____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Пензенской области от 27 июня 2019 года N 3351-ЗПО
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
8 сентября 2006 года
Внести в инвестиционную стратегию Пензенской области, утвержденную Законом Пензенской области от 1 марта 2004 года N 579-ЗПО "Об инвестиционной стратегии Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2004, N 15 часть 2, N 21; 2006, N 33 часть 1) следующие изменения:
1) в тексте Закона слова "Правительство области" в соответствующем падеже заменить словами "Правительство Пензенской области" в соответствующем падеже;
2) в части 2 "Анализ текущей ситуации":
главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Инвестиционное законодательство Пензенской области
В целях преодоления несовершенства федерального инвестиционного законодательства и непоследовательности инвестиционной государственной политики, стремясь увеличить приток инвестиций в регион, региональные органы власти проявляют значительную активность в управлении региональными инвестиционными процессами, предоставлении различных налоговых льгот и кредитной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
Инвестиционное законодательство Пензенской области закрепляет практически все основные формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, имеющие распространение и в других российских регионах. Нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность в Пензенской области, представлена законами и подзаконными актами.
Основным нормативным актом, регламентирующим инвестиционную деятельность в Пензенской области, является Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области".
Закон "Об инвестициях в Пензенской области"
Данный Закон повторяет типовой, в условиях российской экономики, набор условий инвестиционной деятельности, форм государственной поддержки этой деятельности и порядка ее оказания региональными органами власти, а также гарантий защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности.
Обращают на себя внимание следующие положения данного нормативного акта:
1. Основой правовой формы отношений между органами государственной власти Пензенской области и иными субъектами инвестиционной деятельности устанавливается инвестиционное соглашение, обеспечивающее индивидуальный подход к каждому инвестору. Исполнение соглашения регулируется гражданско-правовыми нормами в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом устанавливается, что Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год не может быть приостановлено действие настоящего Закона в отношении ранее заключенных инвестиционных соглашений.
2. В Законе обозначены такие перспективные формы прямого участия органов государственной власти Пензенской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, как выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов и предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
3. Закон предполагает ряд мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, налогового и бюджетного стимулирования инвесторов с целью привлечения инвестиций в экономику Пензенской области. Законодательно устанавливаются права и обязанности органов государственной власти Пензенской области как субъектов инвестиционной деятельности.
Государственная поддержка в соответствии с Законом оказывается:
- предприятиям, зарегистрированным на территории Пензенской области (вновь создаваемым и модернизируемым);
- работающим в сфере материального производства (не менее 2/3 валовой выручки от реализации продукции в этой сфере), строительства, сельского хозяйства и коммунального хозяйства;
- в форме преференций и административной поддержки;
- на основании заключения соглашения.
Законом предусматривается налоговое стимулирование в ходе реализации проекта в течение срока окупаемости, а именно: снижение ставки налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджет Пензенской области, снижение ставки налога на имущество организаций, приобретенное в рамках реализации проекта, освобождение от уплаты налога на землю при участии в соглашении муниципального образования в качестве третьей стороны.
Предусматривается также налоговое стимулирование по истечении срока окупаемости инвестиционного проекта.
Закон устанавливает гарантии прав инвесторов на дополнительные меры налогового стимулирования и условий их предоставления. В частности, предусмотрено предоставление инвестиционного налогового кредита, возможность освобождения от арендной платы за землю на период действия инвестиционного соглашения.
Программа развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2006-2008 годы
Меры по государственной поддержке малого предпринимательства применяются в отношении круга субъектов малого предпринимательства, определенных Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
По уровню развития малого бизнеса Пензенская область отнесена к группе лидеров Российской Федерации с высоким устойчивым уровнем развития малых предприятий. В области создана достаточно мощная институциональная структура поддержки малого бизнеса.
Программа развития и поддержки малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области на 2006-2008 годы утверждена Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 867-ЗПО и обеспечивает преемственность Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Пензенской области на 2003-2005 годы. Данный Закон является программным нормативным актом среднесрочного действия, где обозначены основные направления и источники финансирования Программы поддержки малого предпринимательства.
Основными направлениями данной Программы являются: совершенствование направлений нормативной правовой базы деятельности малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств и контроля за правоприменительной практикой, развитие кредитно-финансового механизма поддержки субъектов малого предпринимательства, информационно-консультационное обеспечение малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки бизнеса, содействие выставочно-ярмарочной деятельности малого предпринимательства, поддержка развития кластеров (объединений товаропроизводителей, поставщиков сырья и материалов, продавцов) кондитерского производства и деревообработки, производств легкой промышленности.
В качестве приоритетных направлений реализации Программы выделены:
1) участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из бюджетов всех уровней;
2) софинансирование за счет бюджета Пензенской области муниципальных программ, предусматривающих развитие и поддержку малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в части развития приоритетных отраслей экономики Пензенской области;
3) предоставление субвенций на компенсацию крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на закупку комбикормов для откорма молодняка свиней;
4) предоставление субвенций муниципальным районам Пензенской области на адресное товарное кредитование крестьянских (фермерских) хозяйств через районные агентства поддержки малого предпринимательства;
5) субсидирование из бюджета Пензенской области части затрат на уплату процентов в размере 100 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства на реализацию бизнес-проектов по развитию кондитерских производств и деревопереработке, легкой промышленности, прошедших конкурсный отбор в соответствии с требованиями, установленными Правительством Пензенской области;
6) софинансирование муниципальных программ, определяющих развитие и поддержку малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств в части реализации программных мероприятий по адресному товарному кредитованию субъектов малого предпринимательства по развитию кондитерских производств и деревообработки, легкой промышленности через районные агентства поддержки малого предпринимательства;
7) субсидирование части процентной ставки по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства в сельских и других населенных пунктах (кроме городов областного значения) в приоритетных для области отраслях;
8) субсидирование части процентной ставки по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства Пензенской области на развитие и предоставление услуг придорожного сервиса;
9) возмещение затрат по регистрации, открытию расчетного счета, изготовлению печатей, получению лицензий и сертификатов вновь создаваемых юридических лиц малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Пензенской области, а также в здравоохранении, образовании, науке и культуре, кондитерском производстве и деревообработке, легкой промышленности, отдельным категориям граждан.
