Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 февраля 2006 года N 975-ЗПО

О территориальных Избирательных комиссиях Пензенской области

(с изменениями на 5 ноября 2020 года)

(в ред. Законов Пензенской области от 12.09.2006 N 1116-ЗПО, от 20.02.2008 N 1474-ЗПО, от 27.02.2009 N 1696-ЗПО, от 30.06.2009 N 1758-ЗПО, от 16.09.2009 N 1792-ЗПО, от 27.02.2010 N 1875-ЗПО, от 30.06.2010 N 1936-ЗПО, от 12.08.2011 N 2116-ЗПО, от 27.02.2012 N 2212-ЗПО, от 06.06.2012 N 2263-ЗПО, от 30.11.2012 N 2319-ЗПО, от 04.06.2013 N 2400-ЗПО, от 01.12.2015 N 2849-ЗПО, от 03.06.2016 N 2916-ЗПО, от 16.02.2017 N 3024-ЗПО, от 20.06.2017 N 3066-ЗПО, от 08.09.2017 N 3090-ЗПО, от 27.06.2019 N 3364-ЗПО, от 15.06.2020 N 3526-ЗПО, от 07.09.2020 N 3560-ЗПО, от 05.11.2020 N 3581-ЗПО)



Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
17 февраля 2006 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") определяет статус, порядок формирования, компетенцию, полномочия и порядок деятельности территориальных избирательных комиссий Пензенской области (далее - территориальные избирательные комиссии).


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий


В своей деятельности территориальные избирательные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Пензенской области.


Статья 2. Статус территориальных избирательных комиссий


1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" территориальные избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов на соответствующей территории. При проведении референдумов территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.


2. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе.


3. Законом Пензенской области территориальным избирательным комиссиям (либо отдельным из них) может быть придан статус юридического лица.


4. Решения территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.


5. Решение территориальной избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить территориальной избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если территориальная избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.


6. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.


7. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты территориальных избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.


8. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для проведения мероприятий, направленных на повышение правовой культуры участников избирательного процесса, организации процесса их обучения, для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.


9. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Пензенской области и (или) муниципального образования Пензенской области превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.


10. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять территориальным избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном указанным Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений территориальных избирательных комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном законодательством.


(в ред. Закона Пензенской области от 16.09.2009 N 1792-ЗПО)


11. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять территориальным избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения территориальных избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются территориальным избирательным комиссиям безвозмездно.


(в ред. Закона Пензенской области от 16.09.2009 N 1792-ЗПО)


12. Территориальные избирательные комиссии не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.


Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ (РАСФОРМИРОВАНИЕ) И ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ


Статья 3. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий


1. Территориальные избирательные комиссии формируются Избирательной комиссией Пензенской области в каждом муниципальном районе, муниципальном округе и городском округе Пензенской области в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса.


(в ред. Закона Пензенской области от 15.06.2020 N 3526-ЗПО)


Перечень и количественный состав территориальных избирательных комиссий устанавливается Избирательной комиссией Пензенской области.


В пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий, при этом решение об их формировании принимает Избирательная комиссия Пензенской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.


2. Территориальные избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пензенской области, других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава.


(в ред. Законов Пензенской области от 30.06.2009 N 1758-ЗПО, от 27.02.2010 N 1875-ЗПО, от 30.06.2010 N 1936-ЗПО, от 27.02.2012 N 2212-ЗПО, от 16.02.2017 N 3024-ЗПО)


3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пензенской области право внесения предложений по кандидатурам в состав территориальной избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пензенской области последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.


4. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Законодательном Собрании Пензенской области созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 7 настоящей статьи вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в части 10 статьи 12 настоящего Закона).


Часть 4-1 утратила силу. - Закон Пензенской области от 16.02.2017 N 3024-ЗПО.


4-2. Политическая партия, по предложению которой назначен член территориальной избирательной комиссии в соответствии с частью 7 настоящей статьи, вправе внести в назначившую этого члена территориальной избирательной комиссии Избирательную комиссию Пензенской области мотивированное представление о досрочном прекращении полномочий этого члена территориальной избирательной комиссии. Вместе с представлением о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии политической партией должно быть внесено предложение по кандидатуре нового члена территориальной избирательной комиссии. При отсутствии такого предложения представление о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии рассмотрению не подлежит. Представление о досрочном прекращении полномочий члена территориальной избирательной комиссии и предложение по кандидатуре нового члена территориальной избирательной комиссии утверждаются решением уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения. Указанное представление не может быть внесено в течение одного года после назначения члена территориальной избирательной комиссии, за один год до окончания срока полномочий территориальной избирательной комиссии, в период, который начинается за шесть месяцев до указанного в пункте 3 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дня голосования на выборах, в подготовке и проведении которых в соответствии с законом участвует территориальная избирательная комиссия, в период соответствующей избирательной кампании, а также в период избирательной кампании на иных выборах, кампании референдума, в подготовке и проведении которых участвует территориальная избирательная комиссия.


(часть 4-2 введена Законом Пензенской области от 07.09.2020 N 3560-ЗПО)


5. В территориальную избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной территориальной избирательной комиссии.


(в ред. Закона Пензенской области от 30.11.2012 N 2319-ЗПО)


6. Сообщение о начале формирования территориальной избирательной комиссии нового состава должно быть официально опубликовано Избирательной комиссией Пензенской области в средствах массовой информации не позднее чем за 50 дней до даты истечения срока полномочий соответствующей территориальной избирательной комиссии действующего состава.


Период приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии от органов, указанных в части 2 настоящей статьи, начинается со дня опубликования сообщения о начале формирования территориальной избирательной комиссии и составляет тридцать один день.


(в ред. Закона Пензенской области от 04.06.2013 N 2400-ЗПО)


Избирательная комиссия Пензенской области принимает решение о назначении нового состава территориальной избирательной комиссии не позднее чем за пять дней до дня истечения срока полномочий территориальной избирательной комиссии предыдущего состава.


(абзац введен Законом Пензенской области от 30.11.2012 N 2319-ЗПО)


6-1. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава территориальной избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу территориальной избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.


(часть 6-1 введена Законом Пензенской области от 08.09.2017 N 3090-ЗПО)


7. Избирательная комиссия Пензенской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:


1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;


(в ред. Законов Пензенской области от 30.06.2009 N 1758-ЗПО, от 27.02.2012 N 2212-ЗПО)