В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.06.2021 N 367-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Порядок создания, хранения и использования аварийного резерва материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2006 N 687-пП "Об аварийном резерве материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - постановление), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. В Номенклатуре аварийного резерва материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2008 год и последующие годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2006 N 687-пП "Об аварийном резерве материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Номенклатура):
2.1. пункт 24 Номенклатуры изложить в следующей редакции:
"24. Прием, хранение и отпуск МТР".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, курирующего вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Пензенской области.
Председатель Правительства
Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВАРИЙНОГО РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СИТУАЦИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Аварийный резерв материально-технических ресурсов создается для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
1) системы жизнеобеспечения населения - системы электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, состоящие из производственных и иных объектов (сооружений и устройств), используемых в процессе электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и предназначенных для предоставления населению соответствующих коммунальных услуг;
2) аварийный резерв материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области - запас материалов и оборудования, сохраняемых и используемых для предупреждения возникновения, локализации и ликвидации последствий аварий систем жизнеобеспечения населения (далее - аварийный резерв);
3) аварийная ситуация:
На тепловых сетях - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов.
В водопроводных сетях:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений водопроводных сетей, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.
В канализационных сетях:
- нарушения режима работы и их закупорка, приводящие к прекращению отведения сточных вод, массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов.
В электрических сетях:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых после выхода их из строя может быть произведено в срок более 7 суток;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период более 3 суток, кабельная линия - за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств автоматического повторного включения или автоматического включения резервного питания и оборудования электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям "Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание" (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, с изменениями) аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);
одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
В многоквартирных жилых домах:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;
- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей компании или ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
2. Использование аварийного резерва осуществляется исключительно на объектах муниципальной собственности, участвующих в обеспечении населения коммунальными услугами.
3. Закупка аварийного резерва в текущем году осуществляется согласно утвержденной номенклатуре годового запаса аварийного резерва, определяется исходя из объема ассигнований бюджета Пензенской области, предусмотренных на текущий финансовый год на указанные цели, в количестве, утверждаемом приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.
4. Аварийный резерв приобретается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Количество закупаемых материально-технических ресурсов аварийного резерва определяется исходя из анализа причин, периодичности и тяжести последствий наиболее часто возникающих аварийных ситуаций за предыдущий год.
Исходя из реально складывающейся ситуации с аварийностью на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, аварийный резерв может быть расширен или сокращен как по номенклатуре, так и по объемам материально-технических ресурсов.
6. Для получения материально-технических ресурсов аварийного резерва администрация муниципального образования представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство):
а) в случае необходимости ликвидации аварийной ситуации:
- письменное обращение руководителя администрации муниципального образования, которое должно содержать информацию, подтверждающую необходимость предоставления материалов, а также иную информацию, необходимую для принятия решения о передаче аварийного резерва;
- акт о факте аварии и ликвидации ее последствия по форме согласно приложению к Порядку;
- документы, подтверждающие права собственности муниципального образования на объекты коммунальной инфраструктуры (выписка из реестра муниципальной собственности либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости);
б) для предупреждения аварийной ситуации:
- письменное обращение руководителя администрации муниципального образования, которое должно содержать информацию, подтверждающую необходимость предоставления материалов, а также иную информацию, необходимую для принятия решения о передаче аварийного резерва;
- копия паспорта объекта (системы), на котором (которой) необходимо предупреждение аварийной ситуации (электрическая сеть, трансформаторная подстанция, тепловая сеть, источник тепловой энергии, тепловой пункт и т.п.);
- акт обследования объекта (системы), на котором (которой) необходимо предупреждение аварийной ситуации, с анализом причин, вероятности аварийной ситуации, возможных последствий и суммой ущерба, утвержденный руководителем администрации муниципального образования;
- расчет потребности необходимого количества материально-технических ресурсов, утвержденный руководителем администрации муниципального образования.
- документы, подтверждающие права собственности муниципального образования на объекты коммунальной инфраструктуры (выписка из реестра муниципальной собственности либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости).
Все документы должны быть оформлены в соответствии с п. 2.51 главы II Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 44.
7. В случае непредоставления документов, подтверждающих права собственности муниципального образования на объекты коммунальной инфраструктуры, Министерство в течение одного рабочего дня со дня регистрации поступивших документов запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия у уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения.
8. Министерство в течение одного рабочего дня рассматривает представленные документы и принимает соответствующее решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материально-технических ресурсов аварийного резерва.