ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2009 года N 882-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2012 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.10.2008 N 704-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области
от 23.07.2010 N 420-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства
Пензенской области от 09.04.2011 N 217-пП
____________________________________________________________________
В связи с изменением объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009 - 2012 годы)", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009 - 2012 годы)" (далее - Программа), утвержденную Постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 704-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование управления бюджетным процессом в Пензенской области (2009 - 2012 годы)" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. В позиции "Наименование Программы" слова: "(2009 - 2011 годы)" заменить словами: "(2009 - 2012 годы)".
1.1.2. Позицию "Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели" изложить в следующей редакции:
"Цели и задачи Совершенствование управления бюджетным процессом в
Программы, важнейшие Пензенской области;
целевые показатели повышение качества планирования, управления
бюджетными средствами и достоверности бюджетной
отчетности в бюджетном процессе в Пензенской
области;
комплексная автоматизация деятельности Министерства
финансов Пензенской области по учету средств,
полученных бюджетными учреждениями Пензенской
области от оказания платных услуг и иной приносящей
доход деятельности, а также средств, поступающих
бюджетным учреждениям Пензенской области во
временное распоряжение;
организация информационно-методического
сопровождения региональной политики в части
управления бюджетным процессом в Пензенской
области;
централизация бюджетного учета в бюджетных
учреждениях по результатам обследования сети
подведомственных бюджетных учреждений;
повышение результативности бюджетных расходов;
техническое оснащение участников бюджетного
процесса в Пензенской области".
1.1.3. Позицию "Перечень основных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Перечень основных Мониторинг совершенствования управления бюджетным
мероприятий процессом в Пензенской области;
обеспечение качества планирования, управления
бюджетными средствами и достоверности бюджетной
отчетности в бюджетном процессе в Пензенской
области за счет внедрения в деятельность бюджетных
учреждений и финансовых органов Пензенской области
инструментов эффективного управления средствами на
счетах бюджетов;
расширение функциональных возможностей
автоматизированной системы управления бюджетным
процессом в Пензенской области путем внедрения
новых программных компонентов;
внедрение в деятельность Министерства финансов
Пензенской области программных продуктов по учету
средств, полученных бюджетными учреждениями
Пензенской области от оказания платных услуг и иной
приносящей доход деятельности, а также средств,
поступающих бюджетным учреждениям Пензенской
области во временное распоряжение;
учет и контроль за операциями со средствами от
оказания платных услуг и иной приносящей доход
деятельности, а также средств, поступающих
бюджетным учреждениям Пензенской области во
временное распоряжение;
оказание информационной и методологической
поддержки в части регулирования бюджетного процесса
в Пензенской области по учету средств от оказания
платных услуг и иной приносящей доход деятельности,
а также средств, поступающих бюджетным учреждениям
Пензенской области во временное распоряжение;
создание специализированных центров по
централизованному ведению бюджетного учета;
подготовка кадров в области управления
государственными и муниципальными финансами".
1.1.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 23.07.2010 N 420-пП.
1.1.5. Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные Реализация Программы должна обеспечить:
результаты реализации - эффективное использование бюджетных средств;
Программы - качественное управление средствами бюджетов
Пензенской области и планирование бюджетов
Пензенской области с учетом их фактического
исполнения за счет информационного, методического и
инструментального обеспечения процедур анализа
сбалансированности бюджетов, ритмичности
поступления бюджетных средств, электронного обмена
информацией между участниками бюджетного процесса в
Пензенской области;
- соблюдение требований законодательства по учету
средств от оказания платных услуг и иной приносящей
доход деятельности, а также средств, поступающих
бюджетным учреждениям Пензенской области во
временное распоряжение;
- совершенствование методов учета и контроля
операций со средствами от оказания платных услуг и
иной приносящей доход деятельности, а также
средств, поступающих бюджетным учреждениям
Пензенской области во временное распоряжение;
- снижение трудоемкости выполнения операций по
учету средств от оказания платных услуг и иной
приносящей доход деятельности, а также средств,
поступающих бюджетным учреждениям Пензенской
области во временное распоряжение;
- повышение уровня автоматизации составления
бюджетной отчетности главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств бюджета
Пензенской области и бюджетов муниципальных
образований Пензенской области;
- обеспечение прозрачности всей хозяйственной
деятельности получателей бюджетных средств в режиме
реального времени с одновременным снижением
трудовых и технологических затрат;
- улучшение качества взаимодействия участников
бюджетного процесса;
- повышение оперативности и эффективности
взаимодействия специалистов Министерства финансов
Пензенской области и финансовых органов
муниципальных образований Пензенской области с
главными распорядителями, распорядителями и
получателями средств соответствующих бюджетов в
процессе исполнения".
1.2. Раздел 1 Программы "Введение" изложить в следующей редакции:
"1. Введение
В связи с изменениями бюджетного законодательства, регламентирующего деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в бюджетной сфере, приоритетной задачей становится совершенствование управления бюджетным процессом.
