Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
Тамбовская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2010 года N 8539


О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова
от 06.11.2009 N 8455 "Об утверждении городской целевой программы
"Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы"

__________________________________________________________

Утратило силу с 11 ноября 2011 года - Постановление администрации г.Тамбова от 11 ноября 2011 года N 8340

__________________________________________________________


На основании решения Тамбовской городской Думы от 14.07.2010 N 1483 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 23.12.2009 N 1259 "О бюджете городского округа - город Тамбов на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации города Тамбова от 06.11.2009 N 8455, утвердив городскую целевую программу "Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Барсукова) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Исполняющий обязанности главы администрации  

города Тамбова                                     А.В.Козодеров
     

г.Тамбов

1 октября 2010 г.

N 8539

Приложение
к постановлению администрации города Тамбова
от 1 октября 2010 года
N 8539

     

Городская целевая программа
"Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы"

     
Паспорт программы

Наименование



Городская целевая программа "Модернизация муниципальной системы образования на 2010-2012 годы" (далее - программа)

Основание для разработки программы

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803;

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р;

Целевая программа "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 09.04.2009 N 413.

Заказчик программы

Комитет образования администрации города Тамбова

Разработчик и координатор программы

Комитет образования администрации города Тамбова

Цель программы

Обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования

Задачи программы

1. Обновление содержания и технологий образования.

2. Создание условий для продуктивной самореализации обучающихся.

3. Повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования.

4. Создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды.

5. Создание условий организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам.

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в течение 2010 - 2012 гг.



Объемы и источники
финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет - 35886,5 тыс.рублей, в том числе:

за счет средств бюджета городского округа-город Тамбов - 35586,5 тыс. рублей, из них:

2010 год - 8773,9 тыс. рублей;

2011 год - 15506,3 тыс. рублей;

2012 год - 11306,3 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Тамбовской области - 300,0 тыс.рублей из них:

2010 год - 100,0 тыс. рублей;
2011 год - 100,0 тыс. рублей;
2012 год - 100,0тыс. рублей.

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы включает использование комплекса организационных, педагогических и экономических мер, предусматривающих:

- совершенствование правовой базы сферы образования с целью обеспечения инновационного развития муниципальной системы образования;

- максимальную мобилизацию внутренних ресурсов муниципальной системы образования, оптимизацию содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов;

- расширение межведомственного взаимодействия в интересах образования;

- более активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере образования;

- системный мониторинг состояния муниципальной системы образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально- экономической эффективности

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- обеспечить доступность качественного образования всех слоев населения города за счет:

развития сети образовательных учреждений;

обеспечения доступности всех форм образования;

повышения конкурентоспособности выпускника;

- обеспечить реальную вариативность образования на всех уровнях образовательной системы за счет:

обеспечения муниципальных образовательных учреждений компьютерным и мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;

выхода образовательных учреждений в Интернет, имеющий качественные характеристики, отвечающие современным требованиям;

- обеспечить безопасность учебно-воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях.

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами


В период с 2007 по 2009 год потенциал муниципальной системы образования был направлен на решение следующих основных задач:

- формирование образовательной политики в муниципальной системе образования, реализующей Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральную программу развития образования, утвержденную Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", с учетом специфики социально-экономического и культурного развития города Тамбова, направленной на реализацию комплекса мер по обеспечению доступности качественного образования на всех ступенях, совершенствованию механизмов управления образовательными, экономическими и социальными процессами, повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, решению вопросов кадрового сопровождения комплексной модернизации системы образования;

- создание социальных и организационно-педагогических условий для реализации в полном объеме прав граждан на образование;

- возможность выбора образовательного учреждения и образовательных программ;

- обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

- обучение с использованием современной учебно-материальной базы;

- обеспечение бесплатного образования в соответствии с установленным федеральным государственным стандартом;

- поддержка наиболее талантливых и одаренных детей;

- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

- получение социально-педагогической и психолого-педагогической помощи;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, создание специальных условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- внедрение информационно-коммуникационных технологий и методов обучения;

- повышение уровня общественной поддержки системы образования на основе развития сотрудничества образовательных учреждений с социальными партнерами.

