Недействующий

Об утверждении городской целевой программы "Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на 2013 - 2016 годы" (с изменениями на 16 июля 2013 года)



1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами


Первые двенадцать лет XXI века явились периодом начала формирования основ для дальнейшего инновационного развития российского образования. Муниципальная система образования города Тамбова в период с 2010 по 2012 год развивалась в соответствии с основными направлениями федеральной политики в области образования, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 N 1034), с учетом региональных особенностей и муниципальных приоритетов. Сегодня система образования города работает над реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", проекта "Модернизация системы общего образования на 2011 - 2013 годы", которые направлены на развитие инфраструктуры образования, укрепление кадрового потенциала, поддержку здоровья и талантов обучающихся, обновление стандартов образования.


При этом стратегической целью муниципальной системы образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики городского округа, современным потребностям общества.


Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:


1. Обеспечение инновационного характера общего образования.


2. Обеспечение реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" по ключевым направлениям:


- переход на новые образовательные стандарты;


- развитие системы поддержки талантливых детей;


- совершенствование учительского корпуса;


- изменение школьной инфраструктуры;


- сохранение и укрепление здоровья школьников;


- самостоятельность образовательных учреждений.


3. Внедрение социально значимого проекта "Общественно активная школа", направленного на формирование пространства для становления субъектной позиции, личностной и творческой самореализации обучающихся и педагогов, решение социальных проблем сообщества и формирование гражданских инициатив.


4. Совершенствование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания как приоритетной сферы жизни общества.


Следует отметить, что в системе образования города начаты системные изменения, направленные на обеспечение соответствия уровня развития образования как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. При этом приоритетными направлениями в этой сфере являются повышение доступности качественных образовательных услуг и приведение структуры профессиональной переподготовки педагогических кадров в соответствие с современными потребностями школы.