Текущее состояние управления бюджетным процессом в Пензенской области свидетельствует о том, что за последние годы проделана значительная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы государственных и муниципальных финансов, управлению собственностью Пензенской области, внедрению новых технологий в процесс формирования и исполнения бюджетов. В Пензенской области действовала Программа реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005 - 2008 годы, которая была утверждена Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 688-ЗПО "О реформировании региональных финансов Пензенской области на 2004 - 2008 годы" (с последующими изменениями). По итогам выполнения двух ее этапов в бюджетный процесс внедрены элементы бюджетирования, ориентированного на результат: утверждены перечень государственных услуг и стандарты качества их предоставления; установлены требования к деятельности бюджетных учреждений, индикаторы оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области; усовершенствованы программно-целевые методы планирования путем принятия ведомственных целевых программ; в соответствии с законодательством Российской Федерации разработаны и утверждены нормативные акты, в том числе порядки по исполнению бюджета Пензенской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности учитываются в бюджете Пензенской области и утверждаются законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности относятся к неналоговым поступлениям и являются источником осуществления отдельных видов государственных услуг, оказываемых государственными бюджетными учреждениями.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений Пензенской области в счет обеспечения заявок на участие в конкурсе, учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджета Пензенской области, открытых им в установленном законодательством порядке.
Учет средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, полученных бюджетными учреждениями Пензенской области, осуществляется Министерством финансов Пензенской области на счете, открытом в подразделении расчетной сети Банка России.
К основным задачам совершенствования учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение при исполнении бюджета Пензенской области, относятся следующие:
- осуществление надлежащего контроля со стороны Министерства финансов Пензенской области за поступлением и расходованием средств, получаемых бюджетными учреждениями Пензенской области от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение;
- внедрение автоматизации в деятельность Министерства финансов Пензенской области по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение;
- повышение уровня взаимодействия Министерства финансов Пензенской области, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области в процессе учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение.
К существенным проблемам при исполнении бюджета и составлении отчетности можно отнести следующие:
- ограничение возможности интеграции автоматизированных систем исполнения бюджета и составления консолидированной отчетности вследствие использования различных программных продуктов бюджетными учреждениями либо отсутствие каких-либо программных продуктов;
- внедрение автоматизированных систем не на всех этапах бюджетного процесса;
- низкая квалификация специалистов, выполняющих функции по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
В части совершенствования бюджетного учета в Пензенской области стоит задача проведения мониторинга состояния бюджетного учета в бюджетных учреждениях Пензенской области и муниципальных бюджетных учреждениях Пензенской области, обоснование необходимости централизации бюджетного учета, привлечение и внедрение автоматизированной системы ведения бюджетного учета в условиях централизации.".
1.3. Абзац третий раздела 2 Программы "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"- комплексная автоматизация деятельности Министерства финансов Пензенской области по учету средств, полученных бюджетными учреждениями Пензенской области от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение;".
1.4. Абзац второй и третий раздела 3 Программы "Сроки и этапы реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"В 2009 году предполагается проведение предпроектного обследования всех участников бюджетного процесса в Пензенской области по учету средств, полученных бюджетными учреждениями Пензенской области от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение, разработка технического задания и методологии работы с автоматизированной системой по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение, разработка и внедрение автоматизированной системы, обучение пользователей системы, запуск системы в опытную и промышленную эксплуатацию. Расширение функциональных возможностей автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Пензенской области путем внедрения новых программных компонентов, обеспечивающих введение процедур анализа сбалансированности бюджетов Пензенской области и ритмичности поступления бюджетных средств в бюджеты Пензенской области.
В 2010 году предполагается дальнейшее развитие и модернизация автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Пензенской области путем внедрения новых программных компонентов, обеспечивающих электронный обмен справочной, финансовой и отчетной информацией между участниками бюджетного процесса при формировании и исполнении бюджетов Пензенской области, а также проведение мониторинга состояния бюджетного учета в бюджетных учреждениях Пензенской области и муниципальных бюджетных учреждениях Пензенской области и по его результатам разработка программного продукта - автоматизированной системы, обеспечивающей интеграцию в единую систему бюджетного учета финансовых органов и бюджетных учреждений, поставка программного обеспечения, запуск системы в опытную эксплуатацию.".
1.5. Раздел 4 Программы "Перечень основных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"4. Перечень основных мероприятий
В мероприятиях Программы в 2009 году предусматривается разработка и внедрение автоматизированной системы по учету средств бюджетных учреждений Пензенской области от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение, обучение пользователей системы, запуск системы в опытную и промышленную эксплуатацию.
Реализация программных мероприятий обеспечит:
- учет средств, полученных бюджетными учреждениями Пензенской области, от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- автоматизацию деятельности Министерства финансов Пензенской области по учету средств, полученных бюджетными учреждениями Пензенской области от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение;
- учет и контроль за операциями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение;
- снижение трудоемкости выполнения операций по учету средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение;
- повышение оперативности и эффективности взаимодействия Министерства финансов Пензенской области с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Пензенской области в процессе учета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также средств, поступающих бюджетным учреждениям Пензенской области во временное распоряжение;
- обеспечение качества планирования и управления средствами бюджетов Пензенской области с учетом их фактического исполнения за счет информационного, методического и инструментального обеспечения процедур анализа сбалансированности бюджетов и ритмичности поступления бюджетных средств;