ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.01.2003 г. № 31-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 13.05.2004 № 240-пП )
_____________________________________________________________
Утратило силу с 28 декабря 2004 года на основании
постановления Правительства Пензенской области от 6 декабря 2004 года 990-пП
_____________________________________________________________
________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Пензенской обл. от 13.05.2004 № 240-пП
________________________________________
В целях приведения Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области в соответствие с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" (в редакции от 18.11.2002 № 403-ЗПО) Правительство Пензенской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области в новой редакции.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Губернатор Пензенской области
В.К. Бочкарев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Пензенской области
от 24 января 2003 № 31-пП
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим отраслевое управление деятельностью в области охраны здоровья населения, оказания населению всех видов лечебно-профилактической помощи, по проведению государственной политики в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения, а также координирующим по этим направлениям деятельность иных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
1.2. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром Госсанэпиднадзора, Пензенским институтом усовершенствования врачей, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы; в установленном законом порядке сотрудничает с международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами охраны здоровья населения, труда и социальной защиты населения.
1.4. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области образуется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области. (в ред. постановления от 13.05.2004 № 240-пП )
Ликвидация и реорганизация Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области производятся в установленном законом порядке.
При ликвидации, реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, изменении его функций или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.
1.5. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков и органах Федерального казначейства Российской Федерации по Пензенской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области.
Местонахождение (юридический адрес) Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области: г. Пенза, ул. Пушкина, 163.
1.6. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом, являющимся государственной собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления Министерством государственного имущества Пензенской области, согласно перечню (приложение).
1.7. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является правопреемником по правам и обязанностям Министерства здравоохранения Пензенской области и Министерства труда и социального развития Пензенской области.
2. Задачи Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области
2.1. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере охраны здоровья населения являются:
2.1.1 реализация государственной политики в области охраны здоровья населения Пензенской области и других граждан, находящихся на ее территории;
2.1.2 изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и программ, обеспечивающих охрану здоровья населения области, в том числе и программ обязательного медицинского страхования, государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, по борьбе с социально значимыми заболеваниями;
2.1.3 развитие оптимальной сети учреждений здравоохранения Пензенской области;
2.1.4 разработка нормативов и стандартов качества в области оказания медицинской помощи и охраны здоровья населения;
2.1.5 обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи;
2.1.6 координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
2.1.7 участие в организации научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения области и контроль за их использованием в практике здравоохранения Пензенской области;
2.1.8 принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту их здоровья и прав в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотии, пожаров, нарушения общественного порядка, информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению;
2.1.9 организация, контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки органов управления и учреждений здравоохранения и социальной защиты Пензенской области в интересах обеспечения защиты населения в военное время;
2.1.10 участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения Пензенской области в медицинских услугах;
2.1.11 разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских работников;
2.1.12 обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения, подготовка и переподготовка медицинских кадров;
2.1.13 контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в учреждениях, входящих в систему здравоохранения Пензенской области;
2.1.14 хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения Пензенской области путем проведения централизованных закупок.
2.2. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере труда являются:
2.2.1 обеспечение своевременной выплаты текущей заработной платы, погашение задолженности, увеличение размера заработной платы в соответствии с ростом прожиточного минимума трудоспособного населения;
2.2.2 решение вопросов, оказывающих влияние на стабилизацию демографических процессов на территории области, активную политику занятости населения, обеспечение полной занятости персонала на производстве, повышение качества рабочей силы:
2.2.3 развитие социального партнерства, направленного на обеспечение согласования интересов работников и работодателей, активизацию работы по заключению коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением;
2.2.4 проведение государственной политики в сфере охраны труда;
контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу во вредных или опасных условиях труда;
2.2.5 подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения.
2.3. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере социальной защиты населения являются:
2.3.1 усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;
2.3.2 адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям;
2.3.4 повышение эффективности социального обслуживания населения;
2.3.5 формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;
2.3.6 расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;
2.3.7 формирование государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения;
2.3.8 улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;
2.3.9 укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
2.3.10 развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии;
2.3.11 повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.
