О Положении "О проведении аттестации
муниципальных служащих в городском округе - город Тамбов"
(с изменениями на 27 июля 2016 года)
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Решением Тамбовской городской Думы от 28 октября 2009 года N 1207;
Решением Тамбовской городской Думы от 27 июля 2016 года N 347
____________________________________________________________________
Рассмотрев проект решения "О Положении "О проведении аттестации муниципальных служащих в городском округе - город Тамбов", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области", Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по местному самоуправлению и защите прав граждан,
Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О проведении аттестации муниципальных служащих в городском округе - город Тамбов".
2. Решения Тамбовской городской Думы от 21.04.2004 N 523 "О новой редакции Положения "О проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления города Тамбова" (газета "Наш город Тамбов", 2004, 11 мая), от 28.09.2006 N 243 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 21.04.2004 N 523 "О новой редакции Положения "О проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления города Тамбова" (газета "Наш город Тамбов", 2006, 2 октября) признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и защите прав граждан (Г.И. Берстенев).
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов", но не ранее вступления в силу Закона Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Глава города Тамбова | А.Ю. Ильин |
________________
*- Приложение в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года Решением Тамбовской городской Думы от 27 июля 2016 года N 347
Положение
"О проведении аттестации муниципальных служащих
в городском округе - город Тамбов"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением "О проведении аттестации муниципальных служащих в Тамбовской области", утвержденным Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области", Уставом города Тамбова и определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих в городском округе - город Тамбов.
Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в городском округе - город Тамбов, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения ими возраста трех лет (аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска);
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
Внеочередная аттестация может проводиться:
1) по соглашению сторон трудового договора (контракта) с учетом результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2) по решению представителя нанимателя (работодателя) в лице руководителя органа местного самоуправления или представителя этого руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя, после принятия в установленном порядке решения:
а) о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления;
б) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается муниципальный правовой акт, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадровой и юридической (правовой) служб, подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также в состав аттестационной комиссии могут войти иные представители (научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов).
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Формирование состава аттестационной комиссии должно исключать возможность возникновения конфликта интересов (абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2016 года Решением Тамбовской городской Думы от 27 июля 2016 года N 347).
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование муниципального органа, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений муниципального органа.
Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв, предусмотренный статьей 12 настоящего положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент приведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
Кадровая служба муниципального органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации, после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления, иным муниципальным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.