(с изменениями на 13 февраля 2015 года)
__________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Тамбовской области от 13 февраля 2015 года N 128
__________________________________________________________
В целях повышения уровня газификации жилищного фонда области, развития и совершенствования системы устойчивого газоснабжения потребителей, соответствующей задачам инвестиционной деятельности области, а также для реализации мероприятий по газификации населенных пунктов области администрация области постановляет:
1. Утвердить комплексную региональную программу "Развитие газификации Тамбовской области до 2017 года" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.В.Коновалова.
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
4 июня 2011 г.
N 669
________________
*- Приложение в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Тамбовской области от 13 февраля 2015 года N 128
Комплексная региональная программа
"Развитие газификации Тамбовской области до 2017 года"
Наименование Программы | Комплексная региональная программа "Развитие газификации Тамбовской области до 2017 года" (далее - Программа) |
Заказчик-координатор Программы | Управление инвестиций области |
Заказчики Программы | Управление инвестиций области; управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области |
Разработчики Программы | Управление инвестиций области; управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области; |
Цели и задачи Программы | Цели: |
Сроки и этапы реализации Программы | 2012-2017 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2012-2017 годах
I этап - 2012-2015 годы - 19 449 026 тыс.рублей ,
федеральный бюджет - 101 000 тыс.рублей; |
Разработка Программы "Развитие газификации Тамбовской области до 2017 года" связана с объединением в единый комплекс всех мероприятий, касающихся газификации области.
На 01.01.2012 уровень газификации общего жилищного фонда области составил 75,5 процента, в т.ч. в сельской местности 48,13 процента.
Однако анализ целесообразности проведения мероприятий по газификации показал, что в число общего жилищного фонда области входят населенные пункты и домовладения, газификация которых по различным причинам невозможна: это ветхие или брошенные дома, домовладения, неиспользуемые для постоянного проживания. Вместе с тем, многоэтажное жилищное строительство предусматривает частичное применение электроплит, в том числе в домах свыше 10 этажей. Кроме того, в 2009 году управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области составлен Перечень неперспективных сельских поселений, газификация которых природным сетевым газом экономически нецелесообразна (далее - Перечень) по демографическим показателям, а также с учетом отдаленности поселений от межпоселковых газопроводов. Из 1638 зарегистрированных в области сельских населенных пунктов в Перечень вошли 443, в которых насчитывается 10755 домовладений, в том числе 7495 с постоянно проживающим населением. Таким образом, по разным причинам не подлежит газификации около 15 процентов общего жилищного фонда области. Следовательно, уровень газификации жилищного фонда области, подлежащего газификации, на начало 2012 года составил 86,9 процента, в том числе в сельской местности 66,5 процента. Намеченные Программой мероприятия позволят за планируемый период повысить до 100 процентов уровень газификации жилищного фонда области, подлежащего газификации.
Кроме повышения уровня газификации области существует проблема обеспечения природным газом строящихся и намечаемых к реализации крупных инвестиционных проектов: сахарных заводов, свинокомплексов, других объектов агропромышленного комплекса, переработки, промышленности и строительной индустрии.
Решение намеченных задач программно-целевым методом целесообразно при тесном взаимодействии органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тамбовской области "Тамбовоблгаз" (далее - ОАО "Тамбовоблгаз"), общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Тамбов" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов"), открытого акционерного общества "Газпром" (далее - ОАО "Газпром"), общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз"), открытого акционерного общества "Газпром промгаз" (далее - ОАО "Газпром промгаз"), Тамбовского областного государственного унитарного предприятия "Водное и газовое хозяйство" (далее - ТОГУП "Водгазхоз"), Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России), других заинтересованных организаций и населения. Реализация Программы поможет достичь положительных результатов в развитии газификации и надежном газоснабжении области, с применением современных методов строительства, высокопроизводительной строительной техники, оборудования и материалов.
В целях повышения к началу 2018 года до 100 процентов уровня газификации жилищного фонда, подлежащего газификации, для решения задачи улучшения жилищно-бытовых условий населения и дальнейшего развития газификации области, необходим перевод на природный газ индивидуальных жилых домов, в том числе в сельских населенных пунктах, и квартир в многоквартирных домах, в результате которого сокращаются различия в условиях проживания сельского и городского населения.
