Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 июня 2003 года N 491-ЗПО


О референдуме Пензенской области  

(с изменениями на 9 марта 2005 года)
________________________________________________________________
Утратил силу с 21 марта 2006 года на основании
Закона Пензенской области от 26 февраля 2006 года N 978-ЗПО
_________________________________________________________________

___________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:     
     Законом Пензенской области от 9 марта 2005 года N 779-ЗПО (Пензенские Губернские ведомости, N 6, 18.03.2005).

___________________________________________________________________



Принят
 Законодательным Собранием
 Пензенской области
 25 июня 2003 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие референдума Пензенской области

1. Референдум Пензенской области - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Пензенской области или совместном ведении Российской Федерации и Пензенской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Референдум Пензенской области проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области и настоящим Законом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Пензенской области.


Статья 2. Основные принципы участия граждан Российской Федерации
 в референдуме Пензенской области

1. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме Пензенской области на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме Пензенской области является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме Пензенской области либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме Пензенской области. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума Пензенской области.

4. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме Пензенской области независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

5. Не имеют права участвовать в референдуме Пензенской области граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

6. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума Пензенской области и проведению референдума Пензенской области, достижению определенного результата на референдуме Пензенской области.

7. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме Пензенской области на равных основаниях.

8. Гражданин Российской Федерации голосует на референдуме Пензенской области соответственно за вынесенный на референдум Пензенской области вопрос или против него непосредственно.

9. Голосование на референдуме Пензенской области является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

 

Статья 3. Законодательство о референдуме Пензенской области

1. Законодательство о референдуме Пензенской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской Федерации, Устав Пензенской области, настоящий Законы.

2. В случае принятия в период кампании референдума Пензенской области закона Пензенской области, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума Пензенской области, либо в случае внесения в указанный период в закон Пензенской области изменений и дополнений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума Пензенской области, указанные нормативные правовые акты, изменения и дополнения применяются к референдуму Пензенской области, назначенному после вступления в силу этих нормативных правовых актов, изменений и дополнений.

3. Если положение (положения) настоящего Закона не может быть применено (не могут быть применены) вследствие признания его (их) судом недействующим (недействующими) и не подлежащим применению (не подлежащими применению), референдум Пензенской области в части положения (положений) закона Пензенской области, признанного (признанных) судом недействующим (недействующими) и не подлежащим применению (не подлежащими применению), проводится Избирательной комиссией Пензенской области на основе Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных федеральных законов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации на участие в референдуме Пензенской области, а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законом, также на основе указов Президента Российской Федерации.


Статья 4. Подготовка и проведение референдума Пензенской области

     

Референдум Пензенской области организуют и проводят комиссии референдума Пензенской области. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вмешательство в деятельность комиссий референдума Пензенской области со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.


Статья 5. Финансовое обеспечение референдума Пензенской области

Расходы, связанные с проведением референдума Пензенской области, осуществляются за счет средств, выделенных на указанные цели из бюджета Пензенской области. При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии Пензенской области из бюджета Пензенской области, до официального опубликования решения о назначении референдума Пензенской области производятся только расходы указанной комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области.

 

Статья 6. Гласность при подготовке и проведении референдума Пензенской области

1. Деятельность комиссий референдума Пензенской области при его подготовке и проведении, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума Пензенской области осуществляется открыто и гласно.

2. Решения комиссий референдума Пензенской области, органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением референдума Пензенской области, подлежат опубликованию в средствах массовой информации либо доводятся до сведения участников референдума Пензенской области иным способом.

Глава II. Назначение референдума Пензенской области


Статья 7. Вопросы референдума Пензенской области

 

1. На референдум Пензенской области могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Пензенской области или в совместном ведении Российской Федерации и Пензенской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

2. Уставом, законами Пензенской области могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум Пензенской области.

3. Вопросы референдума Пензенской области не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

4. Вопросы референдума Пензенской области не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

5. Вопрос референдума Пензенской области должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме Пензенской области решения.

6. На референдум Пензенской области не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Пензенской области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Пензенской области либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов государственной власти Пензенской области;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета Пензенской области, исполнении и изменении финансовых обязательств Пензенской области;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

7. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум Пензенской области, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

 

Статья 8. Инициатива проведения референдума Пензенской области

1. Инициатива проведения референдума Пензенской области принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме Пензенской области.

2. Для выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума Пензенской области. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме Пензенской области. Выдвинуть инициативу проведения референдума Пензенской области может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне Пензенской области или на федеральном уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума Пензенской области.

3. Для назначения референдума Пензенской области инициативная группа по проведению референдума Пензенской области, образованная в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, должна представить в Избирательную комиссию Пензенской области подписи участников референдума Пензенской области в поддержку инициативы его проведения.


Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения референдума Пензенской области


1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме Пензенской области, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума Пензенской области в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме Пензенской области. Если инициатором проведения референдума Пензенской области выступает общественное объединение, указанное в пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума Пензенской области независимо от своей численности.

2. Инициативная группа по проведению референдума Пензенской области обращается в Избирательную комиссию Пензенской области, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума Пензенской области, с ходатайством о регистрации группы.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума Пензенской области должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум Пензенской области, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Пензенской области. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Пензенской области.

5. Избирательная комиссия Пензенской области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Пензенской области обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава Пензенской области, настоящего Закона - о направлении их в Законодательное Собрание Пензенской области, уполномоченное в соответствии с Уставом Пензенской области, настоящим Законом принимать решение о назначении референдума Пензенской области;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Законодательное Собрание Пензенской области обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Пензенской области, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в порядке и сроки, которые установлены указанным Федеральным законом. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Законодательное Собрание Пензенской области ходатайства инициативной группы по проведению референдума Пензенской области и приложенных к нему документов.

7. Законодательное Собрание Пензенской области не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Пензенской области и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

8. Если Законодательное Собрание Пензенской области признает, что вопрос, выносимый на референдум Пензенской области, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Пензенской области осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума Пензенской области, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума Пензенской области принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным Собранием Пензенской области соответствия вопроса, выносимого на референдум Пензенской области, требованиям статьи 12 указанного Федерального закона.

9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Пензенской области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума Пензенской области, действительно со дня его выдачи инициативной группе до дня официального опубликования результатов референдума Пензенской области, если в адрес соответствующей комиссии референдума Пензенской области не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) нижестоящих комиссий референдума Пензенской области, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования, результатов референдума Пензенской области срок действия регистрационного свидетельства прекращается после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией референдума Пензенской области или судом.

10. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума Пензенской области Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе предложить Законодательному Собранию Пензенской области, признавшему, что вопрос, выносимый на референдум Пензенской области, отвечает требованиям статьи 12 указанного Федерального закона, создать согласительную комиссию. В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению референдума Пензенской области. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в пункте 8 настоящей статьи, приостанавливается.

11. Если Законодательное Собрание Пензенской области признает, что вопрос, выносимый на референдум Пензенской области, не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Пензенской области отказывает инициативной группе по проведению референдума Пензенской области в регистрации.

12. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума Пензенской области в регистрации ей выдается решение Избирательной комиссии Пензенской области, в котором указываются основания отказа.

13. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума Пензенской области в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Пензенской области, законов Пензенской области. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.