Недействующий

О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (утратил силу)

Приложение N 4
к "Концепции реализации Программы
по энергосбережению и структурной
перестройке производственной базы
гражданского строительства
в Пензенской области"


ПЕРЕЧЕНЬ
ВАЖНЕЙШИХ И ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДОМОВ МАССОВЫХ СЕРИЙ
(1-464, 1-467 И ДР.), ПОДЛЕЖАЩИХ РЕКОНСТРУКЦИИ
НА 1999-2001 ГГ.

N п/п

Наименование документа

Количество объектов   

Место реконструкции  

Срок реализации

Объемы финансирования

Ответственный исполнитель



 

 

Всего

1999-2000

2000 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Жилые дома по ул. Московской

3

г. Пенза, ул. Московская

1999-2002 гг.

3000 т.р.

По графику

ПГАСА, институт "Пензграж- данпроект", Горжил- управление

2.

Пятиэтажные дома массовых серий, район Западной Поляны

15

г. Пенза, ул.Попова

1999-2005 гг.

20000 т.р.

По графику

-"-

3.

Пятиэтажные дома крупнопанельные серии 1-467 по ул. Островского-Карпинского и т.д.

18

г. Пенза, ул. Островского, ул. Карпинского

2001-2010 гг.

25000 т .р.

По графику

Институт "Пензграж- данпроект", Горжил- управление

IV. ПРОГРЕССИВНЫЕ СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В ПРОИЗВОДСТВЕ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ПОТРЕБЛЕНИИ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ.
УЧЕТ ИХ РАСХОДА У ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Одним из основных направлений решения указанной проблемы является внедрение прогрессивных систем инженерного оборудования в производстве, транспортировке и потреблении энергоносителей, а также учет сырьевых и материальных затрат на их производство, учет производственного их количества и учет их расхода у потребителей.

Необходимо сразу отметить, что проблема эта сложная, требует комплексного подхода и проработки множества сопутствующих вопросов.

В целях экономии топливно-энергетических ресурсов Минстрой РФ внес необходимые изменения в строительные нормы и правила.

С 01.07.94 г. введены в действие изменения к СНиП 2.04.07-86 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", в соответствии с которыми проектные и строительные организации и заказчики, независимо от их форм собственности, должны обеспечить при проектировании, строительстве и реконструкции существующих зданий и сооружений:

- обязательную установку приборов контроля параметров теплоносителя и учета расхода тепла в ЦТП и тепловых пунктах зданий;

- оснащение отопительных приборов систем водяного отопления жилых и общественных зданий, как правило, автоматическими терморегуляторами (термостатами).

4 апреля 1995 г. утверждены и введены в действие изменения к СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение", в соответствии с которыми по решению органов исполнительной власти субъектов РФ о порядке учета расхода газа потребителями и регулировании цен на газ, в газифицируемых жилых зданиях, а также при газификации теплиц, бань и других приусадебных строений должна предусматриваться возможность учета расхода газа каждым абонентом путем установки на газопроводе прибора учета - счетчика.

В соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" каждый водопроводный ввод в отдельный объект должен оборудоваться водомерным узлом, а с вводом дополнений и изменений к указанному СНиП - в части необходимости учета расходования холодной и горячей воды, как правило, каждым абонентом.

Рекомендуется в жилых зданиях устанавливать счетчики:

- газовые - в домах приусадебного типа - на газовом вводе усадьбы;

- в домах многоквартирных - на газовом вводе в здание;

- холодной и горячей воды - в подвалах домов;

- отопления - с электронным управлением в подвалах домов в индивидуальных тепловых пунктах зданий (ИТП) и в ЦТП.


Примерное содержание мероприятий программы по энергосбережению и учету потребления энергоносителей предлагается по каждому виду энергоресурсов:

N

Вид энергоресурсов

Исполнитель

Сроки исполнения

Стоимость разработки

Ожидаемый эффект. Ответств.заисполнение

1

2

3

4

5

6


I. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

1.

Определение номенклатуры приборов учета, рекомендуемых для г. Пензы.

ОАО "Метан"

I полуг. 1999 г.

-


2.

Разработка предложений по созданию в г. Пензе системы проверки и сервисного обслуживания приборов учета.

ОАО "Метан", Коммун. служб админист.

I полуг. 1999 г.

-

Упорядочение системы обслуживания

3.

Разработка предложений по графику проведения работ по установке приборов учета в г. Пензе.

Коммун. служб местн. админист.

I полуг. 1999 г.

-

Упорядочение системы учета

4.

Разработка предложений по источникам финансирования работ по

установке приборов учета в жилищно-коммунальном

секторе.

Коммун. служб местн. админист.

I полуг. 1999 г.

-

-


II. ПО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЮ И ГВС

1.

Разработка рекомендаций по выбору оптимальных источников теплоснабжения объектов застройки для различных зон градостроительства в г. Пензе и других городов области (централизованный, автономный, групповых).

ОАО "Метан" институт "Пенз- граждан- проект"

1999 г.

50.0 т.р.

Шляхин Ю.Е. дир-р и-та Пензгражданпроект, Семенов А.Д. гл.инженер ОАО "Метан"

2.

Создание более экономичных систем теплоснабжения и разработка более совершенных конструктивных элементов: теплопроводов (в т.ч. для бесканальной прокладки) ; высококачественной запорной и регулирующей арматуры, КИП и автоматики, учета и контроля.

ПГАСА, ТПА, ПО "Старт", Радиозавод и др.

1999 г.

100.0 т.р.

Шляхин Ю.Е. дир-р и-та Пензгражданпроект

3.

Разработка методик и программных средств для расчета оптимальных режимов  работы систем теплоснабжения, централизованного ГВС.

ПГАСА

1999 г.

30.0 т.р.

Еремкин А.И. ректор ПГАСА

4.

Создание областной инфраструктуры сервисных услуг по эксплуатации и ремонту приборов учета энергоносителей и систем автоматизации.

ОАО "Пензэнерго"

1999 г.

100.0 т.р.

Кожевников А.Ф. ген. директор ОАО "Пензэнерго"

5.

Организовать выпуск теплоагрегатов на базе предприятий г. Пензы для автономного теплоснабжения.

Министерство промышленности Правительства обл.

1999-2000 гг.

-

-


V. ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Концепция энергосбережений и структурной перестройки производственной базы гражданского строительства в Пензенском регионе, охватывающая, на наш взгляд, все теоретические и практические аспекты региональной политики в капитальном строительстве и технической эксплуатации зданий и сооружений на ближайшие годы.

В ее реализации должны быть заинтересованы и задействованы широкие круги научных, проектных и архитектурно-строительных организаций и учреждений, предприятия промышленности строительных материалов и стройиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства, органы местной власти.