Кроме того, для развития и совершенствования системы устойчивого газоснабжения потребителей области, обеспечивающих оптимальную загрузку существующих газораспределительных станций, газопроводов-отводов, а также рациональную загрузку действующих и предполагаемых к строительству газопроводов для реализации крупных инвестиционных проектов в сфере развития сельскохозяйственного производства, перерабатывающей промышленности и стройиндустрии, необходимо решение следующих задач:
развитие сети магистральных газопроводов-отводов, распредели-тельных газовых сетей в населенных пунктах в соответствии с Генеральной схемой газоснабжения и газификации области (далее - Генеральная схема);
экономия топливно-энергетических ресурсов области, эффективно используемых при существующем уровне развития техники и технологии, соблюдения требований к охране окружающей среды, а также экономия бюджетных и других средств, которая будет достигнута путем газификации строящихся объектов коммунально-бытового и производственного назначения, социальной сферы, а также перевода на природный газ существующих котельных и топочных.
В результате привлечения проектных и подрядных организаций для выполнения мероприятий Программы сохранится рабочий потенциал строительных организаций, действующих и зарегистрированных на территории области, что приведет к увеличению доходов бюджетов за счет увеличения налоговых поступлений.
Программа реализуется в соответствии с перечнем мероприятий (приложение N 1), направленных на развитие газотранспортной системы области, проектирование и строительство газопроводов-отводов, распределительных межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов и газификацию квартир, домовладений, перевод котельных и топочных объектов всех форм собственности на природный газ.
Газификация области осуществляется в соответствии с Генеральной схемой, которая учитывает совокупность намечаемых к реализации мероприятий по строительству, реконструкции, расширению, достройке, модернизации и техническому перевооружению объектов, а также обоснование экономической эффективности их реализации. Генеральная схема может корректироваться по предложениям ОАО "Газпром" или администрации области.
С 2011 года на территории области реализуется Пилотный проект Российской Федерации (далее - РФ) "Повышение энергоэффективности экономики - ключевой фактор развития агропромышленного комплекса региона" (далее - Пилотный проект РФ), в который вошли первоочередные объекты, обеспечивающие продовольственную безопасность области и России в целом: молочные и животноводческие комплексы, птицефабрики, зернохранилища, сахарные заводы, объекты стройиндустрии и прочие.
Для функционирования многих из них потребуется дополнительный объем природного газа. Разработанная ОАО "Газпром промгаз" в 2007 году Генеральная схема газоснабжения и газификации Тамбовской области не позволяет области развиваться в планируемом направлении. В связи с этим принято решение Совета директоров ОАО "Газпром" от 08.06.2011 N 1833 об участии ОАО "Газпром" в реализации Пилотного проекта РФ с проведением корректировки Генеральной схемы. Администрацией области совместно с ОАО "Газпром промгаз", газораспределительными организациями, отраслевыми управлениями и органами местного самоуправления в 2011 году была проведена работа по пересмотру фактических нагрузок на существующие газопроводы и учтено перспективное газопотребление, как для населения, так и для инвестиционных проектов.
В результате проведенной работы определено увеличение годового объема газа с 1,87 млрд.м(3) до 4,5 млрд.м(3)( )с учетом новых инвестпроектов, и до 3,36 млрд.м(3)( )с учетом энергосбережения.
Мероприятия, направленные на формирование механизмов региональной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов, достижение целевых ориентиров Энергетической стратегии России на период до 2030 года и Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", осуществляются в соответствии с областной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением администрации области от 29.07.2010 N 897 (в редакции от 12.04.2012) (далее - ОЦП ""Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года").
Софинансирование ОЦП "Энергосбережение и повышение энергети-ческой эффективности в Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" осуществляется за счет средств федерального бюджета согласно постановлению Правительства РФ от 05.09.2011 N 746 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Одним из мероприятий является перевод на природный газ котельных и топочных различных объектов.
Согласно федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года"), утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (в редакции от 06.03.2012) и долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением администрации области от 22.03.2010 N 306 (в редакции от 21.03.2012) (далее - ДЦП "Социальное развитие села до 2013 года") строятся внутрипоселковые распределительные газопроводы низкого давления в сельских населенных пунктах.
