(с изменениями на 22 декабря 2005 года)
_____________________________________________
Утратил силу с 21 декабря 2008 года на основании
Закона Пензенской области
от 28 ноября 2008 года N 1644-ЗПО
_____________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пензенской области от 30 декабря 2004 года N 732-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, N 23, 31.12.2004) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года);
Законом Пензенской области от 9 марта 2005 года N 749-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 6, 18.03.2005);
Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 года N 799-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 10, 05.05.2005);
Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 848-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 21, 30.09.2005) (вступает в силу с 1 января 2006 года).
Законом Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 933-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 30, 30.12.2005).
________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
26 ноября 2003 года
Статья 1
Утвердить прилагаемый Порядок исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Пензенской области
В.К.Бочкарев
г. Пенза
27 ноября 2003 года
N 534-ЗПО
ПОРЯДОК
исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования
1. Настоящий порядок позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министра общего и профессионального образования Российской Федерации от 9 февраля 1998 года N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 года N 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", Законом Пензенской области от 7 апреля 2003 года N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" и другими законодательными актами федерального и регионального уровня.
2. Субвенция из бюджета Пензенской области на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
3. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (заработная плата педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) муниципальных общеобразовательных учреждений.
4. Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, средняя школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в коррекционных классах (классах компенсирующего развития) по следующей формуле:
, где
- объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных и коррекционных классах в образовательных учреждениях на территории i-того муниципального образования;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся соответственно в обычных и коррекционных классах в образовательных учреждениях на территории i-того муниципального образования;
n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - средняя школа.
5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ETC);
- коэффициентов удорожания педагогической услуги;
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения фонда оплаты труда по штатному расписанию, тарификации и суммы дополнительной оплаты работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и надбавок за напряженность и высокое качество работы;
- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей:
- среднее количество детей в классе;
- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципалитету (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).
7. Доля оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 35 процентов от фонда заработной платы педагогического персонала.
8. Дополнительная оплата работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультативными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе, руководство предметными, цикловыми комиссиями и другие), и надбавки за напряженность и высокое качество работы учитываются по каждому образовательному учреждению при определении фонда оплаты труда.
9. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского округа и муниципального района исчисляются по формуле:
, где
- расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского округа и муниципального района;
- расходы по заработной плате в i-том муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n);
- расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося;
определяется по формуле:
, где
а - число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
18,7 - средневзвешенное число часов на ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС по i-тому муниципальному образованию;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и надбавки за напряженность и высокое качество работы;
12 - число месяцев в году;
m - среднее количество детей в классе по i-тому муниципальному образованию;
1,35 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат;
c - коэффициент удорожания по коррекционным классам и классам компенсирующего развития (таблица 4);
v - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблицы 2 и 3).
10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают:
- разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
- обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 2 и 3);
- повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся коррекционных классов и классов компенсирующего развития (таблица 4).
Таблица 1
Число часов в неделю по Базисному учебному плану
Часы по Базисному учебному плану | ||||
1-я ступень (начальная школа) | 25 | |||
2-я ступень (основная школа) | 34 | |||
3-я ступень (средняя школа) | 36 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по городским поселениям)
Удорожание в зависимости от различных факторов | ||||
От деления классов на группы | От наличия групп продленного дня | От наличия кружков | Общее удорожание по ступеням | |
1-я ступень | 1,04 | 1,4 | 1,055 | 1,54 |
2-я ступень | 1,12 | 1 | 1,055 | 1,18 |
3-я ступень | 1,22 | 1 | 1,055 | 1,29 |
По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 3).
Таблица 3