РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
Тамбовская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2010 года N 8539
О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова
от 06.11.2009 N 8455 "Об утверждении городской целевой программы
"Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы"
__________________________________________________________
Утратило силу с 11 ноября 2011 года - Постановление администрации г.Тамбова от 11 ноября 2011 года N 8340
__________________________________________________________
На основании решения Тамбовской городской Думы от 14.07.2010 N 1483 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 23.12.2009 N 1259 "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление администрации города Тамбова от 06.11.2009 N 8455, утвердив городскую целевую программу "Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Барсукова) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Исполняющий обязанности главы администрации
города Тамбова А.В.Козодеров
г.Тамбов
1 октября 2010 г.
N 8539
Приложение
к постановлению администрации города Тамбова
от 1 октября 2010 года
N 8539
Городская целевая программа
"Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы"
Паспорт программы
Наименование | Городская целевая программа "Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы | Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803; |
Заказчик программы | Комитет образования администрации города Тамбова |
Разработчик и координатор программы | Комитет образования администрации города Тамбова |
Цель программы | Обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования |
Задачи программы | 1. Обновление содержания и технологий образования. 2. Создание условий для продуктивной самореализации обучающихся. 3. Повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования. 4. Создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды. 5. Создание условий организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам. |
Сроки и этапы реализации программы | Программа реализуется в течение 2010 - 2012 гг. |
Объемы и источники | Общий объем финансирования программы составляет - 35886,5 тыс.рублей, в том числе: за счет средств бюджета городского округа-город Тамбов - 35586,5 тыс. рублей, из них: 2010 год - 8773,9 тыс. рублей; 2011 год - 15506,3 тыс. рублей; 2012 год - 11306,3 тыс. рублей; за счет средств бюджета Тамбовской области - 300,0 тыс.рублей из них: 2010 год - 100,0 тыс. рублей; |
Механизм реализации программы | Механизм реализации программы включает использование комплекса организационных, педагогических и экономических мер, предусматривающих: - совершенствование правовой базы сферы образования с целью обеспечения инновационного развития муниципальной системы образования; - максимальную мобилизацию внутренних ресурсов муниципальной системы образования, оптимизацию содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов; - расширение межведомственного взаимодействия в интересах образования; - более активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере образования; - системный мониторинг состояния муниципальной системы образования. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально- экономической эффективности | Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: - обеспечить доступность качественного образования всех слоев населения города за счет: развития сети образовательных учреждений; обеспечения доступности всех форм образования; повышения конкурентоспособности выпускника; - обеспечить реальную вариативность образования на всех уровнях образовательной системы за счет: обеспечения муниципальных образовательных учреждений компьютерным и мультимедийным оборудованием и программным обеспечением; выхода образовательных учреждений в Интернет, имеющий качественные характеристики, отвечающие современным требованиям; - обеспечить безопасность учебно-воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
В период с 2007 по 2009 год потенциал муниципальной системы образования был направлен на решение следующих основных задач:
- формирование образовательной политики в муниципальной системе образования, реализующей Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральную программу развития образования, утвержденную Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", с учетом специфики социально-экономического и культурного развития города Тамбова, направленной на реализацию комплекса мер по обеспечению доступности качественного образования на всех ступенях, совершенствованию механизмов управления образовательными, экономическими и социальными процессами, повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, решению вопросов кадрового сопровождения комплексной модернизации системы образования;
- создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации в полном объеме прав граждан на образование;
- возможность выбора образовательного учреждения и образовательных программ;
- обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
- обучение с использованием современной учебно-материальной базы;
- обеспечение бесплатного образования в соответствии с установленным федеральным государственным стандартом;
- поддержка наиболее талантливых и одаренных детей;
- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;
- получение социально-педагогической и психолого-педагогической помощи;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, создание специальных условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий и методов обучения;
- повышение уровня общественной поддержки системы образования на основе развития сотрудничества образовательных учреждений с социальными партнерами.
В результате произошедших в последние годы социально-экономических перемен изменился количественный и качественный состав муниципальных образовательных учреждений.
В настоящее время муниципальная система образования представляет собой развитую сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей. На 1 октября 2009 года в городе работают 95 образовательных учреждений, в том числе: 28 муниципальных общеобразовательных учреждений, 47 дошкольных образовательных учреждений, 4 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 1 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, 1 межшкольный учебный комбинат, 12 учреждений дополнительного образования детей, 1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической коррекции и реабилитации, 1 учреждение дополнительного профессионального образования.
