Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Третий созыв

Девятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 13 декабря 2001 года N 128


О новой редакции Положения
"О бюджетном  процессе в городе Тамбове"

(с изменениями на 24 марта 2003 года)

___________________________________________________________________

Утратило силу с 3 апреля 2006 года - решение Тамбовской городской Думы от 29 марта 2006 года N 152.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Решением Тамбовской городской Думы от 19 марта 2003 года N 333.

___________________________________________________________________

В целях приведения бюджетного процесса в г.Тамбове в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Тамбовской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе Тамбовской области" *1), Устава города Тамбова,

Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:

1. Положение "О бюджетном процессе в городе Тамбове" в новой редакции утвердить (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего Положения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике и бюджету (Плужников Ю.В.).

3. Положение "О бюджетном процессе в г.Тамбове", утвержденное решением Тамбовской городской Думы от 24.09.97. № 198, считать утратившим силу.  

4. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Думы

Т.Козлова

     

Приложение
к решению Тамбовской городской Думы
от 13 декабря 2001 года
N 128

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ"

Положение "О бюджетном процессе в городе Тамбове" разработано на основании Бюджетного кодекса РФ, Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", Устава города Тамбова.

I.  Общие положения

Статья 1. Понятие бюджетного процесса.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также контролю за его исполнением.

Участниками бюджетного процесса в г.Тамбове являются Тамбовская городская Дума, мэр г.Тамбова, управление финансов мэрии, распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, финансируемые из городского бюджета, на которых возложены полномочия по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, контролю за его исполнением, а также по взаимодействию с бюджетами других уровней.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении.

- Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов местного самоуправления;

- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;

- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

-  бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

- минимальные государственные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;

- минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;

- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;

- муниципальный заем - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;

- внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.

II. Бюджетный процесс в г.Тамбове

Статья 3. Участники бюджетного процесса в г.Тамбове.

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на городском уровне,  являются:

- Тамбовская городская  Дума;

- мэр г.Тамбова;

- управление финансов мэрии г.Тамбова;

- распорядители бюджетных средств городского бюджета;

- бюджетные учреждения.

Участниками бюджетного процесса также являются органы, осуществляющие сбор доходов бюджета, органы денежно-кредитного регулирования, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели средств городского бюджета, иные органы на которые законодательством Российской Федерации, законами города возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Контрольно-счетная комиссия Тамбовской городской  Думы;

- управление финансов мэрии г.Тамбова.     

Статья 4. Бюджетные полномочия Тамбовской городской  Думы.

Тамбовская городская Дума осуществляет:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета;

- рассмотрение проектов решений о городском  бюджете;

- утверждение городского бюджета, внесение изменений и дополнений;

- контроль за исполнением городского бюджета;

- утверждение отчетов об исполнении городского бюджета;

- распределение доходов от регулирующих налогов и сборов, иных доходов;

- установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;

- другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, законами Тамбовской области, настоящим Положением, решениями городской Думы,  регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия мэра города.

1. Мэр города является главным распорядителем бюджетных средств, имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета, в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета.

2. Мэр города осуществляет:

- составление проекта городского бюджета, прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и внесение их с необходимыми документами и материалами на рассмотрение городской Думы;

- исполнение городского бюджета утверждение сводной бюджетной росписи городского бюджета (абзац в редакции, введенной с 24 марта 2003 года на основании решения Тамбовской городской Думы от 19 марта 2003 года N 333);

- организацию ведомственного контроля за исполнением городского бюджета, использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, иными получателями бюджетных средств;

- управление муниципальным долгом города;

- предоставление финансовой помощи из городского бюджета юридическим лицам;

- предоставление бюджетных кредитов;

- введение режима сокращения расходов городского бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 %  утвержденных поступлений доходов в городской бюджет;

- представление отчетов об исполнении городского бюджета на утверждение городской Думы;

- другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.     

Статья 6. Полномочия Управления финансов мэрии города при составлении и исполнении городского бюджета.

1. Управление финансов мэрии города является структурным подразделением мэрии города Тамбова, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов г.Тамбова.

Положение об  Управлении финансов мэрии города и структура управления утверждается мэром города.

2. Управление финансов мэрии города как участник бюджетного процесса в г.Тамбове обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект городского бюджета и представляет его мэру города;

- получает от территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений мэрии города, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета, отчета об исполнении городского бюджета;

- разрабатывает прогноз городского бюджета, осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению городского бюджета;

- составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета;

- организует исполнение городского бюджета;

- исполняет городской бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;

- осуществляет операции со средствами городского бюджета;

- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»