10) предоставление субсидий на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта:
а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2005 г. на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
б) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;
в) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом.
Закон "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
В 2002 году принят Закон Пензенской области от 18 сентября 2002 года N 390-ЗПО "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года". Данный Закон является программным нормативным актом долгосрочного действия, где определены основные направления и источники финансирования Программы поддержки социального развития села. Закон имеет рамочный характер.
Для обеспечения условий устойчивого развития сельских муниципальных образований действует схема разграничения сферы доходных и расходных полномочий, утвержденная Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области".
Важным шагом пути к формированию стабильного правового поля в Пензенской области должно стать реформирование регионального инвестиционного законодательства. Расширение форм государственной поддержки и налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности будет способствовать росту инвестиционной активности в Пензенской области.";
в главе 5:
абзац седьмой раздела "Индикативные показатели инвестиционного риска" пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"- высокий удельный вес убыточных предприятий, а также уровень износа основных фондов по сравнению со средним по Российской Федерации.";
в таблице 4 пункта 5.4 строку "Класс D" изложить в следующей редакции:
" | Класс D | Низкий уровень инвестиционной привлекательности | - | Вадинский, Малосердобинский, Наровчатский, Неверкинский, Сосновоборский, Спасский, Шемышейский районы | "; |
в главе 6:
в пункте 6.1:
абзац первый раздела "Динамика производства в машиностроительном комплексе Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"За период 1992-2001 годов объемы производства машиностроительной продукции сократились в 2,3 раза, в то время как по промышленности в целом - в 1,8 раза. При этом наибольший спад производства в Пензенской области произошел в отраслях машиностроения, выпускающих наукоемкую, технологически сложную продукцию. Рост производства в машиностроении Пензенской области в последние годы был напрямую связан с положительными тенденциями развития других отраслей после кризиса 1998 года и во многом определялся инвестиционной программой крупнейших ТНК и темпами модернизации армии. Усиление конкуренции на рынке привело к необходимости замены и модернизации устаревшего оборудования с целью перехода на выпуск продукции, соответствующей более высоким стандартам качества, и сокращения производственных потерь. На увеличении объемов производства в Пензенской области позитивно сказался и фактор укрепления внутреннего платежеспособного потребительского спроса. В частности, возрос спрос на оборудование для малого торгового бизнеса, общественного питания, сервисных отраслей - увеличилось потребление сельхозмашин, инструмента, автоэлектрооборудования, электронной аппаратуры, торгового оборудования.";
в позиции "Ключевые игроки Пензенской области" раздела "Производство оборудования для химической и нефтехимической промышленности" слова "ОАО "Пензхимаш" заменить словами "ОАО "Пензхиммаш";
в позиции "Ключевые игроки Пензенской области" раздела "Производство дизелей и компрессоров" слова "ОАО "Пендизельмаш" заменить словами "ОАО "Пензадизельмаш";
абзац третий позиции "Основные особенности рынка" раздела "Сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для перерабатывающих отраслей АПК и легкой промышленности" изложить в следующей редакции:
"Отрасль характеризуется высоким уровнем конкуренции со стороны зарубежных производителей, особенно из стран СНГ - Украины и Республики Беларусь.";
в пункте 6.2:
абзац третий позиции "Сельскохозяйственное производство" раздела "Динамика производства в агропромышленном комплексе Пензенской области" изложить в следующей редакции:
"Государственная протекционистская политика по отношению к сахарному сырцу обусловила рост посевов сахарной свеклы.";
абзац третий позиции "Основные тенденции развития рынка" раздела "Рынок пива и сырья для пивоваренной промышленности" изложить в следующей редакции:
"Успех компании в отрасли будет зависеть от качества выпускаемой продукции и объема инвестиций в продвижение продукта. Реализация данной стратегии возможна только крупными игроками, в соответствии с этим ожидается, что средние и мелкие пивоварни, не выдержав конкуренции, в ближайшие 2 года уйдут с рынка или объединятся в холдинговые компании. В отрасли активизируются процессы консолидации, крупные компании начнут скупку акций мелких региональных производителей.";
в разделе "Текущее состояние и макроэкономические тенденции развития отрасли в Российской Федерации":
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В ходе экономических реформ рыночно-ориентированная система организации финансирования инвестиций заменила планово-распределительную. Сокращение присутствия государства на рынке капитала сопровождалось свертыванием инвестиционной деятельности в АПК. Доля инвестиций в основной капитал АПК в общем объеме инвестиций в экономику в 1997 году по сравнению с 1990 годом сократилась с 28 процентов до 8 процентов. После финансового кризиса 1998 года, когда создались более благоприятные условия для отраслей АПК, наметилась позитивная динамика производственной и инвестиционной активности: в 1999 году удельный вес инвестиций в АПК повысился до 9,8 процента (таблица 14), импортные продовольственные товары из-за резко возросших цен оказались неконкурентоспособными по сравнению с отечественными, что привело к значительному сокращению продовольственного импорта и позволило российским производителям поднять цены, увеличить производство и снизить размеры финансовых потерь от диспаритета цен.";