Зарегистрировано Утверждено
постановлением Тамбовской областной Думы решением Тамбовской городской Думы
от 2 февраля 1996 года от 30 ноября 1995 года
N 372 N 204
(с изменениями от 10 марта 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 февраля 2002 года - решение Тамбовской городской Думы от 27 декабря 2001 года N 137.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Решением Тамбовского городского Совета народных депутатов от 21 мая 1996 года N 268;
Решением Тамбовской городской Думы от 5 февраля 1997 года N 3;
Решением Тамбовской городской Думы от 9 апреля 1997 года N 46;
Решением Тамбовской городской Думы от 9 апреля 1997 года N 62;
Решением Тамбовской городской Думы от 29 апреля 1997 года N 68;
Решением Тамбовской городской Думы от 16 мая 1997 года N 87;
Решением Тамбовской городской Думы от 27 июня 1997 года N 121;
Решением Тамбовской городской Думы от 10 марта 1998 года N 339.
____________________________________________________________________
В Уставе города Тамбова, исходя из истории, традиций и тенденций развития Российского государства, с учетом местных условий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством основные принципы и характеристики устройства жизни, благосостояния и самоуправления граждан, функционирования и развития городского хозяйства, экономики, системы жизнеобеспечения, льгот и преимуществ жителей города, как исторически сложившегося экономического и культурного центра Тамбовской области Российской Федерации.
Устав закрепляет статус города и горожан, их права, свободы и обязанности, основы городского административно-территориального устройства, систему и структуру, предметы ведения, полномочия, правовую и материальную основы деятельности, ответственность и гарантии самоуправления.
Город Тамбов основан как городское поселение Тонбов 27 апреля 1636 года и отстроен к 1 октября того же года по специальному плану подъячего Пушкарского приказа Ф.Наквасина под непосредственным руководством стольника и воеводы Р.Боборыкина для защиты русских рубежей.
Город Тамбов с 1796 года является губернским, а с 1937 года - областным центром и в 1990 году город включен в Список исторических населенных мест России.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав - основной нормативный акт городского самоуправления
1. Устав является основным нормативным правовым актом самоуправления города. Правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления не должны противоречить настоящему Уставу.
2. Устав и принимаемые на его основе правовые акты городского самоуправления в пределах их соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Тамбовской области имеют прямое действие и приоритет по вопросам ведения города на всей его территории.
Статья 2. Основные понятия и определения
В Уставе понятия и определения используются в следующих значениях:
- городское (местное) самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через представительный, исполнительный и иные органы городского самоуправления;
- непосредственное самоуправление населения - система реализации прямого волеизъявления граждан при решении общегородских задач, выражаемая путем голосования на городских выборах и референдуме;
- представительный орган городского самоуправления - коллегиальный выборный орган самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории города;
- исполнительный орган городского самоуправления - орган, осуществляющий на всей территории города исполнительно-распорядительные функции в соответствии с полномочиями, определяемыми законодательством Российской Федерации и области, настоящим Уставом и другими нормативными актами представительного органа городского самоуправления;
- территориальный (районный) орган управления - структурное подразделение исполнительного органа городского самоуправления, осуществляющее исполнительно-распорядительные функции на территории района города;
- территориальное общественное самоуправление - система самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельной и под свою ответственность реализации непосредственных инициатив населения;
- должностное лицо органов городского самоуправления - выборное либо работающее по контракту или трудовому договору лицо, выполняющее организационно-распорядительные и управленческие функции в системе городского самоуправления.
Статья 3. Правовая основа городского самоуправления
Правовую основу городского самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, Устав города Тамбова и другие правовые акты органов городского самоуправления (статья в редакции, введенной в действие с 5 июня 1996 года на основании решения Тамбовского городского Совета народных депутатов от 21 мая 1996 года N 268).
Статья 4. Основные принципы городского самоуправления
1. Основными принципами городского самоуправления являются:
- законность;
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
- самостоятельность городского самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономическая и финансовая;
- взаимодействие органов городского самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
- ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением и государством;
- многообразие форм организации городского самоуправления;
- государственная гарантия городского самоуправления.
