Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2001 года № 361

О тарифной политике в жилищно-коммунальном
хозяйстве Томской области

________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 20.07.04 г. № 134
________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях совершенствования механизмов финансирования отрасли

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о разграничении полномочий органов исполнительной власти по вопросам тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Томской области согласно приложению  1.

2. Утвердить Порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги  в Томской области согласно приложению 2.

3. Утвердить Примерный порядок рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги  в муниципальных образованиях Томской области согласно приложению  3.

4. Департаменту экономики и инвестиций (Мозголин), Департаменту строительства и ЖКХ (Юргин), Департаменту финансов (Джаши), Комитету по политике цен (Турченкова), Региональной энергетической комиссии (Лукьянец), Государственной жилищной инспекции (Попов) подготовить предложения по внесению изменений в Положение о структурных подразделениях Администрации Томской области в соответствии с настоящим постановлением до 01.12.2001.

5. Департаментам экономики и инвестиций, строительства и ЖКХ совместно с Региональной энергетической комиссией в срок до 01.01.2002 разработать методики формирования тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации), жилищные услуги.

6. Департаменту строительства и ЖКХ, Комитету по политике цен, Региональной энергетической комиссии совместно с Томским областным комитетом государственной статистики (Касинский) в срок до 01.01.2002 определить единую методику расчета статистических показателей жилищно-коммунальных услуг.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления:

привести местные нормативные правовые акты в соответствие с утвержденным Примерным порядком рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области;

решить вопрос о создании регулирующих органов по тарифам на жилищно-коммунальные услуги;

направить настоящее постановление заинтересованным организациям.

8. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

И.о.Главы Администрации      В.Наговицын     


Приложение 1
          Утверждено
постановлением Главы Администрации
 (Губернатора) области
от 22.10.2001 № 361


Положение о разграничении полномочий органов исполнительной власти
 по вопросам тарифной политики  в жилищно-коммунальном
хозяйстве Томской области


1.      С целью упорядочения работы по регулированию тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве области и оптимизации интересов  всех участников процедуры  установления тарифов разграничить полномочия структурных подразделений Администрации области в следующем порядке:

1.1      Правительство Томской области:

рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики;

контроль за применением единых нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики на территории области;

реорганизация  системы управления жилищно-коммунальным хозяйством области;

организация работы Межведомственной тарифной комиссии.

1.2      Департамент экономики и инвестиций:

прогноз основных параметров тарифной политики на очередной финансовый год на основе данных регулирующих органов (региональный стандарт уровня платежа населения; уровень цен на ресурсы и тарифы на жилищно-коммунальные услуги);

разработка методик расчета нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.

1.3      Департамент строительства и ЖКХ:

проведение ежеквартального мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства в разрезе муниципальных образований по установленному перечню показателей;

проведение мониторинга производства и потребления энергоресурсов по  муниципальным образованиям и категориям потребителей;

контроль баланса производства и потребления энергоресурсов по муниципальным образованиям области;

оценка влияния технологических факторов (основное и вспомогательное оборудование, степень использования мощности, используемые ресурсы, состояние транспортных коммуникаций, наличие приборов учета и др.) на формирование цены (тарифа);

подготовка предложений по проведению технологической  и финансовой экспертизы тарифов (в разрезе услуг, хозяйствующих субъектов);

участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики;

разработка предложений для установления региональных и муниципальных стандартов качества жилищно-коммунальных услуг;

расчет  объема субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;

разработка структуры региональных стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья.

1.4. Департамент финансов:

расчет нормативов финансовых затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг на очередной финансовый год;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.              

1.5. Комитет по политике цен:

ведение мониторинга цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги с доведением до органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации Томской области;

подготовка документов на заседание Межведомственной тарифной комиссии;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.

1.6. Региональная энергетическая комиссия:

осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством;

осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения и канализации (водоотведения), оказываемые предприятиями всех форм собственности, кроме муниципальных предприятий;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.