3. Направления деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области
Исходя из законодательства Российской Федерации, которым определяются полномочия субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения, оказания населению всех видов лечебно-
профилактической помощи, социальной трудовой сфере, по социальному обслуживанию населения, предоставлению гарантий социальной защиты ветеранов, реализации социальных гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказания социальной помощи и организации социальных выплат, улучшения положения семьи, женщин и детей, развития системы социальных служб, деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляется по следующим основным направлениям:
3.1 организация оказания всех видов лечебно-профилактической помощи населению;
3.2 обеспечение учреждений здравоохранения Пензенской области лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
3.3 охрана здоровья семьи, матери, отца и ребенка;
3.4 проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
3.5 организация наблюдения за состоянием социально-трудовой сферы, разработка предложений по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения;
3.6 контроль за соблюдением государственных гарантий оплаты и организации труда;
3.7 разработка и реализация региональной социально-демографической политики, решение комплексных проблем народонаселения, кадрового потенциала, обеспечение эффективной занятости населения;
3.8 развитие и совершенствование социального партнерства в трудовых отношениях;
3.9 организация работы по улучшению условий и охраны труда, развитию социального страхования;
3.10 разработка и реализация региональной политики охраны здоровья, социальной защиты населения, включающей подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы здравоохранения, социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в регионе в зависимости от особенностей и специфики социально-экономической ситуации в регионе, организацию внедрения новых медицинских, социальных технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития системы здравоохранения и социальной защиты в регионе;
3.11 осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан, в частности, уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;
3.12 организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей, социальное обслуживание семьи и детей;
3.13 организация работы по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной защиты граждан старшего поколения, ветеранов, разработки механизма реализации их прав и льгот на региональном уровне, развития и совершенствования форм и видов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
3.14 организация работы по социальной защите инвалидов, включающей разработку механизма реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечение их техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, совершенствование и развитие реабилитационных учреждений, организацию государственной службы медико-социальной экспертизы Пензенской области;
3.15 организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям здравоохранения и социального обслуживания, состоящей из определения потребности Пензенской области в гуманитарной помощи, а также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными и благотворительными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи;
3.16 развитие информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации, предусматривающих консультативно-информационное обеспечение охраны здоровья и социальной защиты населения, включая организацию работы с обращениями граждан и приема населения, а также информационное сопровождение региональной социальной политики в части развития здравоохранения и социальной защиты населения;
3.17 правовое обеспечение здравоохранения и социальной защиты населения, заключающееся в обеспечении соблюдения законности в деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, организации и проведении юридических консультаций и оказании правовой помощи гражданам, организациям и органам местного самоуправления, осуществляющим охрану здоровья и социальную защиту населения;
3.18 организация финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности, включающей организацию финансирования мероприятий по здравоохранению и социальной защите населения Пензенской области и деятельности учреждений здравоохранения и социального обслуживания, организацию и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с капитальным строительством, ремонтом и материально-техническим обеспечением, проведение бухгалтерского учета и отчетности, организацию и проведение контроля за целевым использованием финансовых средств;
3.19 организация капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения и социального обслуживания;
3.20 проведение организационно-кадровой работы.
4. Функции Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области
4.1. В области организации оказания всех видов лечебно-профилактической помощи населению:
- изучение состояния здоровья населения, определение направлений развития здравоохранения Пензенской области;
- обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- организация в учреждениях здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями;
- организация диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- определение целесообразности и организация лечения граждан за пределами Пензенской области;
- организация мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
- ежегодное утверждение совместно с областным Центром Госсанэпиднадзора списка заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляются за счет средств целевого финансирования;
- разработка и утверждение совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования тарифов на медицинские услуги, согласование их со страховыми медицинскими организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями (организациями);
- проведение лицензирования и аккредитации учреждений, организаций и лиц, занимающихся медицинской деятельностью, а также лицензирование учреждений, организаций и лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью; (в ред. постановления от 13.05.2004 № 240-пП )