В результате произошедших в последние годы социально-экономических перемен изменился количественный и качественный состав муниципальных образовательных учреждений.

В настоящее время муниципальная система образования представляет собой развитую сеть учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей. На 1 октября 2009 года в городе работают 95 образовательных учреждений, в том числе: 28 муниципальных общеобразовательных учреждений, 47 дошкольных образовательных учреждений, 4 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 1 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение, 1 межшкольный учебный комбинат, 12 учреждений дополнительного образования детей, 1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической коррекции и реабилитации, 1 учреждение дополнительного профессионального образования.

За последние годы в муниципальной системе образования произошли позитивные изменения:

созданы условия для комплексной модернизации муниципальной системы образования;

реализуется региональный комплексный проект модернизации образования по следующим направлениям:

- введение новой системы оплаты труда работников образования:

новая система оплаты труда действует с 01 сентября 2009 года;

- нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений:

с 2005 года осуществлен переход на нормативное подушевое финансирование всех муниципальных общеобразовательных учреждений. Принципы нормативного финансирования распространены на организацию дошкольного и дополнительного образования;

- развитие региональной системы оценки качества образования:

создание муниципальной системы оценки качества образования будет завершено к 2010 году;

- развитие сети образовательных учреждений:

активизировались процессы развития сети общеобразовательных школ, обеспечения условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;

- усиление государственно-общественного управления в системе образования:

получило развитие государственно-общественное управление в системе образования. На 01 сентября 2009 года в 100% муниципальных образовательных учреждениях работают органы государственно-общественного управления. Становится обычной практикой представление ежегодных публичных докладов об итогах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;

создана система поддержки и развития творческого потенциала детей и молодежи: ежегодно присуждаются городские именные стипендии и единовременные премии, систематически проводятся творческие конкурсы для одаренных детей, муниципальный тур всероссийской олимпиады школьников, научно-практические конференции, развивается система предпрофильной подготовки и профильного обучения и др.;

активизировались процессы информатизации образования: на начало 2009 года на 1 современный компьютер приходится 16 учащихся общеобразовательных учреждений (2005 г. - 62,3); число современных компьютеров составило 1394 единицы, что составляет 95% от общего числа компьютеров (2005 г. - 40,4%).

Вместе с тем следует отметить ряд проблем и негативных тенденций, сложившихся за последнее десятилетие в системе образования города:

- общеобразовательная школа не в полной мере обеспечивает современное качество подготовки;

- организация образовательного процесса не всегда способствует укреплению здоровья учащихся;

- система образования недостаточно эффективно реализует воспитательную функцию в условиях новой социально-экономической реальности, функцию психологической поддержки учащихся, недостаточно формирует толерантность, способность к осознанному выбору здорового образа жизни, сопротивлению наркотикам и другим вредным привычкам;

- сохраняется высокий уровень детской и подростковой преступности;

- сохраняется недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, прежде всего в экономической, юридической, психологической, коммуникативной областях.

Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансовыми средствами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

Направленность государственной политики на модернизацию региональных и муниципальных систем образования ставит ряд задач, решение которых возможно только при поддержке в рамках целевой программы, являющейся эффективным инструментом комплексного решения проблем образования в городе.

2. Основные цель и задачи программы


Программа разработана на основе анализа путей достижения целей, стоящих перед муниципальной системой образования, определенных федеральным и областным законодательством.

Цель программы: обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования.

Задачи программы:

- обновление содержания и технологий образования;

- создание условий для продуктивной самореализации обучающихся;

- повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования;

- создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды;

- создание условий организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам.

