ЗАКОН

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 июля 2011 года N 41-З


О Контрольно-счетной палате Тамбовской области

(с изменениями на 7 октября 2024 года)

(в ред. Законов Тамбовской области от 29.05.2013 N 274-З, от 04.12.2013 N 340-З, от 07.04.2014 N 390-З, от 05.05.2014 N 396-З, от 04.07.2016 N 681-З, от 02.11.2017 N 140-З, от 03.04.2019 N 337-З, от 03.02.2020 N 447-З, от 01.11.2021 N 4-З, от 27.12.2021 N 40-З, от 01.06.2022 N 98-З, от 27.07.2022 N 133-З, от 31.07.2023 N 359-З, от 04.12.2023 N 436-З, от 07.10.2024 N 538-З)




Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 22 июля 2011 г. N 149




Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Тамбовской области


1. Контрольно-счетная палата Тамбовской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Тамбовской области, образуется Тамбовской областной Думой и ей подотчетна.


2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Тамбовской областной Думы.


4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Тамбовской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Тамбовской области.


5. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе по вопросам своей деятельности.


6. Местом нахождения Контрольно-счетной палаты является г. Тамбов Тамбовской области.


7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.


(часть 7 введена Законом Тамбовской области от 27.12.2021 N 40-З)



Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области.


(в ред. Закона Тамбовской области от 03.04.2019 N 337-З)



Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Тамбовской области от 27.12.2021 N 40-З)



Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.


2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Тамбовской области.


3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.


(в ред. Закона Тамбовской области от 01.06.2022 N 98-З)


4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.


5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.


6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Тамбовской области о государственной гражданской службе.


7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Тамбовской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.


(в ред. Закона Тамбовской области от 27.12.2021 N 40-З)


При расчете штатной численности учитываются доля Тамбовской области в консолидированном бюджете Российской Федерации, число муниципальных образований, находящихся на территории Тамбовской области, и численность населения, постоянно проживающего на территории Тамбовской области.


8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.



Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Тамбовской областной Думой.


2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Тамбовскую областную Думу:


1) председателем Тамбовской областной Думы;


2) депутатами Тамбовской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Тамбовской областной Думы;


3) Главой Тамбовской области;


(в ред. Закона Тамбовской области от 27.07.2022 N 133-З)


4) комитетами Тамбовской областной Думы.


3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Тамбовскую областную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.


4. Тамбовская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований").


(в ред. Законов Тамбовской области от 27.12.2021 N 40-З, от 04.12.2023 N 436-З)


5. Кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Тамбовскую областную Думу:


1) председателем Тамбовской областной Думы;


2) депутатами Тамбовской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Тамбовской областной Думы;


3) Главой Тамбовской области;


(в ред. Закона Тамбовской области от 27.07.2022 N 133-З)


4) комитетами Тамбовской областной Думы;


5) председателем Контрольно-счетной палаты.


6. Кандидатуры на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Тамбовскую областную Думу:


1) комитетами Тамбовской областной Думы;


2) председателем Контрольно-счетной палаты.


7. Порядок внесения и рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Тамбовской областной Думы.



Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. На должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".


(в ред. Законов Тамбовской области от 27.12.2021 N 40-З, от 04.12.2023 N 436-З)


2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:


1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;


2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»