РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2010 года N 724

Об утверждении примерных положений об организации деятельности семейных
групп и дошкольных мини-центров на базе областных государственных и
муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования

В целях реализации задачи обеспечения доступности дошкольного образования на территории Тамбовской области, поставленной в сообщении главы администрации области О.И.Бетина "О положении в Тамбовской области и основных направлениях ее социально-экономического развития", выполнения Концепции развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации области от 17 апреля 2009 г. N 433, апробации новых моделей дошкольного образования и конкурсной поддержки муниципальных образований, внедряющих современные модели дошкольного образования, администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Примерное положение об организации деятельности семейных групп на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно приложению N 1.

2. Утвердить Примерное положение об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, согласно приложению N 2.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований:

3.1. принять меры к созданию условий для максимального охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста;

3.2. довести до сведения руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, примерные положения об организации деятельности семейных групп и дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

3.3. обеспечить создание семейных групп и дошкольных мини-центров на базе муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.


Глава администрации Тамбовской

области                               О.И.Бетин

г.Тамбов
21 июня 2010 г.
N 724

Приложение N 1
 к постановлению администрации области
 от 21 июня 2010 года
N 724

Примерное положение об организации деятельности
семейных групп на базе областных государственных и
муниципальных образовательных учреждений, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. Общие положения

1.1. Примерное положение (далее - Положение) регулирует организацию деятельности семейных групп на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - семейная группа).

1.2. Семейная группа является структурной единицей близлежащего областного государственного или муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение) в соответствии с уставом Учреждения.

1.3. Семейная группа создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется:

в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей (от 3 до 8 детей) в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи;

в семьях, имеющих менее 3 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и готовых принять детей дошкольного возраста из других семей (от 3 до 8 детей), по месту проживания данной семьи.

1.4. Задачи семейной группы:

расширение и развитие новых форм дошкольного образования, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализация индивидуального подхода в воспитании детей;

поддержка многодетных семей;

предоставление родителям многодетных семей возможности трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей.

1.5. Семейная группа обеспечивает воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

2. Организация деятельности семейной группы

2.1. Семейная группа организуется Учреждением в соответствии с п.1.2. и п.1.3.

В семейной группе создаются все необходимые условия для организации образовательной и игровой деятельности.

2.2. Режим работы семейной группы определяется уставом Учреждения и договором между Учреждением и воспитателем семейной группы.

2.3. Работники семейной группы являются работниками Учреждения.

2.4. Штатное расписание семейной группы устанавливается Учреждением самостоятельно. Для организации деятельности семейной группы в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы.

2.5. Права, социальные гарантии работников семейной группы определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и трудовым договором.

2.6. Работник семейной группы проходит в обязательном порядке медицинские осмотры при поступлении на работу и периодическое медицинское обследование за счет средств учредителя.

2.7. Ребенок в семейной группе является воспитанником Учреждения и принимается в порядке, установленном уставом Учреждения.

2.8. Определение ребенка в семейную группу осуществляется с согласия родителей на основании договора между родителями и Учреждением.

2.9. Медицинское обслуживание детей, посещающих семейную группу, осуществляется в порядке, установленном в Учреждении.

2.10. Организация образовательного процесса в семейной группе определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

2.11. Занятия и другие виды деятельности, предусмотренные уставом Учреждения, в семейной группе могут проводиться как в здании Учреждения, так и в домашних условиях, согласно расписанию занятий Учреждения.

2.12. Работники Учреждения, в состав которого входят семейные группы, оказывают непосредственную методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейных групп, а также воспитания и обучения детей.

2.13. Организация питания детей в семейной группе организуется в соответствии с порядком, установленным учредителем, по месту размещения группы в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста.

2.14. При организации питания в семейных группах обеспечивается преемственность организации питания Учреждения и семейной группы в соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03.

2.15. Ответственность за организацию питания в семейной группе возлагается на руководителя Учреждения и воспитателя семейной группы.

2.16. При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием работа семейной группы строится в режиме кратковременного пребывания детей.

2.17. Воспитатель семейной группы наряду с Учреждением несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и обучение воспитанников семейной группы.

2.18. Учреждение осуществляет контроль за функционированием семейных групп, в частности - за обучением и воспитанием детей данной группы, соблюдением охраны жизни и здоровья детей, а также оздоровлением воспитанников.

2.19. Воспитателем семейной группы может быть родитель (законный представитель) семьи, готовой создать семейную группу, прошедший медицинское обследование, имеющий удовлетворительные условия жизни.

3. Создание семейной группы

3.1. Решение об открытии семейной группы принимается учредителем Учреждения с учетом требований, предусмотренных разделом 2.19. настоящего Положения.

3.2. Основанием для открытия семейной группы являются:     

  

письменное заявление воспитателя семейной группы в муниципальный орган управления образованием при создании семейной группы на базе муниципального образовательного учреждения или в управление образования и науки области при создании семейной группы на базе областного государственного образовательного учреждения;

акт обследования комиссией жилищно-бытовых, социальных условий жизни и психологического климата в семье воспитателя семейной группы;

заключение трудового договора руководителем Учреждения с воспитателем семейной группы о принятии его на работу с испытательным сроком на 3 месяца.

3.3. Работники семейной группы зачисляются в штат Учреждения с установленной оплатой труда по трудовому договору.

4. Порядок финансирования работы семейной группы

4.1. Размер платы за содержание детей в семейной группе (в случае если семейная группа создается для детей из нескольких семей) устанавливается учредителем Учреждения.

4.2. Финансирование семейной группы, созданной на базе муниципального образовательного учреждения, производится за счет средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на содержание Учреждения, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.

4.3. Финансирование семейной группы, созданной на базе областного государственного образовательного учреждения, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.

Приложение N 2
 к постановлению администрации области
 от 21 июня 2010 года
N 724

Примерное положение об организации деятельности дошкольных
мини-центров на базе областных государственных и муниципальных
образовательных учреждений, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования

1. Общие положения

1.1. Примерное положение об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, (далее - Положение, Учреждение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями), "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 N 24, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, другими нормативными правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации деятельности дошкольных мини-центров на базе Учреждений (далее дошкольные мини-центры).

1.3. Дошкольный мини-центр является структурным подразделением Учреждения.

1.4. Дошкольные мини-центры создаются в целях всестороннего развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет и консультативно-методической поддержки их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей.

     

1.5. Основными задачами дошкольных мини-центров являются:

обеспечение ранней социализации детей;

умственное, нравственное, физическое, эстетическое, эмоциональное, познавательное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

организация присмотра и ухода за детьми;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

психолого-педагогическое просвещение родителей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.6. Дошкольные мини-центры могут создаваться на базе Учреждений при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения. Помещения Учреждения должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

1.7. Порядок приема в дошкольные мини-центры определяется учредителем Учреждения, на базе которого он создан.

2. Организация деятельности дошкольного мини-центра

2.1. Дошкольный мини-центр в Учреждении открывается на основании правового акта органа местного самоуправления об открытии дошкольного мини-центра и приказа руководителя Учреждения.

2.2. В дошкольном мини-центре могут быть представлены услуги по дошкольному образованию и воспитанию в группах кратковременного пребывания различной направленности и в иных формах:

"Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения;

"Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»