ПОРЯДОК
предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(с изменениями на 30 августа 2004 года)
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам (семьям) органами местного самоуправления муниципальных образований области на фактически потребляемые жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и утвержденного бюджета (абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 30 августа 2003 года N 822-пП, - см. предыдущую редакцию).*01.1)
При определении размера субсидии учитывается величина прожиточного минимума, установленная на душу населения по Пензенской области, Правительством Пензенской области.
2. Субсидии предоставляются гражданам (семьям) в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
- социальной нормы площади жилья;*02.2)
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья;*02.3)
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.*02.4)
3. Граждане (семьи) признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи (абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 30 августа 2003 года N 822-пП, - см. предыдущую редакцию).
При среднедушевом доходе семьи больше установленного прожиточного минимума величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
При среднедушевом доходе семьи ниже установленного прожиточного минимума величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.
Для граждан, имеющих среднедушевой доход ниже установленного прожиточного минимума, увеличение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в период до 8 мая 2004 года не может превышать 50 процентов от указанных расходов на 8 мая 2003 года - день вступления в силу Федерального закона от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
При этом величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и расходами на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на день вступления в силу вышеназванного Федерального закона, увеличенными на пятьдесят процентов.
В случае, если размер субсидии составляет менее одного рубля, начисление субсидии не производится.
(Пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 10 октября 2003 года N 460-пП. - см. предыдущую редакцию).
4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, твердое топливо, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
В расчете субсидии не учитывается плата за пользование радиоточкой, телефоном, коллективной антенной.
5.Субсидии предоставляются гражданам (семьям), проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
К членам семьи относятся супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами право пользования жилым помещением, проживающие совместно с нанимателем (собственником, пайщиком) жилья и оплачивающие жилищные и коммунальные услуги по одному расчетному документу.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
6. Субсидия предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
Организации, получающие компенсации за субсидии, назначенные конкретным гражданам (семьям), ведут по ним обособленный учет и распределяют их по целевому назначению получателям субсидий путем присоединения к платежу за соответствующий месяц. А также предоставляют ежеквартально органам социальной защиты населения в электронном виде сведения на получателей субсидий, имеющих задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более трех месяцев.
7. Субсидия назначается органами социальной защиты населения по заявлению гражданина (приложение N 1) по месту его регистрации при представлении им необходимых документов, предусмотренных Порядком предоставления субсидий гражданам (семьям) на оплату жилья и коммунальных услуг.*07.1)
Субсидия не предоставляется неработающим трудоспособным гражданам (семьям, трудоспособные члены которых не работают), не имеющим без объективных причин статуса безработного, и не представившим сведений о своих доходах. Исключение составляют женщины, имеющие детей до трех лет.
Неработающие трудоспособные граждане, проживающие в сельских населенных пунктах, кроме районных центров, в качестве документа о доходах предъявляют декларацию о доходах, заверенную в органах местного самоуправления муниципальных образований. В случае декларирования дохода от личного подсобного хозяйства в доход семьи не учитывается ежемесячный норматив дохода от личного подсобного хозяйства, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 4 февраля 2002 г. N 46-пП "Об утверждении норматива доходов от личного подсобного хозяйства для оценки уровня жизни граждан при определении их права на обеспечение пособиями на детей, субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг и в иных случаях оказания государственной помощи малоимущим гражданам". При этом, в любом случае, совокупный доход семьи для определения права на субсидию и ее величины принимается равным не менее чем сумме минимальной оплаты труда и норматива дохода от личного подсобного хозяйства на каждого трудоспособного члена семьи.
В порядке исключения вопрос о назначении субсидии гражданам (семьям) может быть рассмотрен на Комиссии по рассмотрению споров по вопросам назначения субсидий.
7.1. Субсидия назначается на 12 календарных месяцев с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и заключения Соглашения о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Соглашение) (приложение N 2). По истечении срока действия Соглашение утрачивает силу. Через 12 месяцев орган социальной защиты населения проредит переоформление соглашения, процедура которого не отличается от первоначального оформления права на субсидию.