Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 22 декабря 2021 г.
N 128
Внести в Закон Тамбовской области от 25 июля 2011 года N 41-З "О Контрольно-счетной палате Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2011, 2 августа; сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru), 2013, 4 июня, 9 декабря; 2014, 10 апреля, 7 мая; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 6 июля, N 6800201607060011; 2017, 3 ноября, N 6800201711030009; сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru), 2019, 5 апреля; 2020 год, 5 февраля; 2021 год, 2 ноября) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в части 7 статьи 4 слова "по предложению председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
4) часть 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"4. Тамбовская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований").".;
5) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
6) часть 1 статьи 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности инспектора, главного инспектора, начальника отдела, имеющего в своем штате поименованные должности.";
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Тамбовской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов Тамбовской области о бюджете Тамбовской области и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тамбовской области, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Тамбовской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Тамбовской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Тамбовской области и имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Тамбовской области в части, касающейся расходных обязательств Тамбовской области, экспертиза проектов законов Тамбовской области, приводящих к изменению доходов бюджета Тамбовской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тамбовской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Тамбовской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Тамбовской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Тамбовской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Тамбовскую областную Думу и главе администрации Тамбовской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Тамбовской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тамбовской области, предусмотренных документами стратегического планирования Тамбовской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Тамбовской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Тамбовской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Тамбовской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
8) в статье 10:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 4 признать утратившей силу;
9) в части 3 статьи 11 слова "и запросы" исключить;
10) в части 2 статьи 14:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) разрабатывает и утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) иные вопросы, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты.";
11) статью 16 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
12) в статье 17:
а) часть 2 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
б) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
13) в статье 18:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания: