Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


О физической культуре и спорте
в Томской области

(с изменениями на 27.06.01 г.)
_________________________________________________________
Утратил силу  на основании
Закона Томской области от 7 мая 2007 года № 83-ОЗ
_________________________________________________________

_______________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Томской области от 27.06.01 г. № 76-ОЗ

Законом Томской области от 24.10.00 г. № 41-ОЗ

_______________________________________________


Принят
решением
Государственной Думы
Томской области
от 27 ноября 1997 года
N 597


Закон Томской области "О физической культуре и спорте в Томской области" (далее - Закон) устанавливает основы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта, спортивного туризма, технических, военно - прикладных, народных и национальных видов спорта в Томской области.


Глава I. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе


Физическая культура - это часть национального достояния и общей культуры народа, призванная решать задачи укрепления здоровья человека, развития его потенциала.

Физическое воспитание - специализированный педагогический процесс, направленный на формирование, развитие и сохранение двигательных качеств, умений, навыков и специальных знаний человека.

Физическая подготовка человека - состояние физической работоспособности и развития физических качеств, обеспечивающих здоровый образ жизни и высокоэффективный труд.

Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовки и морально-волевых качеств личности, организацию физкультурно-спортивных зрелищ и досуга населения.

Спорт высших достижений - направление спорта, ставящее своей целью раскрытие максимальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивных зрелищ.

Профессиональный спорт - коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий.


Статья 2. Правовая основа Закона


1. Закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Закона Российской Федерации "Об образовании", Устава (Основного Закона) Томской области.

2. Иные нормативные правовые акты Томской области по вопросам физической культуры и спорта должны соответствовать настоящему Закону. В случае противоречий между настоящим Законом и указанными актами действует настоящий Закон.


Статья 3. Цели и задачи Закона


1. Цели Закона - утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создание правовых условий для всестороннего развития человека, занятий любыми видами физической культуры и спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек, правонарушений.

2. Задачи Закона:

а) обеспечение и защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом;

б) создание правовых гарантий для функционирования и развития государственных и общественных форм физического воспитания населения в Томской области;

в) определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их деятельности в данной сфере.


Статья 4. Права граждан в области физической культуры и спорта и их государственные гарантии


1. Граждане, проживающие на территории Томской области, имеют право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участие в управлении физкультурно-спортивным движением.

Права и обязанности граждан на систематические занятия физической культурой и спортом распространяются на детей, подростков, учащуюся и студенческую молодежь, военнослужащих в объемах, предусмотренных государственными стандартами по физической культуре и спорту в рамках образовательных программ. Закрепляя право граждан на получение знаний о роли, месте и значении физической культуры и спорта, Закон обязывает граждан, имеющих детей дошкольного возраста и не посещающих дошкольные учреждения, систематически заниматься с ними физической культурой в условиях семьи.

2. В целях обеспечения этих прав органы государственной власти Томской области за счет бюджетных и внебюджетных средств финансируют занятия физической культурой и спортом, утвержденные областные программы, научные исследования в этой области, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, осуществляют правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спорта, развивают физкультурно-спортивную индустрию, поощряют стремление граждан быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.


Глава II. Разграничение полномочий органов
государственной власти и управления и органов
местного самоуправления Томской области в сфере
физической культуры и спорта


Статья 5. Полномочия Государственной Думы Томской области в сфере физической культуры и спорта


1. Томская область как субъект Российской Федерации самостоятельно и в полном объеме осуществляет свои права по развитию физической культуры и спорта, включая международные спортивные связи, по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации.

2. В полномочия Государственной Думы Томской области входит:

- утверждение расходов на финансирование физической культуры и спорта из областного бюджета;

- контроль за использованием финансовых средств, направленных из областного бюджета на развитие физической культуры и спорта;

- установление порядка управления и распоряжения объектами физической культуры и спорта, находящимися в областной собственности;

- предоставление дополнительных льгот учреждениям физической культуры и спорта по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет;

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 24.10.00 г. № 41-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

- утверждение областных целевых комплексных программ развития физической культуры и спорта;

- установление областных премий и спортивных стипендий в сфере физической культуры и спорта;

- утверждение Положения об областном фонде поддержки физической культуры и спорта;

- контроль за исполнением настоящего Закона.