1.7. Государственная жилищная инспекция:

осуществление государственного контроля за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

контроль за применением и соблюдением региональных и муниципальных стандартов жилищно-коммунального хозяйства;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики.


     Приложение 2
     Утвержден
постановлением Главы Администрации
 (Губернатора) области
от 22.10.2001 № 361

ПОРЯДОК
рассмотрения и утверждения тарифов на
жилищно-коммунальные услуги в Томской области


Общие положения


Настоящий Порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Основные понятия


1.В целях настоящего постановления применяются следующие понятия:

Регулирующие органы - органы исполнительной власти Томской области или уполномоченные ими организации, осуществляющие на основании действующего законодательства регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства и реализации жилищно-коммунальных услуг, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию на основании действующего законодательства.

Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов (размера платы за услуги).

Регулируемая цена (тариф) - цена (тариф) продукции, услуги, складывающаяся на товарном рынке при государственном и муниципальном воздействии.

Себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты предприятий, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг. Является составной частью тарифа.

Уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли.

Норматив потребления услуг - минимальный для поддержания жизнедеятельности суточный уровень потребления услуг населением, в зависимости от степени благоустройства жилого фонда, утвержденный органом местного самоуправления, обоснованный нормативными документами и(или) научно-техническими исследованиями.

Единица материального носителя услуг:

по жилищному хозяйству - 1 кв. м общей площади жилья;

по санитарной очистке - 1 куб. м вывезенных твердых или жидких бытовых отходов;

по водоснабжению - 1 куб. м отпущенной воды;

по водоотведению (канализации) - 1 куб. м отведенной сточной жидкости;

по газоснабжению - 1 куб. м отпущенного природного газа, 1 кг отпущенного сжиженного газа;

по теплоснабжению - 1 Гкал отпущенной тепловой энергии;

по электроснабжению - 1 кВт-час отпущенной электрической энергии.

Экономически обоснованный тариф - полная стоимость единицы материального носителя услуг, утвержденная регулирующим органом.

Тарифы на жилищные и коммунальные услуги - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг, по которым осуществляются расчеты за предоставленные услуги (содержание, ремонт, найм жилья, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), пользование пассажирским лифтом, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение).

Размер платы за услуги - ставка оплаты за жилищно-коммунальные услуги в месяц, рассчитанная исходя из тарифов на услуги и действующих нормативов потребления услуг населением.

Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее жилищно-коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами.

Хозяйствующие субъекты - юридические и физические лица, осуществляющие производство и реализацию жилищно-коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.     

Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги


2. Рассмотрение и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Томской области осуществляется  в  соответствии с действующим законодательством.

3. Регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность,  независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности.

4. Органом, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги  на территории Томской области, является Региональная энергетическая комиссия  Томской области (РЭК).

5. Государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья  и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и  от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"  осуществляется на следующие жилищно-коммунальные услуги:

электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

услуги систем водоснабжения и канализации (водоотведения), оказываемые предприятиями всех форм собственности, кроме муниципальных предприятий;

розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально-бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами), расположенными на территории области.

6. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится регулирующим органом на основании заявки хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность или по инициативе регулирующего органа.

7. Период регулирования устанавливается регулирующим органом в соответствии с методиками формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и необходимостью стимулирования хозяйствующих субъектов к сокращению издержек.

8. Введение новых тарифов (размер платы за услуги) осуществляется не чаще одного раза за полугодие с учетом основных показателей социально-экономического развития территории и роста доходов населения.

9. Перечень причин (событий), при наличии которых хозяйствующие субъекты имеют право подать заявку о пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах периода регулирования:

изменение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг более чем на 10% с момента установления действующего тарифа, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы, переоценкой основных фондов, изменением норм амортизационных отчислений, изменением порядка формирования фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей, относимых на себестоимость жилищно-коммунальных услуг;

наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на финансовое состояние предприятия (форс-мажорные обстоятельства).

10. Конкретную причину (событие), являющуюся основанием для пересмотра тарифов на жилищно-коммунальные услуги в регулируемом периоде по заявке предприятия, определяет регулирующий орган.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»