ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2022 года N 451-пП


О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.10.2006 N 687-пП (с последующими изменениями)



В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.06.2021 N 367-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Порядок создания, хранения и использования аварийного резерва материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2006 N 687-пП "Об аварийном резерве материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - постановление), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. В Номенклатуре аварийного резерва материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2008 год и последующие годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2006 N 687-пП "Об аварийном резерве материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Номенклатура):


2.1. пункт 24 Номенклатуры изложить в следующей редакции:


"24. Прием, хранение и отпуск МТР".


3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, курирующего вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Пензенской области.



Председатель Правительства
Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ



Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 8 июня 2022 г. N 451-пП



ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВАРИЙНОГО РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СИТУАЦИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Аварийный резерв материально-технических ресурсов создается для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.


Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:


1) системы жизнеобеспечения населения - системы электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, состоящие из производственных и иных объектов (сооружений и устройств), используемых в процессе электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и предназначенных для предоставления населению соответствующих коммунальных услуг;


2) аварийный резерв материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области - запас материалов и оборудования, сохраняемых и используемых для предупреждения возникновения, локализации и ликвидации последствий аварий систем жизнеобеспечения населения (далее - аварийный резерв);


3) аварийная ситуация:


На тепловых сетях - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов.


В водопроводных сетях:


- разрушение (повреждение) зданий, сооружений водопроводных сетей, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;


- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.


В канализационных сетях:


- нарушения режима работы и их закупорка, приводящие к прекращению отведения сточных вод, массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов.


В электрических сетях:


- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых после выхода их из строя может быть произведено в срок более 7 суток;


- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период более 3 суток, кабельная линия - за период более 10 суток;


- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:


одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств автоматического повторного включения или автоматического включения резервного питания и оборудования электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям "Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание" (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, с изменениями) аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);


одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;


одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.


В многоквартирных жилых домах:


- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);


- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;


- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей компании или ТСЖ, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.


2. Использование аварийного резерва осуществляется исключительно на объектах муниципальной собственности, участвующих в обеспечении населения коммунальными услугами.


3. Закупка аварийного резерва в текущем году осуществляется согласно утвержденной номенклатуре годового запаса аварийного резерва, определяется исходя из объема ассигнований бюджета Пензенской области, предусмотренных на текущий финансовый год на указанные цели, в количестве, утверждаемом приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.


4. Аварийный резерв приобретается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


5. Количество закупаемых материально-технических ресурсов аварийного резерва определяется исходя из анализа причин, периодичности и тяжести последствий наиболее часто возникающих аварийных ситуаций за предыдущий год.


Исходя из реально складывающейся ситуации с аварийностью на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, аварийный резерв может быть расширен или сокращен как по номенклатуре, так и по объемам материально-технических ресурсов.


6. Для получения материально-технических ресурсов аварийного резерва администрация муниципального образования представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство):


а) в случае необходимости ликвидации аварийной ситуации:


- письменное обращение руководителя администрации муниципального образования, которое должно содержать информацию, подтверждающую необходимость предоставления материалов, а также иную информацию, необходимую для принятия решения о передаче аварийного резерва;


- акт о факте аварии и ликвидации ее последствия по форме согласно приложению к Порядку;


- документы, подтверждающие права собственности муниципального образования на объекты коммунальной инфраструктуры (выписка из реестра муниципальной собственности либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости);


б) для предупреждения аварийной ситуации:


- письменное обращение руководителя администрации муниципального образования, которое должно содержать информацию, подтверждающую необходимость предоставления материалов, а также иную информацию, необходимую для принятия решения о передаче аварийного резерва;


- копия паспорта объекта (системы), на котором (которой) необходимо предупреждение аварийной ситуации (электрическая сеть, трансформаторная подстанция, тепловая сеть, источник тепловой энергии, тепловой пункт и т.п.);


- акт обследования объекта (системы), на котором (которой) необходимо предупреждение аварийной ситуации, с анализом причин, вероятности аварийной ситуации, возможных последствий и суммой ущерба, утвержденный руководителем администрации муниципального образования;


- расчет потребности необходимого количества материально-технических ресурсов, утвержденный руководителем администрации муниципального образования.


- документы, подтверждающие права собственности муниципального образования на объекты коммунальной инфраструктуры (выписка из реестра муниципальной собственности либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости).


Все документы должны быть оформлены в соответствии с п. 2.51 главы II Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 44.


7. В случае непредоставления документов, подтверждающих права собственности муниципального образования на объекты коммунальной инфраструктуры, Министерство в течение одного рабочего дня со дня регистрации поступивших документов запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия у уполномоченных органов, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения.


8. Министерство в течение одного рабочего дня рассматривает представленные документы и принимает соответствующее решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материально-технических ресурсов аварийного резерва.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»