РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область
ЗАКОН
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Тамбовской области
(с изменениями на 12 ноября 2004 года)
Принят Тамбовской областной Думой 8 сентября 2000 года
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года - Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 369-З.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Тамбовской области от 28 июня 2002 года N 34-З;
Законом Тамбовской области от 29 октября 2003 года N 158-З;
Законом Тамбовской области от 27 октября 2004 года N 237-З.
____________________________________________________________________
________________
Нумерация приведена в соответствие с Законом Тамбовской области от 29 октября 2003 года N 158-З.
Настоящий Закон устанавливает принципы построения бюджетной системы Тамбовской области, регламентирует деятельность органов государственной власти Тамбовской области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов, а также контролю за составлением и исполнением бюджетов.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Бюджетное законодательство Тамбовской области
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Тамбовской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, настоящим Законом, иными законами Тамбовской области, издаваемыми в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Тамбовской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Тамбовской области, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Тамбовской области, контроля за их исполнением.
Бюджетное законодательство области включает в себя настоящий Закон, законы области об областном бюджете на очередной финансовый год, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, решения представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований, а также другие нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
Закон области об областном бюджете не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникающим после введения их в действие, принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания в установленном порядке.
Закон об областном бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые
в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач государства и местного самоуправления;
консолидированный бюджет области - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Тамбовской области;
территориальный государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне областного бюджета;
бюджетная система Тамбовской области - основанная на экономических отношениях, государственном и территориальном устройстве Тамбовской области, регулируемая нормами права совокупность областного бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в распоряжение органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Тамбовской области на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Тамбовской области или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Тамбовской области, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимальном допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
государственный или муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность Тамбовской области или муниципального образования денежных средств, которые Тамбовская область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы), начисленной на сумму займа;
государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов, принятых на себя Тамбовской областью или муниципальным образованием, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятое на себя обязательство третьих лиц.
Статья 3. Компетенция органов государственной власти
Тамбовской области в области регулирования
бюджетных правоотношений
В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции органов государственной власти Тамбовской области относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрение проекта областного бюджета и консолидированного бюджета области, утверждение и исполнение областного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета области;
распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов области между областным бюджетом и местными бюджетами;
определение порядка направления в областной бюджет доходов от использования собственности области, доходов от налогов и сборов области, иных доходов областного бюджета;
разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджету области;
определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам;
установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований областью;
осуществление государственных внутренних заимствований и управление государственным долгом Тамбовской области.
Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления
в области регулирования бюджетных правоотношений
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;
составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов, определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
Раздел II. Бюджетное устройство и бюджетная система
Тамбовской области
Глава 2. Бюджетная система Тамбовской области
Статья 5. Структура бюджетной системы
Тамбовской области
Бюджетная система Тамбовской области состоит из бюджетов двух уровней:
первый уровень - областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - местные бюджеты.
К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований (городские и районные бюджеты), а также бюджеты муниципальных образований, находящихся в границах других муниципальных образований (бюджеты поселковых и сельских Советов).
Статья 6. Правовая форма бюджетов
Областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов Тамбовской области.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Статья 7. Годовой бюджет
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 8. Бюджет муниципального образования
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Статья 9. Областной бюджет и
консолидированный бюджет области
Областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения области как субъекта Российской Федерации.
Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории области, составляют консолидированный бюджет области.
Статья 10. Целевой бюджетный фонд
В составе областного бюджета, местных бюджетов могут быть образованы целевые бюджетные фонды. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством области, законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Смета целевого бюджетного фонда, образуемого в составе областного бюджета, утверждается главой администрации области не позднее 15 дней со дня официального опубликования закона области на очередной финансовый год.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 11. Бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области в области могут быть созданы территориальные государственные внебюджетные фонды.