий (проверок) совместно с Контрольным комитетом администрации г.Томска, руководителями ревизуемых предприятий, учреждений необходимые меры к устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины.

5.15.      Давать руководителям ревизуемых предприятий, учреждений обязательные к исполнению указания об устранении вскрытых нарушений.

5.16.      Вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших злоупотребления, виновных в нарушении финансовой дисциплины.

5.17.      Осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых по результатам ревизий и проверок; сообщать вышестоящим органам управления о не принятии мер по устранению выявленных ревизиями и проверками недостатков и нарушений.

5.18.      Вносить предложения о пересмотре действующих положений, правил, инструкций, о совершенствовании системы контроля за соблюдением финансовой дисциплины, экономным, целевым использованием и сохранностью денежных и материальных ресурсов, по предотвращению возможностей злоупотреблений и нарушений государственной дисциплины.

     6. Обязанности органов финансового контроля

6.1.      При осуществлении финансового контроля руководствоваться Конституцией РФ, Федеральными Законами, нормативными актами Президента РФ, Министерства финансов РФ, а также других министерств и ведомств РФ, законодательными актами Государственной Думы Томской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Томской области, решениями Томской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города Томска, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов РФ, указаниями Департамента финансов администрации Томской области, настоящим Положением о финансовом контроле.

6.2.      Неуклонно соблюдать интересы государства и города Томска; принимать меры к устранению фактов нарушения государственной, финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, их расточительства и хищений, бесхозяйственности, представления недостоверной отчетности.

6.3.      Оказывать практическую помощь ревизуемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным, экономным расходованием и сохранностью государственных и муниципальных средств.

6.4.      Финансовый контроль должен всемерно способствовать улучшению финансово-хозяйственной деятельности ревизуемых (проверяемых) предприятий, учреждений, организаций, увеличению доходов бюджета, целевых фондов администрации города и его территориальных округов, укреплению финансовой дисциплины.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

     7. Заключительные положения.

7.1.      При установлении фактов нецелевого использования средств городского бюджета,

целевых фондов администрации города и его территориальных округов, за несвоевременный возврат кредитных ресурсов и просрочку уплаты процентов за их пользование, несвоевременное представление отчетов об использовании средств, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, получатели средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Томской городской Думы, постановлениями Мэра г. Томска и договорными обязательствами.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

7.2.      Взыскание средств, использованных не по целевому назначению, не возвращенных кредитных ресурсов, начисленных процентов за пользование средствами осуществляется органами государственной налоговой службы в бесспорном порядке по представлению Департамента финансов администрации г. Томска.

7.3.      Возврат предоставленных предприятиям и организациям средств из городского бюджета, а так же плата за пользование этими средствами, приравниваются к платежам в бюджет и осуществляются в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

7.4.      При наличии фактов нецелевого, нерационального использования средств, выделенных на возвратной, безвозвратной основе или в порядке бюджетного финансирования, а также в случае непредставления в установленный срок отчетов об использовании средств, предоставленных на возвратной и безвозвратной основе, Департамент финансов администрации г. Томска вправе сократить, приостановить финансирование из городского бюджета, целевых фондов, с уведомлением об этом Мэра города Томска.

(Пункт в редакции, введенной в действие Решением Томской городской Думы от 25.03.03 г. № 353, - см. предыдущую редакцию).

7.5.      Предписание по устранению недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями в полном объеме и в установленные сроки.

7.6.      О проведенных ревизиях и проверках Департамент финансов администрации г. Томска ежеквартально информирует Томскую городскую Думу и Мэра города Томска.



Мэр города Томска                         А.С. Макаров


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»