Паспорт программы
Наименование | Целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Управление государственной службы и организационной работы администрации области |
Разработчик | Управление государственной службы и организационной работы администрации области |
Цели и задачи | Основная цель Программы: |
Сроки реализации | 2009-2011 годы |
Объемы и | Общий объем финансирования мероприятий Программы составит: |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программно-целевыми методами
Одним из основных направлений в области социальной поддержки населения, определенных в стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года, является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным государственным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования многофункциональных центров (МФЦ).
Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории области, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг на территории всей области.
Единство стандартов предоставления услуг может быть обеспечено за счет развития филиальной сети созданного в 2008 году Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".
Создание и организация работы "Многофункционального центра предоставления услуг населению" в г.Тамбове в рамках реализации экспериментального проекта по административной реформе "Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" послужили началом совершенствования процесса предоставления услуг в области.
Тем не менее в ходе реализации проекта выявился ряд проблем, решение которых необходимо для дальнейшего развития и совершенствования системы предоставления услуг, организации эффективно действующей сети МФЦ на территории Тамбовской области, а именно:
ведомственная разобщенность органов исполнительной власти, отсутствие необходимой единой методической и нормативной базы по реализации действенного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам, в том числе с использованием принципа "единое окно";
неразрешенные правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, неэффективная система документооборота в органах власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в рамках МФЦ, приводящая к избыточной нагрузке на заявителя;
отсутствие необходимой современной информационной инфраструктуры и в полной мере реализованных механизмов использования информационно-коммуникационных технологий.
Все это приводит к увеличению периода для достижения приемлемого уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью.
Проведенный в 2008 году в области анализ уровня удовлетворенности населения качеством наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг показывает:
полностью удовлетворены качеством услуг менее трети всех опрошенных - 27,2% граждан (организаций);
в основном (частично) удовлетворены (скорее удовлетворены, чем нет) качеством услуг 55,8% граждан (организаций);
в основном не удовлетворены качеством услуг 6,7% граждан (организаций);
полностью не удовлетворены качеством услуг 7,4% граждан (организаций);
затруднились дать оценку удовлетворенности качеством услуг 2,8% граждан (организаций).
При этом 86,0% опрошенных выразили уверенность, что создание МФЦ улучшит качество, обеспечит более комфортные, удобные условия обслуживания населения.
Ключевыми проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, не решенными до настоящего времени, остаются:
отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг;
незавершенная работа по разработке и внедрению основных стандартов и административных регламентов государственных и муниципальных услуг (в том числе электронных административных регламентов);
неразрешенные вопросы, связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкий уровень информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;