ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2008 года N 690-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2012 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 31.12.2008 N 954-пП, от 24.04.2009 N 324-пП,
от 01.06.2009 N 446-пП, от 09.07.2009 N 546-пП,
от 19.08.2009 N 665-пП, от 15.10.2009 N 787-пП,
от 03.11.2009 N 849-пП, от 29.12.2009 N 1029-пП,
от 26.04.2010 N 240-пП, от 21.07.2010 N 414-пП,
от 27.09.2010 N 580-пП, от 24.12.2010 N 867-пП)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства
Пензенской области от 09.04.2011 N 217-пП
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2009 - 2012 годы)" (далее - Программа).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.10.2009 N 787-пП)
2. Министерству финансов Пензенской области (Е.И. Крашенинникова) при разработке проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть выделение средств на реализацию Программы.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы дорожного хозяйства.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 09.07.2009 N 546-пП)
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
А.И.ЧЕРНИЦОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2012 ГОДЫ)"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области
от 31.12.2008 N 954-пП, от 24.04.2009 N 324-пП,
от 01.06.2009 N 446-пП, от 09.07.2009 N 546-пП,
от 19.08.2009 N 665-пП, от 15.10.2009 N 787-пП,
от 03.11.2009 N 849-пП, от 29.12.2009 N 1029-пП,
от 26.04.2010 N 240-пП, от 21.07.2010 N 414-пП,
от 27.09.2010 N 580-пП, от 24.12.2010 N 867-пП)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области
от 03.11.2009 N 849-пП)
Наименование - долгосрочная целевая программа "Модернизация и
Программы развитие территориальной сети автомобильных дорог
Пензенской области (2009 - 2012 годы)"
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.10.2009 N 787-пП)
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Пензенской области от
о разработке 09.10.2008 N 305-рП "О разработке долгосрочных
Программы, дата ее целевых программ"
одобрения
(наименование
и номер
соответствующего
правового акта)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Основные разработчики - Государственное бюджетное учреждение
Программы "Управление строительства и дорожного
хозяйства Пензенской области"
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.07.2010 N 414-пП)
Цели и задачи - повышение эффективности и безопасности
Программы, функционирования автомобильных дорог общего
важнейшие целевые пользования регионального или межмуниципального
показатели значения Пензенской области (далее - автомобильные
дороги);
приоритетное финансирование модернизации
(капитального ремонта), ремонта и содержания
существующей сети автомобильных дорог;
повышение эффективности системы государственного
управления автомобильными дорогами;
совершенствование методов перспективного и
оперативного планирования;
повышение ответственности за сохранность
автомобильных дорог и их транспортно-
эксплуатационное состояние;
повышение качества дорожных работ;
снижение отрицательных воздействий на окружающую
среду и повышение безопасности дорожного
движения;
развитие рынка дорожных работ
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 24.04.2009 N 324-пП)
Сроки и этапы - 2009 - 2012 годы
реализации Программы
(подпрограмм)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 15.10.2009 N 787-пП)
Перечень подпрограмм - содержание всей сети и ремонт 44,02 км и
и основных мероприятий автомобильных дорог и искусственных
сооружений на них, в том числе проведение
проектно-изыскательских работ и экспертизы
проектов (общая сумма расходов - 2231746,7
тыс. рублей); строительство 9,79 км и
реконструкция 9,35 км автомобильных дорог
и искусственных сооружений на них, в том
числе проведение проектно-изыскательских
работ и экспертизы проектов (общая сумма
расходов - 267392,1 тыс. рублей)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 21.07.2010 N 414-пП,
от 24.12.2010 N 867-пП)
Исполнители - Государственное бюджетное учреждение
подпрограмм и "Управление строительства и дорожного
основных мероприятий хозяйства Пензенской области"
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.07.2010 N 414-пП)
Объемы и источники - общий объем финансирования из бюджета Пензенской
финансирования области - 2324193,3 тыс. рублей (93,0 процента);
из федерального бюджета - 174945,5 тыс. рублей
(7,0 процента);
Общая сумма расходов на реализацию Программы -
2499138,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 973755,6 тыс. рублей, в том числе
798810,1 тыс. рублей из бюджета Пензенской
области;
174945,5 тыс. рублей из федерального бюджета;
2010 год - 499383,2 тыс. рублей, в том числе
499383,2 тыс. рублей из бюджета Пензенской
области;
2011 год - 513000,0 тыс. рублей, в том числе
513000,0 тыс. рублей из бюджета Пензенской
области;
2012 год - 513000,0 тыс. рублей, в том числе
513000,0 тыс. рублей из бюджета Пензенской
области
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 31.12.2008 N 954-пП,
от 01.06.2009 N 446-пП, от 09.07.2009 N 546-пП, от 19.08.2009 N 665-пП,
от 15.10.2009 N 787-пП, от 03.11.2009 N 849-пП, от 24.12.2010 N 867-пП)
Ожидаемые конечные - строительство 9,79 км автомобильных дорог;
результаты реализации повышение технического уровня 53,37 км
Программы автомобильных дорог на наиболее
перегруженных участках внутри Пензенской
области и на транспортных связях с
соседними регионами
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.07.2010 N 414-пП)
Система организации - Правительство Пензенской области и Управление
контроля за экономики Пензенской области осуществляют контроль
исполнением Программы за своевременным и полным проведением мероприятий
Программы. Исполнители Программы ежемесячно
представляют в Министерство финансов Пензенской
области и Управление экономики Пензенской области
подробную информацию об использовании средств,
выделенных на ее реализацию
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 24.12.2010 N 867-пП)
Долгосрочная целевая программа "Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области (2009 - 2012 годы)" основывается на положениях федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 21.07.2010 N 414-пП)
Программа содержит основные показатели развития территориальной сети автодорог общего пользования Пензенской области, связанные с прогнозируемым сценарием развития экономики государства и региона, освещаются различные аспекты реализации Программы - финансовые, социальные, хозяйственные, экологические и другие.