3. Система программных мероприятий

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

Основные целевые индикаторы


Заказчики

N

п/п

Цель, задача, мероприятие

Источники финансирования

Коды КОСГУ

Всего

в том числе по годам реализации

Сроки выполнения

Наименование

Единица измерения

Целевое значение

программы, ответственные

2010 год

2011 год

2012 год

(последний год реализации программы)

за исполнение

Цель: обеспечение инновационного развития муниципальной системы образования.

Задача 1: обновление содержания и технологий образования.

1.1.

Поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих современные модели образования

Бюджет городского округа-город Тамбов


Бюджет Тамбовской области

310

1800,0





300,0

600,0





100,0

600,0





100,0


600,0





100,0

2010-2012

Доля муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ), внедряющих современные модели образования

%

55%,

по годам реализации:


2010 -45%;
2011 -50%;
2012 - 55%

Комитет образования,

МОУ

1.2.

Проведение муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, интеллектуальных конкурсов, соревнований, научно-практических конференций

Бюджет городского округа-город Тамбов

290

340

440,0

80,0

-

220,0
40,0

220,0
40,0

2011-2012

Количество участников



Чел.

3800,

по годам реализации:


2010 - 3600;
2011 - 3700;
2012 - 3800

Комитет образования,


Центр оценки качества образования



1.3.

Обеспечение участия обучающихся в региональных, межрегиональных всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и др.

Бюджет городского округа-город Тамбов

226

660,0

220,0

220,0

220,0

2010-2012

Количество участников



Чел.

500,

по годам реализации:


2010 - 200;

2011 - 300;

2012 - 500

Комитет образования,


МОУ

Итого

3280,0

920,0

1180,0

1180,0

Задача 2: создание условий для продуктивной самореализации обучающихся

2.1.

Реализация программ городских профильных и специализированных смен в муниципальных оздоровительных лагерях

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

500,0

100,0

300,0

100,0

2010-2012

Доля детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в профильных и специализированных сменах

%

30 %,

по годам реализации:


2010 - 8%;

2011 - 15%;

2012 - 30%

Комитет образования,


МОУ

2.2.

Проведение городских слетов, фестивалей, конкурсов, акций, марафонов, соревнований, турниров, спартакиад, эстафет, праздников и др.

Бюджет городского округа-город Тамбов



290

226

400,0

400,0

-

200,0

200,0

200,0

200,0

2011-2012

Доля детей и подростков, охваченных активной досуговой деятельностью

%

80 %,

по годам реализации:


2010 - 72%;
2011 - 75%;
2012 - 80%

Комитет образования,


Центр оценки качества образования

2.3.

Создание центров допризывной подготовки молодежи

Бюджет городского округа-город Тамбов

310

150,0

-

150,0

-

2011

Доля обучающихся, охваченных начальной военной подготовкой

%

45%,

по годам реализации:


2010 - 5%;

2011 - 15%;

2012 - 45%

Комитет образования,


МОУ

2.4.

Укрепление материально-технической базы школьных музеев

Бюджет городского округа-город Тамбов

310

300,0

100,0

200,0

-

2010-2011

Доля обучающихся, охваченных музейной педагогикой

%

90 %,

по годам реализации:


2010 - 75%;

2011 - 80%;

2012 - 90%

Комитет образования,


МОУ

2.5.

Обеспечение ДЮСШ спортивным оборудованием и оснащением

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

1050,0

350,0

350,0

350,0

2010-2012

Обеспеченность ДЮСШ соответствующим оборудованием

%

70 %,

по годам реализации:


2010 - 45%;

2011 - 55%;

2012 - 70%

Комитет образования,


МОУ

2.6.

Обеспечение муниципальных загородных оздоровительных лагерей "Сосновый бор", "Салют" спортивным оборудованием и оснащением

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

1000,0

100,0

600,0

300,0

2010-2012

Обеспеченность муниципальных загородных оздоровительных лагерей "Сосновый бор", "Салют" спортивным оборудованием и оснащением

%

50 %,

по годам реализации:


2010 - 20%;

2011 - 30%;

2012 - 50%


Комитет образования,


загородный оздоровительный лагерь "Сосновый бор",


СДЮСШОР N 1

2.7.

