________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Пензенской области от 3 июня 2009 года N 137-рП
_________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством и в связи с кадровыми изменениями, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями):
1.1 Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-губернатора Пензенской области О.В. Мельниченко".
2. Внести в состав Межведомственной рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов (далее - рабочая группа), утвержденный распоряжением Правительства Пензенской области от 31.07.2007 N 229-рП, следующие изменения:
2.1 Ввести в состав рабочей группы Авдонина Виктора Петровича - председателя комиссии по работе с законодательными и правоохранительными органами Общественной палаты Пензенской области (по согласованию).
2.2 Должность Белавцева Дениса Евгеньевича изложить в следующей редакции: "начальник отдела нормотворческой деятельности и мониторинга Правового управления Правительства Пензенской области, заместитель председателя рабочей группы".
2.3 Должность Кудинова Андрея Михайловича изложить в следующей редакции: "заместитель Министра - начальник юридического отдела Министерства государственного имущества Пензенской области".
3. Внести изменения в Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов, утвержденное распоряжением Правительства Пензенской области от 31.07.2007 N 229-рП, утвердив его в новой редакции согласно приложению.
4. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-губернатора Пензенской области О.В. Мельниченко.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов
1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов Правительства Пензенской области и иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области (далее - проектов правовых актов) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок составления и направления заключений о коррупциогенности правовых актов исполнительным органам государственной власти Пензенской области и их должностным лицам и регламент работы Межведомственной рабочей группы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их проектов (далее - рабочая группа).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится во исполнение Закона Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области", иных правовых актов Пензенской области, в соответствии с настоящим Положением и Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов Пензенской области и их проектов на коррупциогенность, утверждаемой нормативным правовым актом Пензенской области (далее - Методика).
3. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта, проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
4. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление в правовых актах и их проектах нормативных положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Пензенской области, иных государственных органов и организаций Пензенской области и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов факторов, повышающих вероятность коррупционных действий.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.
6. Антикоррупционную экспертизу правовых актов, проектов правовых актов проводит рабочая группа, состав которой утверждается Правительством Пензенской области.
7. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
8. Основной целью создания рабочей группы является выявление в правовых актах Пензенской области наличия положений, способствующих распространению коррупции.
9. Основными задачами рабочей группы являются:
проведение антикоррупционной экспертизы;
подготовка заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы;
внесение рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам.
10. Рабочая группа имеет право:
запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, ведомств и организаций необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы;
привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений в целях реализации полномочий рабочей группы.
11. Рабочая группа состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы.
11.1 Председатель рабочей группы:
руководит работой рабочей группы и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
председательствует на заседаниях рабочей группы; подписывает протокол и заключение рабочей группы.
11.2 Заместитель председателя исполняет обязанности председателя в отсутствие последнего.
11.3 Секретарь рабочей группы:
- формирует повестку дня заседания рабочей группы, организует подготовку материалов к заседаниям;
- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания;
- оформляет и подписывает протокол заседания, контролирует ход его выполнения;
- рассылает уведомления о назначении антикоррупционной экспертизы правового акта или его проекта.
11.4 Члены рабочей группы участвуют в работе заседания рабочей группы и проводят антикоррупционную экспертизу.
12. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления на антикоррупционную экспертизу правовых актов Пензенской области, их проектов и (или) обращений
Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более 2/3 ее состава.
13. Решение рабочей группы считается принятым, если все присутствующие на заседании члены проголосовали единогласно. Решение оформляется протоколом, который подписывают председательствующий и секретарь.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Административно-хозяйственное управление Правительства Пензенской области.
15. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов правовых актов Пензенской области, а также в отношении действующих правовых актов Пензенской области.
16. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
проекты постановлений Губернатора Пензенской области, Правительства области, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций;
проекты постановлений Губернатора Пензенской области, Правительства области, регулирующих вопросы предпринимательства, земельных отношений, собственности;
проекты административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения отдельных государственных полномочий;
проекты правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, направленных на обеспечение реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также проекты правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих Пензенской области, в том числе проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Пензенской области в соответствии с административными регламентами исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
действующие правовые акты Пензенской области;
правовые акты, либо их проекты, направленные на повторную экспертизу после устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
17. Решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу принимают:
Губернатор Пензенской области, Председатель Правительства Пензенской области - в отношении любых правовых актов Пензенской области, проектов правовых актов;
Вице-губернатор Пензенской области, первые заместители, заместители Председателя Правительства Пензенской области в отношении правовых актов, проектов правовых актов по курируемым вопросам;
руководитель аппарата Правительства Пензенской области - в отношении правовых актов исполнительных органов государственной власти Пензенской области или их проектов, поступивших в соответствии с Регламентом Правительства Пензенской области;
руководитель исполнительного органа государственной власти Пензенской области - в отношении правовых актов или их проектов, разработанных соответствующим исполнительным органом государственной власти Пензенской области;
председатель рабочей группы на основании соответствующего письменного обращения территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководителя органа государственной власти Пензенской области, иного государственного органа, общественного объединения или гражданина, направленного в его адрес.
18. Проект правового акта направляется на экспертизу после подписания листа согласования заинтересованными лицами и устранения разногласий (без согласования с Правовым управлением Правительства Пензенской области).
19. Член рабочей группы вправе предложить провести антикоррупционную экспертизу правового акта по собственной инициативе в устной форме непосредственно на заседании Межведомственной рабочей группы.
20. Общественные объединения вправе обратиться к лицам, указанным в пункте 17 настоящего Положения, с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Пензенской области.
Обращение должно отвечать требованиям, которые установлены федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, и подлежит рассмотрению рабочей группой в сроки, установленные указанным федеральным законом. К обращению может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением.
Лица, указанные в пункте 17 настоящего постановления, получив обращение, направляют правовой акт на экспертизу.
21. Рабочая группа, получив правовой акт или его проект, после изучения, в трехдневный срок, принимает решение о проведении экспертизы.
В случае положительного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта или его проекта, вышеуказанные документы вместе с заключением, возвращаются лицу, направившему его на экспертизу, для их дальнейшего прохождения.
При выявлении в правовом акте или его проекте коррупциогенных факторов, заключение вместе с правовым актом или его проектом направляется лицу, направившему его на экспертизу, для организации устранения выявленных недостатков.
После устранения недостатков правовой акт или его проект возвращается уполномоченным лицом в установленном порядке для производства повторной экспертизы.
22. В отношении требующих внесения изменений правовых актов или их проектов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза по решению лиц, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
23. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 5 дней со дня принятия решения о проведении экспертизы. Указанный срок может быть продлен руководителем рабочей группы, но не более чем на 3 дня, по согласованию с должностным лицом, направившим проект правового акта на экспертизу.