Недействующий

Об утверждении Целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области" (с изменениями на 6 апреля 2010 года)

Целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг
на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области"

Паспорт программы

Наименование
Программы

Целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Разработчик
Программы

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Цели и задачи
Программы

Основная цель Программы:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области на основе развития системы многофункциональных центров предоставления услуг гражданам и юридическим лицам (далее - МФЦ).
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: развитие на территории Тамбовской области системы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна";
сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; организация при предоставлении государственных и муниципальных услуг межведомственного обмена информацией, передачи полномочий по приему и выдаче
документов специалистам МФЦ; внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и
муниципальных услуг; противодействие коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
увеличение количества органов власти, задействованных в предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ, расширение перечня услуг; повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих, сотрудников МФЦ

Сроки реализации
Программы

2009-2011 годы

Объемы и
источники
финансирования
Программы (раздел в редакции, введенной в действие с 09 декабря 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 09 декабря 2009 года N 1463).

  Общий объем финансирования мероприятий Программы составит:
     244837,97 тыс.рублей, из них инвестиции 148986,4 тыс.рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы), в том числе:
     средства областного бюджета - 173837,97 тыс.рублей, из них инвестиции 148986,4 тыс.рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы):
     в 2009 году - 23994,4 тыс.рублей, из них инвестиции 23994,4 тыс.рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы);
     в 2010 году - 140992,0 тыс.рублей из них инвестиции 124992,0 тыс.рублей (финансирование в лимитах областной адресной инвестиционной программы);
     в 2011 году - 8851,57 тыс.рублей;
     средства федерального бюджета<*> - 71000 тыс.рублей;
     в 2009 году - 31000,0 тыс.рублей;
     в 2010 году - 20000,0 тыс.рублей;
     в 2011 году - 20000,0 тыс.рублей.
________________
     <*> Объемы софинансирования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Министерством экономического развития Российской Федерации соответствующих конкурсов и признания области их победителем

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами

Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения, определенных в стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года, является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным государственным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования многофункциональных центров (МФЦ).

Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории области, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг на территории всей области.

Единство стандартов предоставления услуг может быть обеспечено за счет развития филиальной сети созданного в 2008 году Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".

Создание и организация работы "Многофункционального центра предоставления услуг населению" в г.Тамбове в рамках реализации экспериментального проекта по административной реформе "Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" послужили началом совершенствования процесса предоставления услуг в области.

Тем не менее в ходе реализации проекта выявился ряд проблем, решение которых необходимо для дальнейшего развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующей сети МФЦ на территории Тамбовской области, а именно:

ведомственная разобщенность органов исполнительной власти, отсутствие необходимой единой методической и нормативной базы по реализации действенного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам, в том числе с использованием принципа "единое окно";

неразрешенные правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, неэффективная система документооборота в органах власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в рамках МФЦ, приводящая к избыточной нагрузке на заявителя;

отсутствие необходимой современной информационной инфраструктуры и в полной мере реализованных механизмов использования информационно-коммуникационных технологий.

Все это приводит к увеличению периода для достижения приемлемого уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью.

Проведенный в 2008 году в области анализ уровня удовлетворенности населения качеством наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг показывает:

полностью удовлетворены качеством услуг менее трети всех опрошенных - 27,2% граждан (организаций);

в основном (частично) удовлетворены (скорее удовлетворены, чем нет) качеством услуг 55,8% граждан (организаций);

в основном не удовлетворены качеством услуг 6,7% граждан (организаций);

полностью не удовлетворены качеством услуг 7,4% граждан (организаций);

затруднились дать оценку удовлетворенности качеством услуг 2,8% граждан (организаций).

При этом 86,0% опрошенных выразили уверенность, что создание МФЦ улучшит качество, обеспечит более комфортные, удобные условия обслуживания населения.

Ключевыми проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, не решенными до настоящего времени, остаются:

отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;

незавершенная работа по разработке и внедрению основных стандартов и административных регламентов государственных и муниципальных услуг (в том числе электронных административных регламентов);

неразрешенные вопросы, связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;

отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкий уровень информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;