Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 20 октября 2008 года N 690-пП  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2012 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 31.12.2008 N 954-пП, от 24.04.2009 N 324-пП,
от 01.06.2009 N 446-пП, от 09.07.2009 N 546-пП,
от 19.08.2009 N 665-пП, от 15.10.2009 N 787-пП,
от 03.11.2009 N 849-пП, от 29.12.2009 N 1029-пП,
от 26.04.2010 N 240-пП, от 21.07.2010 N 414-пП,
от 27.09.2010 N 580-пП, от 24.12.2010 N 867-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства
Пензенской области от 09.04.2011 N 217-пП
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2009 - 2012 годы)" (далее - Программа).

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.10.2009 N 787-пП)

2. Министерству финансов Пензенской области (Е.И. Крашенинникова) при разработке проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть выделение средств на реализацию Программы.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы дорожного хозяйства.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 09.07.2009 N 546-пП)

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
А.И.ЧЕРНИЦОВ



Утверждена
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 октября 2008 года N 690-пП

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2012 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 31.12.2008 N 954-пП, от 24.04.2009 N 324-пП,
от 01.06.2009 N 446-пП, от 09.07.2009 N 546-пП,
от 19.08.2009 N 665-пП, от 15.10.2009 N 787-пП,
от 03.11.2009 N 849-пП, от 29.12.2009 N 1029-пП,
от 26.04.2010 N 240-пП, от 21.07.2010 N 414-пП,
от 27.09.2010 N 580-пП, от 24.12.2010 N 867-пП)

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2009 - 2012 годы)"

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области
от 03.11.2009 N 849-пП)

Наименование           - долгосрочная целевая программа "Модернизация и
Программы                развитие территориальной сети автомобильных дорог
                         Пензенской области (2009 - 2012 годы)"
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.10.2009 N 787-пП)

Дата принятия решения  - распоряжение Правительства Пензенской области от
о разработке             09.10.2008 N 305-рП "О разработке долгосрочных
Программы, дата ее       целевых программ"
одобрения
(наименование
и номер
соответствующего
правового акта)

Государственный        - Правительство Пензенской области
заказчик Программы

Основные разработчики  - Государственное бюджетное учреждение
Программы                "Управление строительства и дорожного
                         хозяйства Пензенской области"
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.07.2010 N 414-пП)

Цели и задачи          - повышение эффективности и безопасности
Программы,               функционирования автомобильных дорог общего
важнейшие целевые        пользования регионального или межмуниципального
показатели               значения Пензенской области (далее - автомобильные
                         дороги);
                         приоритетное финансирование модернизации
                         (капитального ремонта), ремонта и содержания
                         существующей сети автомобильных дорог;
                         повышение эффективности системы государственного
                         управления автомобильными дорогами;
                         совершенствование методов перспективного и
                         оперативного планирования;
                         повышение ответственности за сохранность
                         автомобильных дорог и их транспортно-
                         эксплуатационное состояние;
                         повышение качества дорожных работ;
                         снижение отрицательных воздействий на окружающую
                         среду и повышение безопасности дорожного
                         движения;
                         развитие рынка дорожных работ
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 24.04.2009 N 324-пП)

Сроки и этапы          - 2009 - 2012 годы
реализации Программы
(подпрограмм)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.10.2009 N 787-пП)

Перечень подпрограмм   - содержание всей сети и ремонт 44,02 км и
и основных мероприятий   автомобильных дорог и искусственных
                         сооружений на них, в том числе проведение
                         проектно-изыскательских работ и экспертизы
                         проектов (общая сумма расходов - 2231746,7
                         тыс. рублей); строительство 9,79 км и
                         реконструкция 9,35 км автомобильных дорог
                         и искусственных сооружений на них, в том
                         числе проведение проектно-изыскательских
                         работ и экспертизы проектов (общая сумма
                         расходов - 267392,1 тыс. рублей)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 21.07.2010 N 414-пП,
от 24.12.2010 N 867-пП)

Исполнители            - Государственное бюджетное учреждение
подпрограмм и            "Управление строительства и дорожного
основных мероприятий     хозяйства Пензенской области"
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.07.2010 N 414-пП)

Объемы и источники     - общий объем финансирования из бюджета Пензенской
финансирования           области - 2324193,3 тыс. рублей (93,0 процента);
                         из федерального бюджета - 174945,5 тыс. рублей
                         (7,0 процента);
                         Общая сумма расходов на реализацию Программы -
                         2499138,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
                         2009 год - 973755,6 тыс. рублей, в том числе
                         798810,1 тыс. рублей из бюджета Пензенской
                         области;
                         174945,5 тыс. рублей из федерального бюджета;
                         2010 год - 499383,2 тыс. рублей, в том числе
                         499383,2 тыс. рублей из бюджета Пензенской
                         области;
                         2011 год - 513000,0 тыс. рублей, в том числе
                         513000,0 тыс. рублей из бюджета Пензенской
                         области;
                         2012 год - 513000,0 тыс. рублей, в том числе
                         513000,0 тыс. рублей из бюджета Пензенской
                         области
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 31.12.2008 N 954-пП,
от 01.06.2009 N 446-пП, от 09.07.2009 N 546-пП, от 19.08.2009 N 665-пП,
от 15.10.2009 N 787-пП, от 03.11.2009 N 849-пП, от 24.12.2010 N 867-пП)