2.1. Анализ современного состояния дорожной сети
Сеть автомобильных дорог - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Пензенской области, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
Между тем состояние дорожной сети Пензенской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострялась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее модернизации (капитального ремонта).
Протяженность сети автомобильных дорог Пензенской области на 1 января 2009 года составляет 4877,32 км. Из них с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием - 4559,2 км, со щебеночным покрытием - 318,12 км.
Одним из основных показателей развития дорожной сети является плотность автомобильных дорог, составляющая по Пензенской области 138 км на 1000 кв. км территории.
Плотность сети дорог общего пользования по районам колеблется в значительных пределах. Наиболее высокая плотность дорог в Тамалинском районе - 200 км на 1000 кв. км территории, наиболее низкая в Спасском районе - 110 км на 1000 кв. км территории. Все 27 районных центров Пензенской области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром. Дорогами с твердым покрытием связано все 376 центральных усадьб сельскохозяйственных предприятий.
Однако транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Параметры автомобильных дорог на ряде участков не соответствуют интенсивности движения по ним, практически отсутствует сервисное обслуживание пользователей дорог.
Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления.
Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов. На автомобильных дорогах регионального значения эксплуатируются 274 моста и путепровода общей протяженностью 16182 метра.
Наиболее распространенными дефектами железобетонных мостов являются:
- нарушение системы водоотвода, разрушение гидроизоляции и коррозия арматуры, сколы бетона в напорных сечениях балок;
- трещины и разрушения, несовпадение диафрагм и искривление накладок;
- увеличение толщины покрытия проезжей части, что приводит к перегрузке мостов.
Производственные мощности подрядных организаций в состоянии обеспечить строительство и ремонт автомобильных дорог согласно требованиям СНиП и ТУ. В большинстве подрядных организаций имеются центральные лаборатории, укомплектованные всем необходимым оборудованием и инструментом.
В условиях недостатка средств на строительство и ремонт дорог производственные мощности дорожных организаций востребованы не полностью. Однако исходя из степени изношенности сооружений и оборудования, необходимости обеспечения уровня содержания, отвечающего безопасности и удобству движения, а также перспективного развития, производственная база также нуждается в развитии.
Существующая опорная сеть автомобильных дорог выполняет функции объектов регионального значения, по которым осуществляются не только внутриобластные, но и транзитные перевозки из соседних регионов.
По территории Пензенской области проходит семь транспортных коридоров, соединяющих по кратчайшему направлению областные центры Саратовской, Ульяновской, Тамбовской, Рязанской областей и Республику Мордовия. Восемьдесят процентов от общей интенсивности движения транспорта составляют транзитные перевозки.
Конфигурация автомобильных дорог Пензенской области в целом соответствует направлениям транспортно-экономических связей как на территории в целом, так и на выходах в соседние регионы - Тамбовскую, Саратовскую, Ульяновскую области и Республику Мордовия. На первом этапе (2009 - 2012 годы) необходимо выполнять работы, направленные на обеспечение функционирования существующей дорожной сети. Приоритетное направление - прежде всего сохранение действующей сети, приведение ее в нормативные параметры. Для выполнения этой задачи необходимо ежегодно, начиная с 2009 года, ремонтировать до 500 - 700 км автодорог. При определении видов ремонта подходить дифференцированно к каждому километру дороги, основываясь на диагностических данных, прежде всего по прочностным параметрам.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 03.11.2009 N 849-пП)
Одновременно необходимо отметить, что сегодня существуют отдельные участки дороги, а иногда и целые направления, где необходима уже сейчас модернизация (капитальный ремонт).
Необходимость такого вида ремонта, учитывая его стоимость, должна быть строго адресной и исходить из перспектив развития Пензенской области и в целом инфраструктуры данного транспортного направления.
При этом необходимо по возможности предотвращать причины преждевременного разрушения автомобильных дорог:
- бесконтрольное движение транспортных средств с тяжеловесными грузами или движение по дорогам внедорожных транспортных средств;
- материальные потери от последствий ДТП при разрушении дорог и дорожных сооружений;