Недействующий

 

ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 16 сентября 2004 года N 576


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Тамбовской городской Думы от 29.07.2020 N 1305, вступившего в силу со следующего дня после официального опубликования (опубликован в газете "Наш город Тамбов" - 04.08.2020).
____________________________________________________________________

(в ред. Решений Тамбовской городской Думы от 28.06.2006 N 202, от 26.03.2008 N 588, от 25.02.2009 N 887, от 28.12.2011 N 493, от 25.07.2012 N 673, от 29.07.2015 N 1667, от 25.12.2015 N 102, от 27.07.2016 N 342, от 25.04.2018 N 816)


Рассмотрев обращение мэра г. Тамбова, в целях осуществления эффективного контроля за использованием и охраной земель на территории города, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова и с учетом заключения постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности Тамбовская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О муниципальном земельном контроле в городе Тамбове".

2. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Председатель Думы
Т.И.Козлова


Утверждено
Решением
Тамбовской городской Думы
от 16.09.2004 N 576



 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ

(в ред. Решений Тамбовской городской Думы от 28.06.2006 N 202, от 26.03.2008 N 588, от 25.02.2009 N 887, от 28.12.2011 N 493, от 25.07.2012 N 673, от 29.07.2015 N 1667, от 25.12.2015 N 102, от 27.07.2016 N 342, от 25.04.2018 N 816)


Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законами Тамбовской области от 01.03.2013 N 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора", от 30.03.2016 N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области", Уставом города Тамбова и регулирует отдельные вопросы осуществления муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования городского округа - город Тамбов.

(в ред. Решений Тамбовской городской Думы от 29.07.2015 N 1667, от 27.07.2016 N 342)

 Статья 1

 (в редакции Решения Тамбовской городской Думы от 29.07.2015 N 1667)


Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение проверок по контролю за соблюдением органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования городского округа - город Тамбов, требований законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Тамбова (далее - администрация города) в лице комитета земельных ресурсов и землепользования администрации города Тамбова (далее - уполномоченный орган).

 Статья 2

 (в редакции Решения Тамбовской городской Думы от 29.07.2015 N 1667)


Муниципальный земельный контроль направлен на:

1) обеспечение соблюдения органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования городского округа - город Тамбов, требований законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность;

2) выявление и предупреждение указанных в пункте 1 настоящей статьи нарушений требований земельного законодательства.

 Статья 3

 (в редакции Решения Тамбовской городской Думы от 29.07.2015 N 1667)


Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо - должностное лицо уполномоченного органа, в должностные обязанности которого входит проведение проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеющее служебное удостоверение муниципального служащего администрации города (далее - должностное лицо).

 Статья 4

 (в редакции Решения Тамбовской городской Думы от 29.07.2015 N 1667)


Муниципальный земельный контроль в городе Тамбове призван выполнять функции контроля за:

1) использованием объекта земельных отношений в соответствии с его целевым назначением (принадлежностью к категории земель населенных пунктов) и (или) разрешенным использованием;

2) использованием объектов земельных отношений, занятых городскими лесами и водными объектами;

3) использованием объекта земельных отношений, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого объекта земельных отношений в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

4) соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия объекта земельных отношений, в том числе использование объекта земельных отношений лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный объект земельных отношений;

5) соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены объекта земельных отношений;

6) соблюдением юридическим лицом, использующим объект земельных отношений на праве постоянного (бессрочного) пользования, требований земельного законодательства о выполнении в установленный федеральным законом срок обязанности данного юридического лица по переоформлению такого права на право аренды или по приобретению этого объекта земельных отношений в собственность;

7) соблюдением иных требований земельного законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Статья 5. Утратила силу. - Решение Тамбовской городской Думы от 25.07.2012 N 673.

Статья 6. Утратила силу. - Решение Тамбовской городской Думы от 25.07.2012 N 673.

 Статья 7

 (в редакции Решения Тамбовской городской Думы от 29.07.2015 N 1667)


Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа по типовой форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - распоряжение), с соблюдением требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законами Тамбовской области от 01.03.2013 N 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора", от 30.03.2016 N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области", настоящим Положением и Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Тамбов, который разрабатывается уполномоченным органом и утверждается постановлением администрации города в порядке, установленном администрацией Тамбовской области (далее - Административный регламент).