Ожидаемые конечные     - строительство 9,79 км автомобильных дорог;
результаты реализации    повышение технического уровня 53,37 км
Программы                автомобильных дорог на наиболее
                         перегруженных участках внутри Пензенской
                         области и на транспортных связях с
                         соседними регионами
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.07.2010 N 414-пП)

Система организации    - Правительство Пензенской области и Управление
контроля за              экономики Пензенской области осуществляют контроль
исполнением Программы    за своевременным и полным проведением мероприятий
                         Программы. Исполнители Программы ежемесячно
                         представляют в Министерство финансов Пензенской
                         области и Управление экономики Пензенской области
                         подробную информацию об использовании средств,
                         выделенных на ее реализацию
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 24.12.2010 N 867-пП)


1. Введение


Долгосрочная целевая программа "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2009 - 2012 годы)" основывается на положениях федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.07.2010 N 414-пП)

Программа содержит основные показатели развития территориальной сети автодорог общего пользования Пензенской области, связанные с прогнозируемым сценарием развития экономики государства и региона, освещаются различные аспекты реализации Программы - финансовые, социальные, хозяйственные, экологические и другие.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


2.1. Анализ современного состояния дорожной сети

Сеть автомобильных дорог - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Пензенской области, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.

Между тем состояние дорожной сети Пензенской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострялась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее модернизации (капитального ремонта).

Протяженность сети автомобильных дорог Пензенской области на 1 января 2009 года составляет 4877,32 км. Из них с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием - 4559,2 км, со щебеночным покрытием - 318,12 км.

Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автомобильных дорог, составляющая по Пензенской области 138 км на 1000 кв. км территории.

Плотность сети дорог общего пользования по районам колеблется в значительных пределах. Наиболее высокая плотность дорог в Тамалинском районе - 200 км на 1000 кв. км территории, наиболее низкая в Спасском районе - 110 км на 1000 кв. км территории. Все 27 районных центров Пензенской области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром. Дорогами с твердым покрытием связано все 376 центральных усадьб сельскохозяйственных предприятий.

Однако транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Параметры автомобильных дорог на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним, практически отсутствует сервисное обслуживание пользователей дорог.

Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.

Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов. На автомобильных дорогах регионального значения эксплуатируются 274 моста и путепровода общей протяженностью 16182 метра.

Наиболее распространенными дефектами железобетонных мостов являются:

- нарушение системы водоотвода, разрушение гидроизоляции и коррозия арматуры, сколы бетона в напорных сечениях балок;

- трещины и разрушения, несовпадение диафрагм и искривление накладок;

- увеличение толщины покрытия проезжей части, что приводит к перегрузке мостов.

Производственные мощности подрядных организаций в состоянии обеспечить строительство и ремонт автомобильных дорог согласно требованиям СНиП и ТУ. В большинстве подрядных организаций имеются центральные лаборатории, укомплектованные всем необходимым оборудованием и инструментом.

В условиях недостатка средств на строительство и ремонт дорог производственные мощности дорожных организаций востребованы не полностью. Однако исходя из степени изношенности сооружений и оборудования, необходимости обеспечения уровня содержания, отвечающего безопасности и удобству движения, а также перспективного развития, производственная база также нуждается в развитии.

Существующая опорная сеть автомобильных дорог выполняет функции объектов регионального значения, по которым осуществляются не только внутриобластные, но и транзитные перевозки из соседних регионов.

По территории Пензенской области проходит семь транспортных коридоров, соединяющих по кратчайшему направлению областные центры Саратовской, Ульяновской, Тамбовской, Рязанской областей и Республику Мордовия. Восемьдесят процентов от общей интенсивности движения транспорта составляют транзитные перевозки.

Конфигурация автомобильных дорог Пензенской области в целом соответствует направлениям транспортно-экономических связей как на территории в целом, так и на выходах в соседние регионы - Тамбовскую, Саратовскую, Ульяновскую области и Республику Мордовия. На первом этапе (2009 - 2012 годы) необходимо выполнять работы, направленные на обеспечение функционирования существующей дорожной сети. Приоритетное направление - прежде всего сохранение действующей сети, приведение ее в нормативные параметры. Для выполнения этой задачи необходимо ежегодно, начиная с 2009 года, ремонтировать до 500 - 700 км автодорог. При определении видов ремонта подходить дифференцированно к каждому километру дороги, основываясь на диагностических данных, прежде всего по прочностным параметрам.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 03.11.2009 N 849-пП)

Одновременно необходимо отметить, что сегодня существуют отдельные участки дороги, а иногда и целые направления, где необходима уже сейчас модернизация (капитальный ремонт).

Необходимость такого вида ремонта, учитывая его стоимость, должна быть строго адресной и исходить из перспектив развития Пензенской области и в целом инфраструктуры данного транспортного направления.

При этом необходимо по возможности предотвращать причины преждевременного разрушения автомобильных дорог:

- бесконтрольное движение транспортных средств с тяжеловесными грузами или движение по дорогам внедорожных транспортных средств;

- материальные потери от последствий ДТП при разрушении дорог и дорожных сооружений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»