(с изменениями на 14 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 апреля 2008 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 12 марта 2008 года N 160-пП
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пензенской области от 14 августа 2006 года N 529-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 15, 01.06.2006);
постановлением Правительства Пензенской области от 14 июня 2007 года N 408-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 21, 02.07.2007).
_________________________________________________________________
В соответствии с Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Пензенской области:
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области С.Н.Егорова.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
C.H.Егоров
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области
(с изменениями на 14 июня 2007 года)
1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения, осуществляющим отраслевое управление деятельностью в области охраны здоровья населения, оказания населению лечебно-профилактической помощи.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром Госсанэпиднадзора, Пензенским институтом усовершенствования врачей, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными и иными объединениями, учреждениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы; в установленном законом порядке сотрудничает с международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами охраны здоровья населения, труда и социальной защиты населения.
1.4. Министерство формируется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
Ликвидация и реорганизация Министерства производятся в установленном законом порядке.
При ликвидации, реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, изменении его функций или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Министерство обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении финансов Пензенской области, расчетные и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области.
Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, целевых средств, выделяемых Министерству на реализацию областных и федеральных программ из средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета, субвенций и субсидий из федерального бюджета.
Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в составе бюджета Пензенской области на содержание подведомственных Министерству учреждений.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 440018, г. Пенза, ул. Пушкина, 163.
1.7. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе.
Имущество Министерства формируется из объектов собственности Пензенской области, передаваемых в его ведение Правительством Пензенской области, а также приобретенных за счет средств, выделенных по смете, и из иных источников, не запрещенных действующим законодательством и предусмотренных настоящим Положением.
1.8. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является правопреемником по правам и обязанностям Министерства здравоохранения Пензенской области и Министерства труда и социального развития Пензенской области.
2.1. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере охраны здоровья населения являются:
2.1.1 реализация государственной политики в области охраны здоровья населения Пензенской области и других граждан, находящихся на ее территории, обеспечение соблюдения конституционных прав граждан в области охраны здоровья;
2.1.2 изучение состояния здоровья населения, анализ, подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам обеспечения граждан области гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи, обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи;
2.1.3 развитие оптимальной сети учреждений здравоохранения Пензенской области, организация оказания медицинской помощи;
2.1.4 подготовка проектов нормативных документов в области реформирования и развития здравоохранения;
2.1.5 разработка приоритетных направлений и программ, обеспечивающих охрану здоровья населения области, в том числе и программ обязательного медицинского страхования, государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, по борьбе с социально значимыми заболеваниями; целевых программ в соответствии с принимаемыми на федеральном уровне целевыми медицинскими программами, и осуществление контроля за их реализацией;
2.1.6 координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, оценка деятельности органов и учреждений здравоохранения в части оказания медицинской помощи населению области, в том числе касающейся укрепления здоровья граждан;
2.1.7 принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту их здоровья и прав в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотии, пожаров, нарушения общественного порядка, информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению;
2.1.8 организация, контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения и социальной защиты Пензенской области в интересах обеспечения защиты населения в военное время;
2.1.9 участие в развитии межрегионального и межведомственного сотрудничества, внешнеэкономических связей, направленных на удовлетворение потребностей населения Пензенской области в медицинских услугах;
2.1.10 обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения, подготовка и переподготовка медицинских кадров;
2.2. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере труда являются:
2.2.1 обеспечение своевременной выплаты текущей заработной платы, погашение задолженности, увеличение размера заработной платы в соответствии с ростом прожиточного минимума трудоспособного населения;
2.2.2 активная политика занятости населения, обеспечение полной занятости персонала на производстве, повышение качества рабочей силы;
2.2.3 развитие социального партнерства, направленного на обеспечение согласования интересов работников и работодателей, активизацию работы по заключению коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением;
2.2.4 проведение государственной политики в сфере охраны труда; контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу во вредных или опасных условиях труда;
2.2.5 подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения.
2.3. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере социальной защиты населения являются:
2.3.1 усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;
2.3.2 адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям;
2.3.3 повышение эффективности социального обслуживания населения;
2.3.4 формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;
2.3.5 расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;
2.3.6 формирование государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения;
2.3.7 улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;
2.3.8 укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
2.3.9 повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение дополнительных источников финансирования.
Исходя из законодательства Российской Федерации, которым определяются полномочия субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения, оказания населению лечебно-профилактической помощи, социальной трудовой сфере, по социальному обслуживанию населения, предоставлению гарантий социальной защиты ветеранов, реализации социальных гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказания социальной помощи и организации социальных выплат, улучшения положения семьи, женщин и детей, развития системы социальных служб, деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляется по следующим основным направлениям:
3.1 организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
3.2 обеспечение учреждений здравоохранения Пензенской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения;
3.3 охрана здоровья семьи, материнства, отцовства и детства;
3.4 проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
3.5 организация наблюдения за состоянием социально-трудовой сферы, разработка предложений по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения;
3.6 контроль за соблюдением государственных гарантий оплаты и организации труда;
3.7 решение комплексных проблем кадрового потенциала, обеспечение эффективной занятости населения;
3.8 развитие и совершенствование социального партнерства в трудовых отношениях;
3.9 организация работы по улучшению условий и охраны труда;
3.10 разработка и реализация региональной политики охраны здоровья, социальной защиты населения, включающей подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы здравоохранения, социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в регионе в зависимости от особенностей и специфики социально-экономической ситуации в регионе, организацию внедрения новых медицинских, социальных технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития системы здравоохранения и социальной защиты в регионе;
3.11 осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан, в частности уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;