Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 1687

О финансовом обеспечении социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров

____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 января 2019 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 года N 1724
____________________________________________________________________



В соответствии с частями 4 и 7 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

1. Правила финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров;

методику распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25, ст.3592);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 156 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст.952);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2013 г. N 828 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст.4983);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 502 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст.2991);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 33 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст.813);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 г. N 381 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст.2702).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2017 года N 1687

     

Правила финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров



1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (далее соответственно - субсидии, социальные программы, неработающие пенсионеры).

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации:

а) на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляемое в целях улучшения условий проживания и обслуживания в этих организациях неработающих пенсионеров, в том числе:

на строительство (реконструкцию) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов при наличии в субъекте Российской Федерации очередности на размещение в организациях социального обслуживания;

на ремонт объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретение оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения;

на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;

б) на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, осуществляемое в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам лиц пожилого возраста (далее - обучение компьютерной грамотности);

в) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями регионального, межрегионального и федерального характера (далее - оказание адресной социальной помощи).

4. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется на основании методики распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1687.

5. Распределение субсидий утверждается ежегодно федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" распределение субсидий на оказание адресной социальной помощи осуществляется актом Правительства Российской Федерации. Такая информация доводится Пенсионным фондом Российской Федерации до высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней после вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации.

6. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Пенсионным фондом Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 февраля текущего финансового года по форме, установленной Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - соглашение).

7. Соглашение предусматривает следующие основные положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по соблюдению установленного в субъекте Российской Федерации графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) организаций социального обслуживания или их объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) (далее - график) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий;

г) обязательства субъекта Российской Федерации по использованию экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) либо по представлению документа, подтверждающего отсутствие такой документации;

д) перечни организаций социального обслуживания, в которых запланированы мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе:

строительству (реконструкции) организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и (или) их объектов при наличии в субъекте Российской Федерации очередности на размещение в организациях социального обслуживания;

ремонту объектов организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, и приобретению оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения;

приобретению автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;

е) обязательство субъекта Российской Федерации по формированию и ведению реестра организаций, получивших соответствующие денежные средства на обучение компьютерной грамотности;

ж) обязательство субъекта Российской Федерации по формированию и ведению регистра получателей соответствующих выплат (в отношении субсидии на оказание адресной социальной помощи);

з) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

и) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по финансированию социальных программ, а также о достижении значений показателей результативности использования этой субсидии в отчетном финансовом году и об исполнении графика;

к) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

л) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н) условие о вступлении соглашения в силу;

о) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий социальной программы и осуществление взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации (территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации) в части предоставления субсидий (далее - уполномоченный орган).

8. Основаниями для внесения изменений в соглашение являются:

уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции) организаций социального обслуживания и (или) их объектов, ремонта объектов организаций социального обслуживания (далее - сметная стоимость), стоимости приобретаемого оборудования, предметов длительного пользования и автомобильного транспорта для мобильных бригад организаций социального обслуживания, стоимости обучения компьютерной грамотности в случае уменьшения цены государственных контрактов по результатам торгов на право их заключения;

принятие акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного абзацем вторым пункта 5 настоящих Правил.

В случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости размер субсидии не подлежит изменению.

9. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий социальной программы;

б) наличие утвержденной субъектом Российской Федерации социальной программы;

в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) либо представление документа, подтверждающего отсутствие такой документации.

10. Критериями отбора субъектов Российской Федерации являются:

а) наличие очередности на размещение в организациях социального обслуживания;

б) наличие ветхих зданий организаций социального обслуживания, зданий, находящихся в аварийном состоянии, зданий, требующих реконструкции, зданий, не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

в) наличие получателей социальных услуг, размещенных в стационарных организациях социального облуживания с нарушением нормативов обеспечения площадью жилых помещений, установленных в субъекте Российской Федерации;

г) несоответствие установленным в субъекте Российской Федерации нормативам обеспечения организациями социального обслуживания на установленную единицу населения (по типам организаций социального обслуживания);

д) наличие потребности в автомобильном транспорте для мобильных бригад организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе;

е) наличие потребности в оборудовании и предметах длительного пользования для оснащения организаций социального обслуживания;

ж) наличие потребности в средствах на обучение компьютерной грамотности;

з) наличие потребности в средствах на оказание адресной социальной помощи;

и) наличие утвержденной проектной документации по объектам, включенным в социальную программу, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта.

11. В целях заключения соглашения уполномоченный орган до 20 января текущего года представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации следующие документы:

а) проект соглашения, подписанный высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;

б) заверенная в установленном порядке копия социальной программы, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;