В рамках областной адресной инвестиционной программы (далее - ОАИП) и в соответствии с целевыми программами газификации муниципальных образований осуществляется софинансирование строительства основной части межпоселковых газопроводов и внутрипоселковых газопроводов высокого, среднего и низкого давления, а также перевод на природный газ объектов социальной сферы: школ, поликлиник, больниц, детских садов, домов культуры, спортивных комплексов и других.
Согласно заключенному соглашению о сотрудничестве между администрацией Тамбовской области и ОАО "Газпром" от 14.05.2004 N 01/0412-08 (в редакции от 13.05.2009), подписан договор с ОАО "Газпром" о газификации региона.
С 2005 года область участвует в Программе газификации регионов РФ, осуществляемой по инвестиционной Программе ООО "Газпром межрегионгаз", в которую включается проектирование и строительство межпоселковых газопроводов к населенным пунктам с высокой степенью готовности потребителей к приемке газа. Для реализации Программы газификации регионов РФ ежегодно ООО "Газпром межрегионгаз" совместно с ОАО "Газпром" и администрацией области разрабатывают и утверждают планы-графики синхронизации строительства объектов газификации на основе расчетов их экономической эффективности с указанием конкретных сроков завершения работ, в том числе по подготовке потребителей к приему газа.
В 2012 году утверждена "Программа развития газоснабжения и газификации Тамбовской области на период с 2012-2015 годы", которая будет финансироваться за счет средств ОАО "Газпром", ООО "Газпром межрегионгаз" и источников финансирования области. В данную программу вошли мероприятия по газификации некоторых объектов Пилотного проекта РФ, а также часть межпоселковых газопроводов, которые обеспечат природным газом население 60 населенных пунктов области. В связи с этим Программа разделена на 2 этапа: первый этап - с участием средств ООО "Газпром межрегионгаз", второй этап - без участия средств ООО "Газпром межрегионгаз".
По программе капитального строительства ОАО "Газпром" в области проектируются и строятся газопроводы-отводы. В 2009 году начат строительством и в августе 2010 года введен в эксплуатацию газопровод-отвод Токаревка-Мордово, в 2012 году планируется строительство и в 2013 году ввод газопровода-отвода Токаревка-Жердевка. Решается вопрос безопасной транспортировки газа по магистральным газопроводам Алгасово-Тамбов, Тамбов-Кирсанов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" (в редакции от 27.11.2010) ежегодно постановлением администрации области утверждается Программа газификации области, финансируемая за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, в которую входят мероприятия по проектированию, строительству новых газораспределительных объектов, реконструкции и модернизации существующих газопроводов, по газификации объектов жилищно-коммунального хозяйства.
________________
*- Раздел в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Тамбовской области от 13 февраля 2015 года N 128
При разработке обоснования ресурсного обеспечения Программы учитывались: реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также возможность ее решения при поддержке бюджетов всех уровней и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников Программы, включая население.
Принцип софинансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников обеспечивает наибольшую результативность. Значительно увеличиваются темпы работ, повышается уровень газификации области в целом и каждого населенного пункта в отдельности.
Источниками финансирования Программы являются привлеченные средства федерального бюджета в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года", средства областного бюджета в соответствии с ОАИП, в том числе на софинансирование ОЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области на 2010-2015 годы и на период до 2020 года", ДЦП "Социальное развитие села до 2013 года", средства местных бюджетов в соответствии с муниципальными программами газификации и внебюджетные источники, в том числе: средства ОАО "Газпром" и ООО "Газпром межрегионгаз", средства специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, средства организаций, предприятий, населения и другие, не запрещенные законодательством.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2012-2017 годах составит 21 522 377 тыс.рублей, в том числе:
I этап - 2012-2015 годы - 19 449 026 тыс.рублей,
в том числе:
федеральный бюджет - 204 000 тыс.рублей;
областной бюджет - 1 934 226 тыс.рублей;
местные бюджеты - 60 000 тыс.рублей;
внебюджетные источники - 17 250 800 тыс.рублей.
II этап - 2016-2017 годы - 2 073 351 тыс.рублей,
в том числе:
федеральный бюджет - 101 000 тыс.рублей;
областной бюджет - 608 463 тыс.рублей;
местные бюджеты - 30 000 тыс.рублей;
внебюджетные источники - 1 333 888 тыс.рублей.
Объемы финансирования Программы по всем источникам финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников финансирования) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.