Недействующий

О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (утратил силу)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.05.1999 г. N 76-пП


О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И СТРУКТУРНОЙ
 ПЕРЕСТРОЙКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Проводимая в прошлые годы политика "дешевых" энергоносителей привела к строительству зданий с невысоким уровнем теплозащиты, а отсутствие средств регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа создавало условия для их расточительного потребления.

В целях осуществления надлежащего энергосбережения, снижения эксплуатационных затрат и экономии энергоресурсов в строительном комплексе области, создания мощностей и производств по выпуску эффективных теплоизоляционных материалов и изделий, а также во исполнение мероприятий по обеспечению требований изменения N 3 СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника" и постановления Госстроя России от 02.02.98 N 18-11 "О теплозащите строящихся зданий и сооружений" Правительство Пензенской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить концепцию реализации государственной программы по энергоснабжению и структурной перестройке производственной базы гражданского строительства в Пензенской области, согласно приложению.

2. Определить основные направления энергосбережения в строительстве:

- корректировка проектно-сметной документации на все строящиеся и реконструируемые объекты, не введенные в действие до 01.01.2000 г., в соответствии с изменениями СНиПов и постановлением Госстроя России от 02.02.98 N 18-11 "О теплозащите строящихся зданий и сооружений";

- проведение обязательной экспертизы проектно-сметной документации на вновь начинаемые, строящиеся и реконструируемые здания и сооружения в части внедрения эффективных решений, направленных на энерго- и ресурсосбережение;

- разработка типовых проектных решений жилых зданий в соответствии с требованиями с СНиП II-3-79* "Строительная теплотехника";

- переход предприятий стройиндустрии на выпуск ограждающих стеновых конструкций, теплоизоляционных материалов, оконных и дверных блоков в соответствии с новыми требованиями;

- внедрение автономных систем энергообеспечения в малоэтажном строительстве;

- разработка и внедрение эффективных систем отопления зданий;

- обязательное оборудование всех строящихся и реконструируемых зданий приборами для регулирования и учета расхода электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды, газа.

3. Запрещается приемка в эксплуатацию объектов, независимо от времени начала строительства:

- без установки приборов учета, контроля и регулирования тепла, горячей и холодной воды, газа в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;

- с 1 января 2000 года - без выполнения в полном объеме нормативных требований по сопротивлению теплопередаче ограждающих конструкций.

4. Администрациям территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, органам местного самоуправления, органам архитектуры и градостроительства и Госархстройнадзора области запретить выдачу разрешений на новое строительство, модернизацию и капитальный ремонт зданий по проектам, разработанным без учета повышенных требований к тепловой защите ограждающих конструкций зданий.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Ащеулова Н.М., ассоциацию пензенских строителей Журавлева В.М. и главное управление архитектуры и градостроительства Соколова В.М.


Первый заместитель Председатель Правительства
Л.В.Мельников





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 7 мая 1999 г. N 76-пП


КОНЦЕПЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЮ И СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Проводимая в прошлые годы политика "дешевых" энергоносителей привела к строительству зданий с невысоким уровнем теплозащиты, а отсутствие средств регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды и природного газа создавало условия для их расточительного потребления. Завышенному потреблению тепловой энергии способствовали также низкая эффективность автономных теплогенераторов, большие теплопотери в тепловых сетях при централизованном теплоснабжении, отсутствие оперативного управления параметрами теплоносителя и прочее. Удельные теплопотери в жилых зданиях имели тенденцию к росту в среднем с 200 Гкал на 1 тыс.кв.метров в 1975 г. до 225 Гкал на 1 тыс.кв.метров в 1990 году.

В настоящее время на энергоснабжение гражданских зданий расходуется до 35-37% потребляемых в Российской Федерации энергетических ресурсов.

Общий потенциал энергосбережения у этой группы потребителей оценивается 95-100 млн.тонн условного топлива в год, при этом за счет малозатратных мероприятий со сроком окупаемости инвестиций менее одного года может быть сэкономлено до 30-35 млн.тут в год.

Как показывает опыт внедрения средств учета потребляемых энергоносителей и воды, срок окупаемости не превышает одного года и сокращает платежи не менее чем на 15-20%.