Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 декабря 2004 года N 700-ЗПО


О внесении изменений в Закон Пензенской области
"Об инвестициях в Пензенской области"

___________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 864-ЗПО
___________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
30 ноября 2004 года


Статья 1

Внести в Закон Пензенской области от 19 июля 2000 года N 217-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2000, N 17, N 19; 2002, N 28, N 2; 2003, N 8) следующие изменения:


1) в статье 1:

абзац 14 после слова "деятельности" дополнить словами "предприятия или";

в последнем абзаце слово "предприятий" заменить словами "юридических лиц";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Агентство инвестиций и развития Пензенской области (далее - Агентство) - специализированная организация, получающая статус таковой на конкурсной основе, оказывающая Правительству Пензенской области услуги по привлечению инвестиций в экономику Пензенской области и сопровождению инвестиционных проектов. Правовой статус Агентства инвестиций и развития Пензенской области определяется настоящим Законом.

Государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приоритетный инвестиционный проект - проект, реализация которого предполагается в секторе (отрасли), признанной приоритетной в соответствии с Законом Пензенской области "Об инвестиционной стратегии Пензенской области".

Реестр приоритетных инвестиционных проектов Пензенской области - утвержденный Законодательным Собранием Пензенской области по представлению Правительства Пензенской области перечень приоритетных инвестиционных проектов, которым предоставляется преимущественное право на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных федеральными законами и законами Пензенской области.

Инвестиционная стратегия Пензенской области (далее - Стратегия) - правовой акт Пензенской области, определяющий комплекс долгосрочных целей и действий по их достижению, механизмы привлечения инвестиций и способы совершенствования условий ведения инвестиционной деятельности, а также содержащий перечень приоритетных для инвестирования секторов (отраслей) экономики Пензенской области.";

2) в пункте 3 статьи 4 слова "в его управлении" заменить словами "в управлении ею";

3) в подпункте 2 пункта 1 статьи 8 слова "незаконченных строительством объектов" заменить словами "временно приостановленных и законсервированных строек и объектов";

4) в статье 9:

слова "областной бюджет" заменить словами "бюджет Пензенской области" в соответствующих падежах;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

2) прямое участие органов государственной власти Пензенской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в Пензенской области совместно с иностранными государствами;

- разработки, утверждения и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности, финансируемых за счет средств бюджета Пензенской области;

- предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Пензенской области. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджета Пензенской области определяется Законодательным Собранием Пензенской области;

- размещения на конкурсной основе средств бюджета Пензенской области для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом Пензенской области "О бюджете Пензенской области" на очередной финансовый год, либо на условиях закрепления в государственной собственности Пензенской области соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;

- прямого финансирования объектов бюджетной сферы, предоставления субвенций для развития социальной сферы области и (или) принятия долевого участия в уставном капитале хозяйственных обществ. В качестве вклада Правительства Пензенской области в уставной фонд могут выступать денежные средства бюджета Пензенской области.

Если государственная (муниципальная) поддержка инвестиционного проекта осуществляется путем формирования уставного (складочного) капитала или иного имущества юридического лица при долевом участии в реализации проекта, то Пензенская область или соответствующее муниципальное образование приобретают обязательственные права или право собственности, иное вещное право в отношении имущества этого юридического лица в соответствии с долей участия области, муниципального образования в инвестиционном проекте;

- выполнения функций по координации деятельности субъектов государственной инвестиционной деятельности.

Формирование системного подхода в организации инвестиционного процесса возлагается постановлением Губернатора Пензенской области на структурное подразделение Правительства Пензенской области в порядке и в соответствии с законодательством Пензенской области;

- проведения экспертизы инвестиционных проектов;

- разработки и исполнения норм и правил, контроля за их соблюдением;

- выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов государственной собственности;

- предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Для осуществления государственной инвестиционной деятельности Правительством Пензенской области выбираются:

- уполномоченные банки;

- уполномоченные страховые организации;

- уполномоченные юридические службы по сопровождению инвестиций;

- уполномоченная специализированная организация, оказывающая на договорной основе услуги по привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов в Пензенской области;

- уполномоченные лизинговые компании;

- уполномоченные экспертные организации;

- уполномоченные оценочные организации.