Приобретение автотранспорта для центра детского творчества "Юность"

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

600,0

-

600,0

-

2011

Количество городских площадок, охваченных концертными программами с использованием автотранспорта

Ед.

Не менее 15,

по годам реализации:

2010 - 5;

2011 - 10;
2012 - 15

Комитет образования,

центр детского творчества "Юность"

2.8.

Оснащение центра развития творчества детей и юношества комплектом звукоусиливающей аппаратуры

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

500,0

-

500,0

-

2011

Количество городских площадок, охваченных концертными программами

Ед.

Не менее 10,

по годам реализации:


2010 - 5;
2011 - 10;
2012 - 15

Комитет образования,


центр развития творчества детей и юношества

Итого

4900,0

650,0

3100,0

1150,0

Задача 3: повышение эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования

3.1.

Организация различных форм повышения квалификации педагогов образовательных учреждений

Бюджет городского округа-город Тамбов



226

280,0

80,0

100,0

100,0

2010-2012

Доля педагогов, вовлеченных в муниципальную систему повышения квалификации

%

60%,

по годам реализации:


2010 - 50%;
2011 - 55%;
2012 - 60%

Комитет образования,


Центр оценки качества образования

3.2.

Поддержка педагогов через систему городских конкурсов профессионального мастерства

Бюджет городского округа-город Тамбов



225

226

290

340

9,0

36,0

400,0

45,0

3,0

12,0

-

15,0

3,0

12,0

400,0

15,0

3,0

12,0

-

15,0

2010-2012

Доля педагогов, участвующих в городских конкурсах профессионального мастерства

%

20%,

по годам реализации:


2010 - 13%;

2011 - 17%;

2012 - 20%

Комитет образования,


Центр оценки качества образования

3.3.

Денежное поощрение педагогов, имеющих почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" при выходе на пенсию

Бюджет городского округа-город Тамбов



211

213

198,0

64,6

39,6

10,4

79,2

27,1

79,2
27,1

2010-2012

Количество педагогов

Чел.

10,

по годам реализации:


2010 - 4;

2011 - 6;

2012 - 10

Комитет образования

3.4.

Участие педагогов общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, авторских коллективов педагогов в городских, областных, всероссийских, международных конкурсах фестивалях, слетах и д.р.

Бюджет городского округа-город Тамбов



226

200,0

-

100,0

100,0

2011-2012

Количество педагогов, участвовавших в конкурсах педагогического мастерства

Чел.

15 педагогов и творческих коллективов,


по годам реализации:


2010 - 5;

2011 - 10;
2012 - 15

Комитет образования,


МОУ

3.5.

Курсовая подготовка ответственных за противопожарное состояние лиц

Бюджет городского округа-город Тамбов



226

88,0

28,0

30,0

30,0

2010-2012

Доля ответственных за противопожарное состояние лиц, прошедших курсовую подготовку

%

100%,


по годам реализации:


2010 - 59%;

2011 - 70%;

2012 - 100%

Комитет образования

Итого

1320,6

188,0

766,3

366,3

Задача 4: создание и развитие в муниципальной системе образования единой образовательной информационной среды

4.1.

Доступ образовательных учреждений к высокоскоростному Интернету



Бюджет городского округа-город Тамбов



221

1020,0

-

510,0

510,0

2011-2012

Доля МОУ, имеющих электронную почту








Доля МОУ, имеющих собственные web-страницы, сайты

%









%

100%,


по годам реализации:


2010 - 40%;

2011 - 70%;

2012 - 100%


70%,

по годам реализации:


2010 - 40%;

2011 - 60%;

2012 - 70%

Комитет образования,


МОУ

4.2.

