Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 сентября 2005 года N 864-ЗПО


Об инвестициях в Пензенской области

(с изменениями на 27 февраля 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 июля 2009 года на основании
Закона Пензенской области от 30 июня 2009 года N 1755-ЗПО
____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пензенской области от 17 июля 2008 года N 1574-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 21, 30.09.2005);

Законом Пензенской области от 27 февраля 2009 года N 1680-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 13, 07.03.2009) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года).

_________________________________________________________________


Принят
 Законодательным Собранием
 Пензенской области
 16 сентября 2005 года

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия и формы дополнительной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, помимо предусмотренной законодательством Российской Федерации, порядок ее оказания органами государственной власти Пензенской области и направлен на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности.

Государственная поддержка, регулируемая настоящим Законом, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных и поставленных на налоговый учет на территории Пензенской области.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


Целевая программа - комплекс проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Пензенской области.

Инвестиционный конкурс - отбор инвестиционных проектов, осуществляемый Правительством Пензенской области по установленным настоящим Законом правилам и критериям.

Критерии инвестиционного конкурса - совокупность показателей, по которым даются оценки экономической эффективности и социальной значимости проекта.

Государственные гарантии Пензенской области - поручительство Правительства Пензенской области российским и иностранным инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

Налоговое стимулирование - поддержка реализации инвестиционных проектов за счет предоставления отдельным категориям инвесторов (налогоплательщикам и плательщикам сборов) льгот по налогам и сборам либо инвестиционного налогового кредита.

Льготы по налогам и сборам (налоговые льготы) - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщикам сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Бюджетное стимулирование - поддержка реализации инвестиционных проектов за счет средств бюджета.

Льготная ставка арендной платы - сниженная ставка арендной платы, уплачиваемой инвестором или коммерческой организацией, за пользование имуществом, находящимся в собственности Пензенской области и используемым при реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов Пензенской области

Срок окупаемости - период времени со дня начала финансирования проекта по данному бизнес-плану до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта.

Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности предприятия или организации, осуществляющей инвестиционный проект.

Агентство инвестиций и развития Пензенской области (далее - Агентство) - специализированная организация, получающая статус таковой на конкурсной основе, оказывающая Правительству Пензенской области услуги по привлечению инвестиций в экономику Пензенской области и сопровождению инвестиционных проектов. Правовой статус Агентства инвестиций и развития Пензенской области определяется настоящим Законом.

Государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инвестиционная стратегия Пензенской области (далее - Стратегия) - правовой акт Пензенской области, определяющий комплекс долгосрочных целей и действий по их достижению, механизмы привлечения инвестиций и способы совершенствования условий ведения инвестиционной деятельности, а также содержащий перечень для инвестирования секторов (отраслей) экономики Пензенской области.

Вновь созданное предприятие - юридическое лицо, срок создания которого на день подписания инвестиционного соглашения не превышает трех лет (абзац дополнительно включен с 18 марта 2009 года Законом Пензенской области от 27 февраля 2009 года N 1680-ЗПО (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года)).

Статья 2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности


1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Гражданским, Налоговым, Бюджетным кодексами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Пензенской области.

2. Основой правовой формы отношений между органами государственной власти Пензенской области и иными субъектами инвестиционной деятельности является инвестиционное соглашение, исполнение которого регулируется гражданско-правовыми нормами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Принципы инвестиционной политики Пензенской области


1. Инвестиционная политика Пензенской области основывается на принципах:

1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;

2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;

3) равноправия инвесторов и единообразия публичных процедур;

4) обязательности исполнения принятых решений, неизменности прав субъектов инвестиционной деятельности;

5) взаимной ответственности органов государственной власти и местного самоуправления Пензенской области и субъектов инвестиционной деятельности;

6) сбалансированности общественных и частных интересов;

7) свободы заключения и обязательности исполнения условий инвестиционного соглашения.

2. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом осуществляется при условии предоставления документально подтвержденных данных по использованию инвестиционных ресурсов и результатов реализации инвестиционных проектов.

3. Государственная поддержка инвесторов в соответствии с настоящим Законом не может распространяться на предприятия и организации, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством.

4. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельность иностранных инвесторов по их осуществлению не могут быть менее благоприятными, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских физических и юридических лиц.

Глава 2. Дополнительные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области


Статья 4. Инвестиционное соглашение между Пензенской областью и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Пензенской области


1. Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области осуществляются на основании заключения инвестиционного соглашения, носящего характер договора (контракта).

2. Инвестиционное соглашение с инвестором от имени Пензенской области заключается Правительством Пензенской области на основании требований настоящего Закона.

Инвестиционное соглашение подлежит утверждению Законодательным Собранием Пензенской области.

Правительство Пензенской области определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации инвестиционного проекта, а также ежегодно направляет в Законодательное Собрание отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений, которые были утверждены Законодательным Собранием Пензенской области.

3. В инвестиционном соглашении устанавливаются:

1) формы государственной поддержки инвестиционной деятельности;

2) права и обязанности сторон, включая формы и размер оказываемой государственной поддержки;

3) объемы, направления и сроки вложения инвестиций, количество дополнительно создаваемых рабочих мест и планируемый уровень заработной платы, расчет налоговых поступлений по уровням бюджетной системы на срок реализации инвестиционного проекта и последующие три года постинвестиционного периода, иные существенные для оценки значимости проекта показатели;

4) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения.

4. Заявка инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности и получении инвестиционным проектом статуса приоритетного инвестиционного проекта Пензенской области должна содержать:

1) письменное заявление инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности с указанием его местонахождения, организационно-правовой формы, наименования инвестиционного проекта и запрашиваемой формы государственной поддержки области;

2) описание проекта;

3) поквартальный график вложения инвестиций с соответствующим графиком ввода объектов;

4) заверенные налоговыми органами данные ежегодной бухгалтерской отчетности за предшествующий подаче заявки отчетный период;

5) заключение независимого аудитора на представленную ежегодную бухгалтерскую отчетность за предшествующий подаче заявки отчетный период, при отсутствии заключения - копию материалов последней выездной налоговой проверки, проведенной территориальным органом Федеральной налоговой службы России;

6) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

7) заключение экспертных органов экологической экспертизы (пункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2008 года Законом Пензенской области от 17 июля 2008 года N 1574-ЗПО, - см. предыдущую редакцию).

8) Пункт утратил силу с 3 августа 2008 года - Закон Пензенской области от 17 июля 2008 года N 1574-ЗПО. - См. предыдущую редакцию.


5. Отказ в рассмотрении заявки инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности может последовать в следующих случаях:

1) представление инвестором или другим субъектом инвестиционной деятельности документов, указанных в настоящем Законе, с нарушением требований, установленных для их оформления;

2) представление инвестором или другим субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации.

6. При подготовке проекта инвестиционного соглашения учитываются:

1) экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта для Пензенской области;

2) поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, а также предоставление инвестору или другому субъекту инвестиционной деятельности органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции, мер финансовой поддержки;

3) объем инвестируемых средств в инвестиционный проект;

4) платежеспособность инвестора в случае участия государства в реализации инвестиционного проекта;

5) вид риска и обязательства инвестора, под которые запрашивается государственная поддержка Пензенской области;

6) заключение независимого аудитора на представленную ежегодную бухгалтерскую отчетность, при отсутствии заключения - копия материалов последней выездной налоговой проверки, проведенной территориальным органом Федеральной налоговой службы России.

7. Органы государственной власти Пензенской области и местного самоуправления, а также третьи лица в пределах своей компетенции могут совместно выступать сторонами инвестиционного соглашения, определять порядок и льготные условия осуществления инвестиционной деятельности на территории Пензенской области и муниципального образования.

Статья 5. Права инвесторов


1. Инвесторы имеют равные права на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности при условии выполнения требований настоящего Закона и заключенного инвестиционного соглашения.

2. Инвесторы имеют право при заключении инвестиционного соглашения отказаться от определенных видов государственной поддержки, предусмотренной настоящим Законом.

3. Инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Пензенской области или должностных лиц этих органов, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Права органов государственной власти Пензенской области


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»