Выбор уполномоченных структур производится гласно и на конкурсных началах.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

5) дополнить статьей 9_1 следующего содержания:

"Статья 9_1. Статус уполномоченной специализированной
организации, оказывающей услуги по привлечению
инвестиций и сопровождению инвестиционных
проектов в Пензенской области


1. В целях повышения инвестиционной привлекательности области и обеспечения профессионального подхода к вопросам привлечения инвестиций Правительство Пензенской области на основе договора (контракта) со специализированной организацией вправе поручать такой организации - Агентству инвестиций и развития Пензенской области - решение вопросов по привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов.

2. Статус Агентства устанавливается специализированной организации Губернатором Пензенской области по итогам открытого конкурса.

3. Статус Агентства устанавливается на срок 5 лет.

4. Установление специализированной организации статуса Агентства не влечет изменений формы собственности и организационно-правовой формы организации.

5. По истечении срока, на который специализированной организации установлен статус Агентства, либо в случае досрочного прекращения такого статуса, организация не изменяет своей организационно-правовой формы и формы собственности.     

6. Государственный контракт на оказание услуг по привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов в Пензенской области подписывается на срок установления статуса Агентства и содержит перечень оказываемых услуг, стоимость услуг и критерии оценки качества оказываемых услуг.

7. Специализированная организация на период действия статуса Агентства вправе:

- запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Правительства Пензенской области, органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории области, информацию, необходимую для исполнения государственного контракта;

- вносить в Правительство Пензенской области предложения по разработке законодательных и иных нормативных актов, направленных на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, комплексное развитие Пензенской области;

- вносить предложения об утверждении Правительством Пензенской области методических рекомендаций по вопросам повышения инвестиционной привлекательности Пензенской области и привлечения инвестиций в экономику Пензенской области;

- вносить в Правительство Пензенской области предложения по вопросам определения форм государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности и приоритетных инвестиционных проектов;

- принимать участие в проведении экспертизы инвестиционных проектов, представленных для присвоения статуса "приоритетный инвестиционный проект";

- принимать участие в управлении инвестиционными фондами, которые могут быть созданы по решению Правительства Пензенской области, в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации;

- иные права, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством, государственным контрактом.

8. Специализированная организация на период действия статуса Агентства обязана:

- осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и государственным контрактом;

- публиковать информацию о своей деятельности в областных средствах массовой информации в порядке, определенном государственным контрактом;

- нести иные обязательства, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством, государственным контрактом.

9. Основаниями досрочного прекращения статуса Агентства являются:

- неисполнение условий государственного контракта;

- нарушение законодательства Российской Федерации.

10. Оплата услуг Агентства, предусмотренных государственным контрактом на оказание услуг по привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов в Пензенской области, осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Контроль за исполнением государственного контракта на оказание услуг по привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов в Пензенской области осуществляется Правительством Пензенской области.";

6) в пункте 1 статьи 11 слова "инвестиционных проектов" заменить словами "приоритетных инвестиционных проектов";

7) во втором и третьем абзацах пункта 1 статьи 14_1 слово "отдельных" заменить словом "приоритетных".

8) в статье 14_2:

пункт 1 дополнить словами "и Инвестиционной стратегией Пензенской области";

в пункте 2 слово "отдельных" заменить словом "приоритетных";

пункт 3 дополнить словами ", осуществляемой в соответствие со статьей 12 настоящего Закона.";

в пункте 7 слово "отдельных" заменить словом "инвестиционных";

9) в наименовании и в пунктах 1, 2, 3 статьи 14_3 слово "отдельный" в соответствующих числе и падеже заменить заменить словом "приоритетный" в соответствующих числе и падеже.

10) в пункте 2 статьи 14_4 слово "отдельных" исключить;

11) статью 14_7 признать утратившей силу;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»