ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2006 года N 687-пП


Об аварийном резерве материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области

(с изменениями на 8 июня 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 12.01.2007 N 18-пП, от 04.06.2007 N 373-пП, от 28.12.2007 N 920-пП, от 12.02.2008 N 79-пП, от 06.08.2008 N 488-пП, от 20.01.2009 N 20-пП, от 01.02.2012 N 51-пП, от 14.06.2013 N 418-пП, от 15.04.2014 N 254-пП, от 21.03.2016 N 150-пП, от 08.09.2021 N 572-пП, от 08.06.2022 N 451-пП)




В целях оперативного предупреждения и устранения ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, ведущих к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и в соответствии со статьей 16 Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, хранения и использования аварийного резерва материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.02.2012 N 51-пП)


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Пензенской области от 20.01.2009 N 20-пП.


3. Утвердить прилагаемую Номенклатуру аварийного резерва материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2008 год и последующие годы.


(п. 3 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 12.12.2007 N 920-пП, в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 12.02.2008 N 79-пП)


4. Исключен. - Постановление Правительства Пензенской области от 01.02.2012 N 51-пП.


5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области обеспечить создание, хранение и использование аварийного резерва материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 08.09.2021 N 572-пП)


6. Признать утратившими силу:


- Постановление Правительства Пензенской области от 15.01.2001 N 12-пП "Об обязательном резерве материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального хозяйства области";


- Постановление Правительства Пензенской области от 28.11.2002 N 549-пП "О внесении изменений в Постановление Правительства Пензенской области от 15.01.2001 N 12-пП".


7. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".


8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.


(п. 8 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.02.2012 N 51-пП)



Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
С.Н.ЕГОРОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 27 октября 2006 г. N 687-пП



ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВАРИЙНОГО РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СИТУАЦИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 08.06.2022 N 451-пП)



1. Аварийный резерв материально-технических ресурсов создается для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.


Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:


1) системы жизнеобеспечения населения - системы электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, состоящие из производственных и иных объектов (сооружений и устройств), используемых в процессе электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и предназначенных для предоставления населению соответствующих коммунальных услуг;


2) аварийный резерв материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области - запас материалов и оборудования, сохраняемых и используемых для предупреждения возникновения, локализации и ликвидации последствий аварий систем жизнеобеспечения населения (далее - аварийный резерв);


3) аварийная ситуация:


На тепловых сетях - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов.


В водопроводных сетях:


- разрушение (повреждение) зданий, сооружений водопроводных сетей, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;


- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.


В канализационных сетях:


- нарушения режима работы и их закупорка, приводящие к прекращению отведения сточных вод, массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов.


В электрических сетях:


- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых после выхода их из строя может быть произведено в срок более 7 суток;


- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период более 3 суток, кабельная линия - за период более 10 суток;


- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:


одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств автоматического повторного включения или автоматического включения резервного питания и оборудования электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям "Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание" (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, с изменениями) аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);


одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;


одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.


В многоквартирных жилых домах:


- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);


- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;


- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей компании или ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.


2. Использование аварийного резерва осуществляется исключительно на объектах муниципальной собственности, участвующих в обеспечении населения коммунальными услугами.


3. Закупка аварийного резерва в текущем году осуществляется согласно утвержденной номенклатуре годового запаса аварийного резерва, определяется исходя из объема ассигнований бюджета Пензенской области, предусмотренных на текущий финансовый год на указанные цели, в количестве, утверждаемом приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.


4. Аварийный резерв приобретается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


5. Количество закупаемых материально-технических ресурсов аварийного резерва определяется исходя из анализа причин, периодичности и тяжести последствий наиболее часто возникающих аварийных ситуаций за предыдущий год.


Исходя из реально складывающейся ситуации с аварийностью на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, аварийный резерв может быть расширен или сокращен как по номенклатуре, так и по объемам материально-технических ресурсов.


6. Для получения материально-технических ресурсов аварийного резерва администрация муниципального образования представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство):


а) в случае необходимости ликвидации аварийной ситуации:


- письменное обращение руководителя администрации муниципального образования, которое должно содержать информацию, подтверждающую необходимость предоставления материалов, а также иную информацию, необходимую для принятия решения о передаче аварийного резерва;


- акт о факте аварии и ликвидации ее последствия по форме согласно приложению к Порядку;


- документы, подтверждающие права собственности муниципального образования на объекты коммунальной инфраструктуры (выписка из реестра муниципальной собственности либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости);


б) для предупреждения аварийной ситуации:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»