ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2001 года № 361
О тарифной политике в жилищно-коммунальном
хозяйстве Томской области
________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 20.07.04 г. № 134
________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях совершенствования механизмов финансирования отрасли
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о разграничении полномочий органов исполнительной власти по вопросам тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Томской области согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области согласно приложению 2.
3. Утвердить Примерный порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области согласно приложению 3.
4. Департаменту экономики и инвестиций (Мозголин), Департаменту строительства и ЖКХ (Юргин), Департаменту финансов (Джаши), Комитету по политике цен (Турченкова), Региональной энергетической комиссии (Лукьянец), Государственной жилищной инспекции (Попов) подготовить предложения по внесению изменений в Положение о структурных подразделениях Администрации Томской области в соответствии с настоящим постановлением до 01.12.2001.
5. Департаментам экономики и инвестиций, строительства и ЖКХ совместно с Региональной энергетической комиссией в срок до 01.01.2002 разработать методики формирования тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации), жилищные услуги.
6. Департаменту строительства и ЖКХ, Комитету по политике цен, Региональной энергетической комиссии совместно с Томским областным комитетом государственной статистики (Касинский) в срок до 01.01.2002 определить единую методику расчета статистических показателей жилищно-коммунальных услуг.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления:
привести местные нормативные правовые акты в соответствие с утвержденным Примерным порядком рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области;
решить вопрос о создании регулирующих органов по тарифам на жилищно-коммунальные услуги;
направить настоящее постановление заинтересованным организациям.
8. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.
И.о.Главы Администрации В.Наговицын
Приложение 1
Утверждено
постановлением Главы Администрации
(Губернатора) области
от 22.10.2001 № 361
Положение о разграничении полномочий органов исполнительной власти
по вопросам тарифной политики в жилищно-коммунальном
хозяйстве Томской области
1. С целью упорядочения работы по регулированию тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве области и оптимизации интересов всех участников процедуры установления тарифов разграничить полномочия структурных подразделений Администрации области в следующем порядке:
1.1 Правительство Томской области:
рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики;
контроль за применением единых нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики на территории области;
реорганизация системы управления жилищно-коммунальным хозяйством области;
организация работы Межведомственной тарифной комиссии.
1.2 Департамент экономики и инвестиций:
прогноз основных параметров тарифной политики на очередной финансовый год на основе данных регулирующих органов (региональный стандарт уровня платежа населения; уровень цен на ресурсы и тарифы на жилищно-коммунальные услуги);
разработка методик расчета нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.
1.3 Департамент строительства и ЖКХ:
проведение ежеквартального мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства в разрезе муниципальных образований по установленному перечню показателей;
проведение мониторинга производства и потребления энергоресурсов по муниципальным образованиям и категориям потребителей;
контроль баланса производства и потребления энергоресурсов по муниципальным образованиям области;
оценка влияния технологических факторов (основное и вспомогательное оборудование, степень использования мощности, используемые ресурсы, состояние транспортных коммуникаций, наличие приборов учета и др.) на формирование цены (тарифа);
подготовка предложений по проведению технологической и финансовой экспертизы тарифов (в разрезе услуг, хозяйствующих субъектов);
участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики;
разработка предложений для установления региональных и муниципальных стандартов качества жилищно-коммунальных услуг;
расчет объема субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
разработка структуры региональных стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья.
1.4. Департамент финансов:
расчет нормативов финансовых затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг на очередной финансовый год;
участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.
1.5. Комитет по политике цен:
ведение мониторинга цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги с доведением до органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации Томской области;
подготовка документов на заседание Межведомственной тарифной комиссии;
участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.
1.6. Региональная энергетическая комиссия:
осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством;
осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения и канализации (водоотведения), оказываемые предприятиями всех форм собственности, кроме муниципальных предприятий;
участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.
1.7. Государственная жилищная инспекция:
осуществление государственного контроля за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
контроль за применением и соблюдением региональных и муниципальных стандартов жилищно-коммунального хозяйства;
участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.
ПОРЯДОК
рассмотрения и утверждения тарифов на
жилищно-коммунальные услуги в Томской области
Общие положения
Настоящий Порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области на основании действующего законодательства Российской Федерации.
Основные понятия
1.В целях настоящего постановления применяются следующие понятия:
Регулирующие органы - органы исполнительной власти Томской области или уполномоченные ими организации, осуществляющие на основании действующего законодательства регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства и реализации жилищно-коммунальных услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию на основании действующего законодательства.
Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги).
Регулируемая цена (тариф) - цена (тариф) продукции, услуги, складывающаяся на товарном рынке при государственном и муниципальном воздействии.
Себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты предприятий, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг. Является составной частью тарифа.
Уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли.
Норматив потребления услуг - минимальный для поддержания жизнедеятельности суточный уровень потребления услуг населением, в зависимости от степени благоустройства жилого фонда, утвержденный органом местного самоуправления, обоснованный нормативными документами и(или) научно-техническими исследованиями.
Единица материального носителя услуг:
по жилищному хозяйству - 1 кв. м общей площади жилья;
по санитарной очистке - 1 куб. м вывезенных твердых или жидких бытовых отходов;
по водоснабжению - 1 куб. м отпущенной воды;
по водоотведению (канализации) - 1 куб. м отведенной сточной жидкости;
по газоснабжению - 1 куб. м отпущенного природного газа, 1 кг отпущенного сжиженного газа;
по теплоснабжению - 1 Гкал отпущенной тепловой энергии;
по электроснабжению - 1 кВт-час отпущенной электрической энергии.
Экономически обоснованный тариф - полная стоимость единицы материального носителя услуг, утвержденная регулирующим органом.
Тарифы на жилищные и коммунальные услуги - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг, по которым осуществляются расчеты за предоставленные услуги (содержание, ремонт, найм жилья, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), пользование пассажирским лифтом, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение).
Размер платы за услуги - ставка оплаты за жилищно-коммунальные услуги в месяц, рассчитанная исходя из тарифов на услуги и действующих нормативов потребления услуг населением.
Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее жилищно-коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами.
Хозяйствующие субъекты - юридические и физические лица, осуществляющие производство и реализацию жилищно-коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги
2. Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности.
4. Органом, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги на территории Томской области, является Региональная энергетическая комиссия Томской области (РЭК).
5. Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" осуществляется на следующие жилищно-коммунальные услуги:
электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
услуги систем водоснабжения и канализации (водоотведения), оказываемые предприятиями всех форм собственности, кроме муниципальных предприятий;
розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально-бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами), расположенными на территории области.
6. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится регулирующим органом на основании заявки хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность или по инициативе регулирующего органа.
7. Период регулирования устанавливается регулирующим органом в соответствии с методиками формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и необходимостью стимулирования хозяйствующих субъектов к сокращению издержек.
8. Введение новых тарифов (размер платы за услуги) осуществляется не чаще одного раза за полугодие с учетом основных показателей социально-экономического развития территории и роста доходов населения.
9. Перечень причин (событий), при наличии которых хозяйствующие субъекты имеют право подать заявку о пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах периода регулирования:
изменение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг более чем на 10% с момента установления действующего тарифа, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы, переоценкой основных фондов, изменением норм амортизационных отчислений, изменением порядка формирования фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей, относимых на себестоимость жилищно-коммунальных услуг;
наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на финансовое состояние предприятия (форс-мажорные обстоятельства).
10. Конкретную причину (событие), являющуюся основанием для пересмотра тарифов на жилищно-коммунальные услуги в регулируемом периоде по заявке предприятия, определяет регулирующий орган.