Статья 6. Полномочия Администрации Томской области в сфере физической культуры и спорта


В полномочия Администрации Томской области входит:

- создание по согласованию с Государственной Думой Томской области государственных органов управления физической культуры и спортом и осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование отношений областной собственности в системе физической культуры и спорта;

- создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений и организаций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, относящихся к областной собственности;

- строительство, реконструкция объектов физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, являющихся собственностью области;

- контроль за соблюдением условий аренды зданий, помещений и иных объектов предприятий, учреждений, организаций физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, являющихся собственностью области;

- контроль за соблюдением использования по прямому назначению областных объектов физической культуры и спорта;

- содействие развитию самодеятельного физкультурного движения;

- создание специализированных физкультурно-оздоровительных учреждений и обеспечение условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на объектах общего пользования;

- представление на утверждение и контроль за реализацией областных целевых комплексных программ развития физической культуры и спорта;

- утверждение областных нормативов минимальной обеспеченности жилых районов физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;

- содействие развитию физкультурно-спортивной индустрии и торговли спортивными товарами на территории Томской области;

- участие в реализации межрегиональных и федеральных программ развития физической культуры и спорта;

- содействие развитию межрегиональных и международных спортивных связей;

- контроль за исполнением настоящего Закона в пределах своих полномочий.


Статья 7. Государственные органы управления физической культурой и спортом в области


1. Областной орган управления физической культурой и спортом - комитет по физической культуре и спорту (комитет) создается в соответствии со схемой исполнительной власти Томской области на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области по согласованию с Государственной Думой Томской области. Организация деятельности комитета регулируется Положением о нем, утверждаемом постановлением Главы Администрации (Губернатора) области.

2. К полномочиям комитета относится:

- разработка и реализация областных целевых комплексных программ развития физической культуры и спорта;

- разработка нормативов обеспечения участников спортивных мероприятий, проводимых на территории Томской области;

- организация научных исследований в области физической культуры и спорта;

- разработка нормативов физической подготовленности различных групп населения с учетом местных условий;

- исполнение законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Томской области в сфере физической культуры и спорта;

- координация деятельности областных учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности совместно с областным органом управления образованием;

- установление порядка и проведение аттестации работников физической культуры и спорта, присвоение им квалификационных категорий;

- организация работы межведомственных комиссий, осуществляющих свою деятельность в соответствии с настоящим Законом;

- участие в реализации иных областных программ по вопросам, относящимся к сфере физической культуры и спорта;

- определение порядка участия спортсменов и сборных команд Томской области в российских и международных спортивных мероприятиях.


Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта


Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.


Статья 9. Порядок разграничения полномочий государственных и муниципальных органов управления физической культурой и спортом


1. Федеральные органы управления физической культурой и спортом не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные настоящим Законом к полномочиям областного и местных (муниципальных) органов управления физической культурой и спортом, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации, касающихся обеспечения государственной и общественной безопасности, охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав и свобод граждан.

2. Координацию деятельности по вопросам физической культуры и спорта в Томской области проводят областной и местные (муниципальные) органы управления физической культурой и спортом совместно с иными органами управления, осуществляющими указанную деятельность в пределах своих полномочий, а также общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.

3. Местные (муниципальные) органы управления физической культурой и спортом не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению государственных органов управления физической культурой и спортом.


Глава III. Система физической культуры. спорт


Статья 10. Физическое воспитание в семье, дошкольных и образовательных учреждениях


1. Физическое воспитание в семье направлено на сохранение и укрепление здоровья всех членов семьи, организацию досуга, укрепление семейных взаимоотношений и является обязанностью каждого члена семьи. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления оказывают моральную и материальную поддержку семье через реализацию целевых комплексных программ и проектов, направленных на укрепление здоровья граждан в семье.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей в семье, включая дородовый период, является важнейшей обязанностью родителей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»