За последние годы в муниципальной системе образования произошли позитивные изменения:
созданы условия для комплексной модернизации муниципальной системы образования;
реализуется региональный комплексный проект модернизации образования по следующим направлениям:
- введение новой системы оплаты труда работников образования:
новая система оплаты труда действует с 01 сентября 2009 года;
- нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений:
с 2005 года осуществлен переход на нормативное подушевое финансирование всех муниципальных общеобразовательных учреждений. Принципы нормативного финансирования распространены на организацию дошкольного и дополнительного образования;
- развитие региональной системы оценки качества образования:
создание муниципальной системы оценки качества образования будет завершено к 2010 году;
- развитие сети образовательных учреждений:
активизировались процессы развития сети общеобразовательных школ, обеспечения условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;
- усиление государственно-общественного управления в системе образования:
получило развитие государственно-общественное управление в системе образования. На 01 сентября 2009 года в 100% муниципальных образовательных учреждениях работают органы государственно-общественного управления. Становится обычной практикой представление ежегодных публичных докладов об итогах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;
создана система поддержки и развития творческого потенциала детей и молодежи: ежегодно присуждаются городские именные стипендии и единовременные премии, систематически проводятся творческие конкурсы для одаренных детей, муниципальный тур всероссийской олимпиады школьников, научно-практические конференции, развивается система предпрофильной подготовки и профильного обучения и др.;
активизировались процессы информатизации образования: на начало 2009 года на 1 современный компьютер приходится 16 учащихся общеобразовательных учреждений (2005 г. - 62,3); число современных компьютеров составило 1394 единицы, что составляет 95% от общего числа компьютеров (2005 г. - 40,4%).
Вместе с тем следует отметить ряд проблем и негативных тенденций, сложившихся за последнее десятилетие в системе образования города:
- общеобразовательная школа не в полной мере обеспечивает современное качество подготовки;
- организация образовательного процесса не всегда способствует укреплению здоровья учащихся;
- система образования недостаточно эффективно реализует воспитательную функцию в условиях новой социально-экономической реальности, функцию психологической поддержки учащихся, недостаточно формирует толерантность, способность к осознанному выбору здорового образа жизни, сопротивлению наркотикам и другим вредным привычкам;
- сохраняется высокий уровень детской и подростковой преступности;
- сохраняется недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, прежде всего в экономической, юридической, психологической, коммуникативной областях.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансовыми средствами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Направленность государственной политики на модернизацию региональных и муниципальных систем образования ставит ряд задач, решение которых возможно только при поддержке в рамках целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем образования в городе.
2. Основные цель и задачи программы
Программа разработана на основе анализа путей достижения целей, стоящих перед муниципальной системой образования, определенных федеральным и областным законодательством.
Цель программы: обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования.
Задачи программы:
- обновление содержания и технологий образования;
- создание условий для продуктивной самореализации обучающихся;
- повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования;
- создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды;
- создание условий организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам.
3. Система программных мероприятий
|
|
|
| Объемы финансирования (тыс. руб.) |
| Основные целевые индикаторы |
| |||||
N п/п | Цель, задача, мероприятие | Источники финансирования | Коды КОСГУ | Всего | в том числе по годам реализации | Сроки выполнения | Наименование | Единица измерения | Целевое значение | программы, ответственные | ||
2010 год | 2011 год | 2012 год | (последний год реализации программы) | за исполнение | ||||||||
Цель: обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования. | ||||||||||||
Задача 1: обновление содержания и технологий образования. | ||||||||||||
1.1. | Поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих современные модели образования | Бюджет городского округа-город Тамбов
