Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2006 года N 354-пП


Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области

(с изменениями на 14 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 апреля 2008 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 12 марта 2008 года N 160-пП
____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Пензенской области от 14 августа 2006 года N 529-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 15, 01.06.2006);

постановлением Правительства Пензенской области от 14 июня 2007 года N 408-пП (Пензенские Губернские ведомости, N 21, 02.07.2007).

_________________________________________________________________


В соответствии с Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Пензенской области:

от 06.12.2004 N 990-пП "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области";

от 01.02.2005 N 54-пП "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 06.12.2004 N 990-пП";

от 27.04.2005 N 230-пП "О внесении дополнения в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 06.12.2004 N 990-пП (в редакции от 01.02.2005 N 54-пП)";

от 01.11.2005 N 964-пП "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области";

от 26.01.2006 N 28-пП "О внесении изменения и дополнения в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области";

от 30.03.2006 N 163-пП "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области".

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области С.Н.Егорова.

Исполняющий обязанности
 Губернатора Пензенской области
 C.H.Егоров

УТВЕРЖДЕНО
 постановлением
 Правительства Пензенской области
 от 19 мая 2006 года N 354-пП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области

(с изменениями на 14 июня 2007 года)

1. Общие положения


1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения, осуществляющим отраслевое управление деятельностью в области охраны здоровья населения, оказания населению лечебно-профилактической помощи.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Пензенской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром Госсанэпиднадзора, Пензенским институтом усовершенствования врачей, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными и иными объединениями, учреждениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы; в установленном законом порядке сотрудничает с международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами охраны здоровья населения, труда и социальной защиты населения.

1.4. Министерство формируется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.

Ликвидация и реорганизация Министерства производятся в установленном законом порядке.

При ликвидации, реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, изменении его функций или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Министерство обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении финансов Пензенской области, расчетные и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области.

Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, целевых средств, выделяемых Министерству на реализацию областных и федеральных программ из средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета, субвенций и субсидий из федерального бюджета.

Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в составе бюджета Пензенской области на содержание подведомственных Министерству учреждений.

1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 440018, г. Пенза, ул. Пушкина, 163.

1.7. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на самостоятельном балансе.

Имущество Министерства формируется из объектов собственности Пензенской области, передаваемых в его ведение Правительством Пензенской области, а также приобретенных за счет средств, выделенных по смете, и из иных источников, не запрещенных действующим законодательством и предусмотренных настоящим Положением.

1.8. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является правопреемником по правам и обязанностям Министерства здравоохранения Пензенской области и Министерства труда и социального развития Пензенской области.

 

2. Задачи Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области


2.1. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере охраны здоровья населения являются:

2.1.1 реализация государственной политики в области охраны здоровья населения Пензенской области и других граждан, находящихся на ее территории, обеспечение соблюдения конституционных прав граждан в области охраны здоровья;

2.1.2 изучение состояния здоровья населения, анализ, подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам обеспечения граждан области гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи, обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи;

2.1.3 развитие оптимальной сети учреждений здравоохранения Пензенской области, организация оказания медицинской помощи;

2.1.4 подготовка проектов нормативных документов в области реформирования и развития здравоохранения;

2.1.5 разработка приоритетных направлений и программ, обеспечивающих охрану здоровья населения области, в том числе и программ обязательного медицинского страхования, государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, по борьбе с социально значимыми заболеваниями; целевых программ в соответствии с принимаемыми на федеральном уровне целевыми медицинскими программами, и осуществление контроля за их реализацией;

2.1.6 координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, оценка деятельности органов и учреждений здравоохранения в части оказания медицинской помощи населению области, в том числе касающейся укрепления здоровья граждан;

2.1.7 принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту их здоровья и прав в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотии, пожаров, нарушения общественного порядка, информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению;

2.1.8 организация, контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения и социальной защиты Пензенской области в интересах обеспечения защиты населения в военное время;

2.1.9 участие в развитии межрегионального и межведомственного сотрудничества, внешнеэкономических связей, направленных на удовлетворение потребностей населения Пензенской области в медицинских услугах;

2.1.10 обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения, подготовка и переподготовка медицинских кадров;

2.2. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере труда являются:

2.2.1 обеспечение своевременной выплаты текущей заработной платы, погашение задолженности, увеличение размера заработной платы в соответствии с ростом прожиточного минимума трудоспособного населения;

2.2.2 активная политика занятости населения, обеспечение полной занятости персонала на производстве, повышение качества рабочей силы;

2.2.3 развитие социального партнерства, направленного на обеспечение согласования интересов работников и работодателей, активизацию работы по заключению коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением;

2.2.4 проведение государственной политики в сфере охраны труда; контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу во вредных или опасных условиях труда;

2.2.5 подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения.

2.3. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере социальной защиты населения являются:

2.3.1 усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;

2.3.2 адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям;

2.3.3 повышение эффективности социального обслуживания населения;

2.3.4 формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;

2.3.5 расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;

2.3.6 формирование государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения;

2.3.7 улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;

2.3.8 укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;

2.3.9 повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение дополнительных источников финансирования.

3. Направления деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области


Исходя из законодательства Российской Федерации, которым определяются полномочия субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения, оказания населению лечебно-профилактической помощи, социальной трудовой сфере, по социальному обслуживанию населения, предоставлению гарантий социальной защиты ветеранов, реализации социальных гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказания социальной помощи и организации социальных выплат, улучшения положения семьи, женщин и детей, развития системы социальных служб, деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляется по следующим основным направлениям:

3.1 организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

3.2 обеспечение учреждений здравоохранения Пензенской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения;

3.3 охрана здоровья семьи, материнства, отцовства и детства;

3.4 проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3.5 организация наблюдения за состоянием социально-трудовой сферы, разработка предложений по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения;

3.6 контроль за соблюдением государственных гарантий оплаты и организации труда;

3.7 решение комплексных проблем кадрового потенциала, обеспечение эффективной занятости населения;

3.8 развитие и совершенствование социального партнерства в трудовых отношениях;

3.9 организация работы по улучшению условий и охраны труда;

3.10 разработка и реализация региональной политики охраны здоровья, социальной защиты населения, включающей подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы здравоохранения, социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в регионе в зависимости от особенностей и специфики социально-экономической ситуации в регионе, организацию внедрения новых медицинских, социальных технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития системы здравоохранения и социальной защиты в регионе;

3.11 осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан, в частности уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»