________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Пензенской области от 19 октября 2009 года N 802-пП
_________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 682-пП (с последующими изменениями) следующие изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 24.11.2008 N 801-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра государственного имущества Пензенской области В.В. Шутова.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
А.И.Черницов
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)"
Наименование Программы | - | долгосрочная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Пензенской области (2009-2011 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта) | - | распоряжение Правительства Пензенской области от 09.10.2008 N 305-рП "О разработке долгосрочных целевых программ" |
Государственный заказчик Программы | - | Правительство Пензенской области |
Основные разработчики Программы | - | Министерство государственного имущества Пензенской области во взаимодействии с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пензенской области (далее - Управление Роснедвижимости по Пензенской области) |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | - | целью и задачами Программы является создание в Пензенской области автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Важнейшими целевыми показателями являются - создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2009-2011 годы (без разделения на этапы) |
Исполнители подпрограммы и основных мероприятий | - | Министерство государственного имущества Пензенской области во взаимодействии с Управлением Роснедвижимости по Пензенской области |
Объем и источники финансирования Программы | Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы из бюджета Пензенской области, составляет: всего на 2009-2011 годы - 54353,4 тыс.рублей, из них: на 2009 год - 15387,3 тыс.рублей; на 2010 год - 16433,6 тыс.рублей; на 2011 год - 22532,5 тыс.рублей. Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области. В ходе реализации Программы уточнения корректируются в соответствии с законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период | |
Ожидаемые конечные результаты Программы | - | создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения, что обеспечит ежегодный сбор земельных платежей и имущественных налогов на уровне около 2 млрд.860 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнителем Программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области, Министерство государственного имущества Пензенской области, Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области. |
Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышение благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время в Пензенской области только около 27 процентов дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, имеются в электронном виде. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 550 тыс. земельных участков и 476 тыс.объектов капитального строительства.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, увеличивает как сроки, так и стоимость проведения землеустроительных работ, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при невыполнении через каждые 3-5 лет мероприятий по актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Объемы работ, сроки выполнения, планируемые затраты по актуализации кадастровой стоимости земель приведены в прилагаемой таблице.
Таблица
Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель
N п/п | Категория (вид использования земель) | Всего 2009-2011 годы | Годы выполнения работ | |||||||
2009 | 2010 | 2011 | ||||||||
площадь, тыс.га | количество земельных участков | стоимость работ, тыс.руб. всего | количество земельных участков | стоимость работ, тыс.руб., всего | количество земельных участков | стоимость работ, тыс.руб., всего | количество земельных участков | стоимость работ, тыс.руб., всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Земли сельскохозяйственного назначения | 3067,1 | 3704 | 1000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3704 | 1000,0 |
2 | Садоводческие и огороднические объединения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Земли поселений | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Земли промышленности и иного специального назначения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Земли особо охраняемых территорий и объектов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | Земли лесного фонда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Земли водного фонда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 3067,1 | 3704 | 1000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3704 | 1000,0 |
Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интернет-технологий.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, указаны по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивают создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости в Пензенской области.
Программа рассчитана на 2009-2011 годы и реализацию мероприятий планируется выполнить в один этап.
В результате будет осуществлена:
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования территории Пензенской области;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Пензенской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
а) формирование картографической основы на земельные участки.
2. Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости.
3. Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе:
а) по актуализации массовой государственной кадастровой оценки земель;