(с изменениями на 1 марта 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 29.04.2009 N 340-пП, от 05.08.2009 N 627-пП, от 15.06.2010 N 346-пП, от 10.11.2010 N 712-пП, от 11.08.2011 N 536-пП, от 11.03.2012 N 157-пП, от 02.11.2012 N 790-пП, от 15.05.2013 N 348-пП, от 13.08.2013 N 578-пП, от 13.12.2013 N 944-пП, от 15.01.2014 N 7-пП, от 05.06.2014 N 387-пП, от 10.06.2015 N 312-пП, от 04.07.2016 N 332-пП, от 22.09.2016 N 481-пП, от 09.02.2018 N 46-пП, от 01.03.2018 N 109-пП)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Пензенской области от 18 июля 2019 года N 414-пП
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2017 N 1687 "О финансовом обеспечении социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров", руководствуясь законами Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) и от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 09.02.2018 N 46-пП)
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 15.06.2010 N 346-пП, от 11.08.2011 N 536-пП, от 05.06.2014 N 387-пП, от 10.06.2015 N 312-пП)
2. Исключен. - Постановление Правительства Пензенской области от 15.06.2010 N 346-пП.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 10.06.2015 N 312-пП)
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 29.04.2009 N 340-пП, от 15.06.2010 N 346-пП, от 10.11.2010 N 712-пП, от 11.08.2011 N 536-пП, от 11.03.2012 N 157-пП, от 02.11.2012 N 790-пП, от 15.05.2013 N 348-пП, от 13.08.2013 N 578-пП, от 13.12.2013 N 944-пП, от 15.01.2014 N 7-пП, от 05.06.2014 N 387-пП, от 10.06.2015 N 312-пП, от 04.07.2016 N 332-пП, от 22.09.2016 N 481-пП, от 09.02.2018 N 46-пП, от 01.03.2018 N 109-пП)
1. Порядок предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2017 N 1687 "О финансовом обеспечении социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров".
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.03.2018 N 109-пП)
2. Материальная помощь представляет собой оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 05.06.2014 N 387-пП)
3. Материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры) по личным заявлениям в порядке их регистрации в форме денежной выплаты один раз в год.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 10.06.2015 N 312-пП)
4. Исключен. - Постановление Правительства Пензенской области от 10.06.2015 N 312-пП.
5. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам включает в себя предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, случившимися после 1 января 2013 года, в размере не более 20000 рублей
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 10.06.2015 N 312-пП)
6. Для оказания материальной помощи неработающие пенсионеры обращаются в органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями Пензенской области в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченные органы) по месту жительства с личным заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6.1. К заявлению прилагаются:
6.1.1. документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а для лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, - документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, включая вид на жительство на территории Российской Федерации;
6.1.2. копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, являющееся местом жительства неработающего пенсионера, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 10.06.2015 N 312-пП, от 22.09.2016 N 481-пП)
6.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления материальной помощи, могут быть представлены в уполномоченный орган неработающим пенсионером лично либо по почте на бумажном носителе, либо в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).
В случае направления заявления и документов по почте либо в форме электронных документов посредством Портала документ, предусмотренный подпунктом 6.1.1. пункта 6.1., представляется в виде копии.
Неработающий пенсионер направляет заявление в форме электронного документа через Портал путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Неработающим пенсионерам обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления им государственной услуги с использованием Портала.
(пп. 6.2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 13.12.2013 N 944-пП)
6.3. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом уполномоченного органа, осуществляющим прием документов, при предъявлении подлинных документов.
(пп. 6.3 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 13.08.2013 N 578-пП)
6.4. В случае направления документов по почте уполномоченные органы направляют в день их поступления извещение неработающему пенсионеру о получении (регистрации) документов по указанному им в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 02.11.2012 N 790-пП)
7. Неработающие пенсионеры вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган:
7.1. справку о виде и размере получаемой пенсии;
7.2. копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, являющееся местом жительства неработающего пенсионера, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 22.09.2016 N 481-пП)
7.3. документы, подтверждающие факт возникновения чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, от уполномоченных органов или учреждений.
В случае непредставления неработающим пенсионером указанных документов по собственной инициативе уполномоченный орган получает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 13.08.2013 N 578-пП)
8. Уполномоченные органы регистрируют заявление неработающего пенсионера об оказании материальной помощи, формируют дело.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 02.11.2012 N 790-пП)
9. Уполномоченные органы создают межведомственные комиссии, которые на основании документов, указанных в пункте 6, 7 настоящего Порядка и наличия оснований, установленных пунктами 3, 5 настоящего Порядка, принимают предварительное решение об оказании материальной помощи и ее размере или отказе в оказании материальной помощи. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявлений неработающих пенсионеров об оказании материальной помощи дают ответ неработающим пенсионерам, обратившимся за оказанием материальной помощи, путем направления письменного уведомления по почте, а в случае представления заявлений и документов в электронном виде - путем направления электронного сообщения на адрес электронной почты неработающего пенсионера.
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 13.12.2013 N 944-пП, от 10.06.2015 N 312-пП)
Уполномоченные органы отказывают в предоставлении материальной помощи неработающим пенсионерам в случаях: несоответствия заявителя критериям и категории получателя материальной помощи, установленных пунктами 3, 5 настоящего Порядка, непредставления заявителем документов, установленных пунктом 6 настоящего Порядка (в зависимости от цели получения материальной помощи).