Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2004 года N 990-пП


Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и
социального развития Пензенской области

(с изменениями на 30 марта 2006 года)
________________________________________________________________
Утратило силу с 12 июня 2006 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 19 мая 2006 года N 354-пП
_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пензенской области от 1 февраля 2005 года N 54-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 4, 18.02.2005);

постановлением Правительства Пензенской области от 27 апреля 2005 года N 230-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 11, 20.05.2005);

постановлением Правительства Пензенской области от 1 ноября 2005 года N 964-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 25, 12.11.2005);

постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2006 года N 28-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 3, 02.02.2006);

постановлением Правительства Пензенской области от 30 марта 2006 года N 163-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 9, 12.04.2006).       

_____________________________________________________________________     


В целях приведения Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области в соответствие с федеральным законодательством, руководствуясь Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Пензенской области от 24.01.2003 N 31-пП "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области", от 13.05.2004 N 240-пП "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2003 N 31-пП".

3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Пензенской области Чернова Р.Б.



Губернатор Пензенской области
В.К. Бочкарев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Пензенской области
от 6 декабря 2004 года N 990-пП

ПОЛОЖЕНИЕ
О Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области

(с изменениями на 30 марта 2006 года)

1. Общие положения  


1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим отраслевое управление деятельностью в области охраны здоровья населения, оказания населению всех видов лечебно- профилактической помощи, по проведению государственной политики в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения, а также координирующим по этим направлениям деятельность иных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области.

1.2. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром Госсанэпиднадзора, Пензенским институтом усовершенствования врачей, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы; в установленном законом порядке сотрудничает с международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами охраны здоровья населения, труда и социальной защиты населения.

1.4. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области образуется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.

Ликвидация и реорганизация Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области производятся в установленном законом порядке.

При ликвидации, реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, изменении его функций или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.

1.5. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков и органах Федерального казначейства Российской Федерации по Пензенской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области.

Местонахождение (юридический адрес) Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области: г. Пенза, ул. Пушкина, 163.

1.6. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом, являющимся государственной собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления Министерством государственного имущества Пензенской области.

1.7. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является правопреемником по правам и обязанностям Министерства здравоохранения Пензенской области и Министерства труда и социального развития Пензенской области.

2. Задачи Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области

2.1. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере охраны здоровья населения являются:

2.1.1 реализация государственной политики в области охраны здоровья населения Пензенской области и других граждан, находящихся на ее территории, обеспечение соблюдения конституционных прав граждан в области охраны здоровья;

2.1.2 изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и программ, обеспечивающих охрану здоровья населения области, в том числе и программ обязательного медицинского страхования, государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, по борьбе с социально значимыми заболеваниями;

2.1.3 развитие оптимальной сети учреждений здравоохранения Пензенской области, организация оказания медицинской помощи;

2.1.4 разработка нормативов и стандартов качества в области оказания медицинской помощи и охраны здоровья населения, подготовка проектов нормативных документов в области реформирования и развития здравоохранения;

2.1.5 анализ, подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам обеспечения граждан области гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи, обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи;

2.1.6 координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, оценка деятельности органов и учреждений здравоохранения в части оказания медицинской помощи населению области, в том числе касающихся укрепления здоровья граждан;

2.1.7 участие в организации научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения области и контроль за их использованием в практике здравоохранения Пензенской области;

2.1.8 принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту их здоровья и прав в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотии, пожаров, нарушения общественного порядка, информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению;

2.1.9 организация, контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки органов управления и учреждений здравоохранения и социальной защиты Пензенской области в интересах обеспечения защиты населения в военное время;

2.1.10 участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения Пензенской области в медицинских услугах, разработка в пределах своей компетенции целевых программ в соответствии с принимаемыми на федеральном уровне целевыми медицинскими программами, других документов по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи населению области и осуществление контроля за их реализацией;

2.1.11 обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения, подготовка и переподготовка медицинских кадров;

2.1.12 хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения Пензенской области путем проведения централизованных закупок;

2.1.13 повышение эффективности финансового механизма сферы здравоохранения, привлечение дополнительных источников финансирования;

2.1.14 ведомственный контроль качества оказания медицинской помощи, осуществление взаимодействия с вневедомственными структурами по вопросам экспертизы качества медицинской помощи.

2.2. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере труда являются:

2.2.1 обеспечение своевременной выплаты текущей заработной платы, погашение задолженности, увеличение размера заработной платы в соответствии с ростом прожиточного минимума трудоспособного населения;

2.2.2 активная политика занятости населения, обеспечение полной занятости персонала на производстве, повышение качества рабочей силы;

2.2.3 развитие социального партнерства, направленного на обеспечение согласования интересов работников и работодателей, активизацию работы по заключению коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением;

2.2.4 проведение государственной политики в сфере охраны труда; контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу во вредных или опасных условиях труда;

2.2.5 подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения.

2.3. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере социальной защиты населения являются:

2.3.1 усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;

2.3.2 адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям;

2.3.4 повышение эффективности социального обслуживания населения;

2.3.5 формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально - технической базы;

2.3.6 расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;

2.3.7 формирование государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения;

2.3.8 улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;

2.3.9 укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;

2.3.10 повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение дополнительных источников финансирования.

3. Направления деятельности Министерства здравоохранения
 и социального развития Пензенской области

Исходя из законодательства Российской Федерации, которым определяются полномочия субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения, оказания населению всех видов лечебно профилактической помощи, социальной трудовой сфере, по социальному обслуживанию населения, предоставлению гарантий социальной защиты ветеранов, реализации социальных гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказания социальной помощи и организации социальных выплат, улучшения положения семьи, женщин и детей, развития системы социальных служб, деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляется по следующим основным направлениям:

3.1 организация оказания всех видов лечебно-профилактической помощи населению;

3.2 обеспечение учреждений здравоохранения Пензенской области лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

3.3 охрана здоровья семьи, матери, отца и ребенка;

3.4 проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3.5 организация наблюдения за состоянием социально-трудовой сферы, разработка предложений по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения;

3.6 контроль за соблюдением государственных гарантий оплаты и организации труда;

3.7 решение комплексных проблем кадрового потенциала, обеспечение эффективной занятости населения;

3.8 развитие и совершенствование социального партнерства в трудовых отношениях;

3.9 организация работы по улучшению условий и охраны труда;

3.10 разработка и реализация региональной политики охраны здоровья, социальной защиты населения, включающей подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы здравоохранения, социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в регионе в зависимости от особенностей и специфики социально-экономической ситуации в регионе, организацию внедрения новых медицинских, социальных технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития системы здравоохранения и социальной защиты в регионе;

3.11 осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан, в частности уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;

3.12 организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей, социальное обслуживание семьи и детей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»