2. Городское самоуправление предусматривает:
- обязательное наличие выборных органов городского самоуправления;
- гласность и учет общественного мнения
- наличие у населения самостоятельных полномочий по решению вопросов местного значения;
- соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов городского самоуправления;
- защиту прав населения на самоуправление;
- поддержку деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности;
- сочетание интересов населения и государственных интересов;
- демократизм, социальную ориентированность и социальное партнерство.
Статья 5. Территория и границы города
1. Город Тамбов на момент принятия Устава занимает территорию общей площадью 90,8 квадратных километров, которая образуется городскими и иными землями, обозначена на местности специальными знаками, разделена на районы - Ленинский, Октябрьский, Советский - и другие территориальные образования, создаваемые решением представительного органа городского самоуправления с учетом мнения населения соответствующих территорий.
2. Границы и состав земель города определяются нормативными актами представительного органа городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Исходя из потребностей жизнеобеспечения и развития города, состав земель и границы городской территории могут быть изменены органами государственной власти области с учетом мнения населения сопредельных муниципальных образований.
4. Территории, непосредственно прилегающие к городской черте, образуют пригородную зону, границы, статус и режим которой определяются договорами между представительными органами самоуправления сопредельных муниципальных образований.
Статья 6. Город Тамбов - как областной центр и муниципальное образование
1. Как областной центр - город обеспечивает на законодательной основе функционирование областных органов и структур, учреждений и организаций областной собственности, деятельность расположенных на его территории государственных предприятий, коммерческих и финансовых служб, общественно-политических объединений, социально-культурных учреждений и иных образований, находящихся в ведении области.
2. Как муниципальное образование - город самостоятельно и под свою ответственность решает на началах самоуправления вопросы местного значения, а областного и федерального - на договорной основе с соответствующими органами власти и управления.
3. Город вправе вступать в порядке и на правах, определяемых законодательством, в ассоциации и союзы, а также в договорные отношения для решения общих задач с муниципальными образованиями сопредельных и иных территорий области, Российской Федерации и зарубежья.
Статья 7. Символика города
Город Тамбов имеет собственные герб и флаг.
Гербом города определяется исторический герб, утвержденный государственным указом от 16 августа 1781 года в виде щита с изображением пчелиного улья на зеленой земле и трех золотых пчел над ним на лазоревом фоне.
Флагом города определяется красное полотнище с изображением герба города, серпа и молота.
Город может иметь также и другую символику.
Описание и порядок использования герба, флага и другой символики города определяется представительным органом городского самоуправления в соответствующем Положении.
Статья 8. Статус жителя города
1. Лица, постоянно проживающие в городе Тамбове являются его жителями и могут быть наделены решениями органов городского самоуправления дополнительными гарантиями, правами, льготами и преимуществами в:
- улучшении и получении муниципального жилья, вступлении в жилищно-строительные, гаражные, садоводческие и иные кооперативы;
- получении для самозанятости и самообеспечения земельных участков, кредитов и субсидий;
- получении дополнительных социальных пособий, пенсий, доплат и надбавок, установленных местными нормативными актами, услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения, воспитания, образования, культуры, бытового и социального обслуживания и др.;
- социальной защите и помощи по установленным в городе нормам;
- праве на присвоение почетных званий, иных знаков отличия по условиям и с предоставлением льгот и преимуществ согласно соответствующим Положениям;
Факт постоянного проживания фиксируется соответствующей регистрацией в установленном законодательством порядке.
2. Жители города, осуществляя городское самоуправление, имеют право:
- решать вопросы местного значения путем участия в референдумах, прямых выборах и других формах непосредственного народовластия;
- избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;
- равного доступа к муниципальной службе;
- получать полную и объективную информацию о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления;
- знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не предусмотрено законом;
- обращаться лично, а также направлять в органы и должностным лицам городского самоуправления индивидуальные и коллективные обращения;
- судебной защиты участия в городском самоуправлении;
- реализовывать иные права, установленные федеральными и областными законами и местными нормативными актами.
Жители города имеют равное право при осуществлении самоуправления как непосредственно так и через своих представителей.