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 27.07.2016 N 342)

Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий уполномоченного органа при проведении проверки по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, включая порядок уведомления указанных лиц о проведении проверки.

 Статья 8

 (в редакции Решения Тамбовской городской Думы от 25.04.2018 N 816)


1. Плановые проверки в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проверок, утвержденного руководителем уполномоченного органа, по типовой форме, установленной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - план проверок).

Разработка и подготовка уполномоченным органом плана проверок осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".

План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-портале администрации города Тамбова Тамбовской области и главы города Тамбова Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо опубликования в газете "Наш город Тамбов".

2. Плановый (рейдовый) осмотр (обследование) объектов земельных отношений, используемых гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, проводится должностными лицами уполномоченного органа на основании утверждаемого руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа задания на проведение планового (рейдового) осмотра (обследования), которое оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - Задание).

В Задании содержатся следующие сведения:

должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра (обследования);

основание для утверждения Задания;

объект земельных отношений, в отношении которого проводится плановый (рейдовый) осмотр (обследование);

даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра (обследования);

место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, гражданина в случае наличия достоверной информации о лице, использующем объект земельных отношений, в отношении которого проводится плановый (рейдовый) осмотр (обследование);

цель и задачи мероприятия по осмотру;

перечень обязательных требований, соблюдение которых необходимо при использовании объекта земельных отношений, в отношении которого проводится плановый (рейдовый) осмотр (обследование), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и их структурных единиц, которыми установлены данные обязательные требования;

сведения о лицах, привлекаемых при необходимости к проведению мероприятия по осмотру;

сведения об экспертных организациях и экспертах, привлекаемых при необходимости к проведению мероприятия по осмотру.

Основанием для утверждения Задания является:

поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основанием для утверждения задания на проведение планового (рейдового) осмотра объектов земельных отношений, используемых гражданами, также является:

поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований земельного законодательства;

обращение должностного лица в письменной форме на имя руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа, содержащее информацию о фактах нарушения требований земельного законодательства, выявленных при исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных выше фактах, не могут служить основанием для выдачи Задания.

В ходе проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) должностным лицом, указанным в Задании, осуществляется визуальный осмотр с применением фото- и (или) видеосъемки и фиксация результатов осмотра путем составления акта планового (рейдового) осмотра (обследования) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - Акт). Акт оформляется в течение пяти рабочих дней со дня завершения планового (рейдового) осмотра (обследования). В Акте отражается информация о применении фото- и (или) видеосъемки, составлении фототаблиц, схемы и (или) плана расположения объекта земельных отношений, которые являются приложениями к Акту.

В случае выявления (подтверждения) при проведении планового (рейдового) осмотра (обследования) фактов, указанных в настоящей статье и являющихся основанием для утверждения Задания, и наличия достаточных данных, подтверждающих использование конкретным лицом объекта земельных отношений, в отношении которого проводится плановый (рейдовый) осмотр (обследование), и достоверной информации об указанном лице в Акте отражается информация о нарушении и лице (с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, гражданина), и должностным лицом, которым проведен плановый (рейдовый) осмотр (обследование), принимаются в пределах своих должностных обязанностей и компетенции меры по пресечению нарушения, а также направляется в письменной форме руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленном нарушении для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки.

В случае выявления (подтверждения) при проведении планового (рейдового) осмотра (обследования) фактов, указанных в настоящей статье и являющихся основанием для утверждения Задания, и отсутствия достаточных данных, подтверждающих использование конкретным лицом объекта земельных отношений, в отношении которого проводится плановый (рейдовый) осмотр (обследование), и достоверной информации об указанном лице в Акте отражается информация о нарушении, и должностным лицом, которым проведен плановый (рейдовый) осмотр (обследование), принимаются в пределах своих должностных обязанностей и компетенции меры по запросу дополнительных сведений и материалов, в том числе у правоохранительных органов, с целью выявления лица, допустившего нарушение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»