Обеспечение МОУ компьютерной техникой, средствами коммуникации, автоматизации управленческой и хозяйственной деятельности

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

1000,0

400,0

350,0

250,0

2010-2012

Доля МОУ, использующих информационно - коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе



Доля МОУ, использующих информационно - коммуникационные технологии в административной деятельности



Доля МОУ, использующих информационно - коммуникационные технологии в хозяйственной деятельности

%









%








%

100%,


по годам реализации:


2010 - 65%;

2011 - 75%;

2012 - 100%


100%,


по годам реализации:


2010 - 55%;

2011 - 70%;

2012 - 100%


100%,


по годам реализации:


2010 - 55%;

2011 - 70%;

2012 - 100%

Комитет образования,


МОУ

4.3.

Создание мобильного компьютерного класса на базе СДЮСШОР N5

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

300,0

-

300,0

-

2011

Доля воспитанников отделения шахмат детско-юношеской спортивной школы тренирующихся с использованием информационно - коммуникационных технологий

%

20%,


по годам реализации:


2010 - 0%;

2011 - 5%;

2012 - 20%

Комитет образования,


СДЮСШОР N5

Итого

2320,0

400,0

1160,0

760,0

Задача 5: создание условий организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям и стандартам

5.1.

Монтаж (демонтаж) автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, аварийного освещения, видеонаблюдения, системы автоматического оповещения о пожаре, тревожного средства оповещения милиции

Бюджет городского округа-город Тамбов



226

18865,9

6665,9

6500,0

5700,0

2010-2012

Доля образовательных учреждений, оборудованных системами противопожарной безопасности

%

100 %,


по годам реализации:


2010 - 90%;

2011 - 100%;

2012 - 100%

Комитет образования,


МОУ

5.2.

Ежемесячное техническое обслуживание прямой телефонной связи учреждений образования с пожарными частями (системы автоматического оповещения о пожаре) и автоматической пожарной сигнализации

Бюджет городского округа-город Тамбов



226

2100,0

-

1000,0

1100,0

2011-2012

Доля образовательных учреждений, имеющих прямую телефонную связь

%

100%,

по годам реализации:


2010 - 100%;

2011 - 100%;

2012 - 100%

Комитет образования,


МОУ

5.3.

Аттестация рабочих мест по условиям труда

Бюджет городского округа-город Тамбов



226

2000,0

-

1200,0

800,0

2011-2012

Доля образовательных учреждений, осуществивших аттестацию рабочих мест по условиям труда

%

100%,


по годам реализации:


2010 - 30%;

2011 - 70%;

2012 - 100%

Комитет образования,


МОУ

5.4.

Организация городских мероприятий по пропаганде здорового питания (тематических Дней здоровья, Дней качества пищи, конкурсов на лучшую организацию школьного питания и др.)

Бюджет городского округа-город Тамбов



226

150,0

50,0

50,0

50,0

2010-2012

Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в городских мероприятиях

%

50%,


по годам реализации:


2010 - 20%;

2011 - 30%;

2012 - 50%

Комитет образования,


МОУ

5.5.

Оснащение пищеблоков школьных столовых технологическим оборудованием

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

250,0

-

250,0

-

2011

Доля пищеблоков общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям

%

70%


по годам реализации:


2010 - 60%;

2011 - 70%

Комитет образования,


МОУ

5.6.

Обеспечение столовых загородных лагерей "Сосновый бор", "Салют" образовательных учреждений необходимым оборудованием

Бюджет городского округа-город Тамбов



310

700,0

-

400,0

300,0

2011-2012

Количество единиц приобретенного оборудования

Ед.

19,


по годам реализации:


2010 - 0;
2011 - 9;
2012 - 19

Комитет образования,


загородный оздоровительный лагерь "Сосновый бор",


СДЮСШОР N 1

Итого

24065,9

6715,9

9400,0

7950,0

Всего

35886,5

8873,9

15606,3

11406,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»