| 310 | 1800,0
| 600,0
| 600,0
| 600,0
| 2010-2012 | Доля муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ), внедряющих современные модели образования | % | 55%, по годам реализации:
| Комитет образования, |
1.2. | Проведение муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, интеллектуальных конкурсов, соревнований, научно-практических конференций | Бюджет городского округа-город Тамбов | 290 340 | 440,0 80,0 | - | 220,0 | 220,0 | 2011-2012 | Количество участников | Чел. | 3800, по годам реализации:
| Комитет образования,
|
1.3. | Обеспечение участия обучающихся в региональных, межрегиональных всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и др. | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 660,0 | 220,0 | 220,0 | 220,0 | 2010-2012 | Количество участников | Чел. | 500, по годам реализации:
2011 - 300; 2012 - 500 | Комитет образования,
|
Итого | 3280,0 | 920,0 | 1180,0 | 1180,0 | ||||||||
Задача 2: создание условий для продуктивной самореализации обучающихся | ||||||||||||
2.1. | Реализация программ городских профильных и специализированных смен в муниципальных оздоровительных лагерях | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 500,0 | 100,0 | 300,0 | 100,0 | 2010-2012 | Доля детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в профильных и специализированных сменах | % | 30 %, по годам реализации:
2011 - 15%; 2012 - 30% | Комитет образования,
|
2.2. | Проведение городских слетов, фестивалей, конкурсов, акций, марафонов, соревнований, турниров, спартакиад, эстафет, праздников и др. | Бюджет городского округа-город Тамбов | 290 226 | 400,0 400,0 | - | 200,0 200,0 | 200,0 200,0 | 2011-2012 | Доля детей и подростков, охваченных активной досуговой деятельностью | % | 80 %, по годам реализации:
| Комитет образования,
|
2.3. | Создание центров допризывной подготовки молодежи | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 150,0 | - | 150,0 | - | 2011 | Доля обучающихся, охваченных начальной военной подготовкой | % | 45%, по годам реализации:
2011 - 15%; 2012 - 45% | Комитет образования,
|
2.4. | Укрепление материально-технической базы школьных музеев | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 300,0 | 100,0 | 200,0 | - | 2010-2011 | Доля обучающихся, охваченных музейной педагогикой | % | 90 %, по годам реализации:
2011 - 80%; 2012 - 90% | Комитет образования,
|
2.5. | Обеспечение ДЮСШ спортивным оборудованием и оснащением | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 1050,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 2010-2012 | Обеспеченность ДЮСШ соответствующим оборудованием | % | 70 %, по годам реализации:
2011 - 55%; 2012 - 70% | Комитет образования,
|
2.6. | Обеспечение муниципальных загородных оздоровительных лагерей "Сосновый бор", "Салют" спортивным оборудованием и оснащением | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 1000,0 | 100,0 | 600,0 | 300,0 | 2010-2012 | Обеспеченность муниципальных загородных оздоровительных лагерей "Сосновый бор", "Салют" спортивным оборудованием и оснащением | % | 50 %, по годам реализации:
2011 - 30%; 2012 - 50% | Комитет образования,
|
2.7. | Приобретение автотранспорта для центра детского творчества "Юность" | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 600,0 | - | 600,0 | - | 2011 | Количество городских площадок, охваченных концертными программами с использованием автотранспорта | Ед. | Не менее 15, по годам реализации: 2011 - 10; | Комитет образования, |
2.8. | Оснащение центра развития творчества детей и юношества комплектом звукоусиливающей аппаратуры | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 500,0 | - | 500,0 | - | 2011 | Количество городских площадок, охваченных концертными программами | Ед. | Не менее 10,
| Комитет образования,
|
Итого | 4900,0 | 650,0 | 3100,0 | 1150,0 | ||||||||
Задача 3: повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования | ||||||||||||
3.1. | Организация различных форм повышения квалификации педагогов образовательных учреждений | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 280,0 | 80,0 | 100,0 | 100,0 | 2010-2012 | Доля педагогов, вовлеченных в муниципальную систему повышения квалификации | % | 60%,
| Комитет образования,
|
3.2. | Поддержка педагогов через систему городских конкурсов профессионального мастерства | Бюджет городского округа-город Тамбов | 225 226 290 340 | 9,0 36,0 400,0 45,0 | 3,0 12,0 - 15,0 | 3,0 12,0 400,0 15,0 | 3,0 12,0 - 15,0 | 2010-2012 | Доля педагогов, участвующих в городских конкурсах профессионального мастерства | % | 20%, по годам реализации:
2011 - 17%; 2012 - 20% | Комитет образования,
|
3.3. | Денежное поощрение педагогов, имеющих почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" при выходе на пенсию | Бюджет городского округа-город Тамбов | 211 213 | 198,0 64,6 | 39,6 10,4 | 79,2 27,1 | 79,2 | 2010-2012 | Количество педагогов | Чел. | 10,
2011 - 6; 2012 - 10 | Комитет образования |
3.4. | Участие педагогов общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, авторских коллективов педагогов в городских, областных, всероссийских, международных конкурсах фестивалях, слетах и д.р. | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 200,0 | - | 100,0 | 100,0 | 2011-2012 | Количество педагогов, участвовавших в конкурсах педагогического мастерства | Чел. | 15 педагогов и творческих коллективов,
2011 - 10; | Комитет образования,
|
3.5. | Курсовая подготовка ответственных за противопожарное состояние лиц | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 88,0 | 28,0 | 30,0 | 30,0 | 2010-2012 | Доля ответственных за противопожарное состояние лиц, прошедших курсовую подготовку | % | 100%,
2011 - 70%; 2012 - 100% | Комитет образования |
Итого | 1320,6 | 188,0 | 766,3 | 366,3 | ||||||||
Задача 4: создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды | ||||||||||||
4.1. | Доступ образовательных учреждений к высокоскоростному Интернету | Бюджет городского округа-город Тамбов | 221 | 1020,0 | - | 510,0 | 510,0 | 2011-2012 | Доля МОУ, имеющих электронную почту
| %
| 100%,
2011 - 70%; 2012 - 100%
2011 - 60%; 2012 - 70% | Комитет образования,
|
4.2. | Обеспечение МОУ компьютерной техникой, средствами коммуникации, автоматизации управленческой и хозяйственной деятельности | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 1000,0 | 400,0 | 350,0 | 250,0 | 2010-2012 | Доля МОУ, использующих информационно - коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе
| %
| 100%,
2011 - 75%; 2012 - 100%
2011 - 70%; 2012 - 100%
2011 - 70%; 2012 - 100% | Комитет образования,
|
4.3. | Создание мобильного компьютерного класса на базе СДЮСШОР N5 | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 300,0 | - | 300,0 | - | 2011 | Доля воспитанников отделения шахмат детско-юношеской спортивной школы тренирующихся с использованием информационно - коммуникационных технологий | % | 20%,
2011 - 5%; 2012 - 20% | Комитет образования,
|
Итого | 2320,0 | 400,0 | 1160,0 | 760,0 | ||||||||
Задача 5: создание условий организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам | ||||||||||||
5.1. | Монтаж (демонтаж) автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, аварийного освещения, видеонаблюдения, системы автоматического оповещения о пожаре, тревожного средства оповещения милиции | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 18865,9 | 6665,9 | 6500,0 | 5700,0 | 2010-2012 | Доля образовательных учреждений, оборудованных системами противопожарной безопасности | % | 100 %,
2011 - 100%; 2012 - 100% | Комитет образования,
|
5.2. | Ежемесячное техническое обслуживание прямой телефонной связи учреждений образования с пожарными частями (системы автоматического оповещения о пожаре) и автоматической пожарной сигнализации | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 2100,0 | - | 1000,0 | 1100,0 | 2011-2012 | Доля образовательных учреждений, имеющих прямую телефонную связь | % | 100%,
2011 - 100%; 2012 - 100% | Комитет образования,
|
5.3. | Аттестация рабочих мест по условиям труда | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 2000,0 | - | 1200,0 | 800,0 | 2011-2012 | Доля образовательных учреждений, осуществивших аттестацию рабочих мест по условиям труда | % | 100%,
2011 - 70%; 2012 - 100% | Комитет образования,
|
5.4. | Организация городских мероприятий по пропаганде здорового питания (тематических Дней здоровья, Дней качества пищи, конкурсов на лучшую организацию школьного питания и др.) | Бюджет городского округа-город Тамбов | 226 | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 2010-2012 | Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в городских мероприятиях | % | 50%,
2011 - 30%; 2012 - 50% | Комитет образования,
|
5.5. | Оснащение пищеблоков школьных столовых технологическим оборудованием | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 250,0 | - | 250,0 | - | 2011 | Доля пищеблоков общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям | % | 70%
2011 - 70% | Комитет образования,
|
5.6. | Обеспечение столовых загородных лагерей "Сосновый бор", "Салют" образовательных учреждений необходимым оборудованием | Бюджет городского округа-город Тамбов | 310 | 700,0 | - | 400,0 | 300,0 | 2011-2012 | Количество единиц приобретенного оборудования | Ед. | 19,
| Комитет образования,
|
Итого | 24065,9 | 6715,9 | 9400,0 | 7950,0 | ||||||||
Всего | 35886,5 | 8873,9 | 15606,3 | 11406,3 |