Об утверждении Положения о разработке,
утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(с изменениями на 2 ноября 2009 года)
___________________________________________________________
Утратило силу с 8 октября 2013 года - Постановление администрации Тамбовской области от 8 октября 2013 года N 1124
___________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Тамбовской области от 02 ноября 2009 года N 1304.
___________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях реализации Закона области от 31.10.2006 N 93-З "О Программе "Реформирование региональных финансов Тамбовской области на 2006-2008 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение) согласно приложению.
2. Установить, что методическое руководство разработкой ведомственных целевых программ и координацию их реализации осуществляют управление экономической политики администрации области и финансовое управление области.
3. Исполнительным органам государственной власти области руководствоваться Положением при разработке и реализации ведомственных целевых программ.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
11 февраля 2008 года
N 181
________________
*- Приложение в редакции, введенной в действие с 02 ноября 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 02 ноября 2009 года N 1304.
Положение о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление исполнительными органами государственной власти области государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области, которые определяются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности, подготавливаемых в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением администрации области от 26.06.2009 N 748. (абзац в редакции, введенной в действие с 02 ноября 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 02 ноября 2009 года N 1304).
Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем областного значения в рамках полномочий одного исполнительного органа государственной власти области и носит внутриотраслевой характер. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением администрации области от 26.06.2009 N 748. (абзац в редакции, введенной в действие с 02 ноября 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 02 ноября 2009 года N 1304).
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый приказом исполнительного органа государственной власти области комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств областного бюджета, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета;
аналитическая ведомственная целевая программа (далее аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета группировка расходов, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед главным распорядителем средств областного бюджета, описываемой целевыми индикаторами. (абзац в редакции, введенной в действие с 02 ноября 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 02 ноября 2009 года N 1304).
1.5. Целевая программа ведомства содержит:
паспорт по форме согласно приложению N 1;
характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации целевой программы ведомства, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
основные цели и задачи целевой программы ведомства;
описание ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации целевой программы ведомства по годам;
перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий целевой программы ведомства, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом. Мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ. Основные программные мероприятия должны иметь контрольные показатели их реализации;
срок реализации целевой программы ведомства;
описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой программы ведомства, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства, а при необходимости - и после ее реализации;
методику оценки эффективности целевой программы ведомства (с учетом ее особенностей);
обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
описание системы управления реализацией целевой программы ведомства, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями органа исполнительной власти области, реализующего целевую программу ведомства.
1.6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия целевых программ Тамбовской области. Расходы целевых программ Тамбовской области не могут быть включены в целевые программы ведомств.
Целевая программа ведомства подлежит экономической и финансовой экспертизе.
1.7. Аналитическая программа ведомства содержит:
цели аналитической программы ведомства, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам. Целевые индикаторы должны отвечать требованиям пунктов 2.11 и 2.12 настоящего Положения;
обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию аналитической программы ведомства.
Реализация аналитической программы ведомства возможна без проведения экспертизы управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области. Аналитическая программа ведомства и информация о ходе ее реализации по итогам полугодия и года представляются в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению для проведения мониторинга.
Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности исполнительного органа государственной власти области, реализующего аналитическую программу ведомства.
1.8. В состав аналитической программы ведомства могут включаться расходы на:
реализацию законов области;
обслуживание и погашение государственного долга;
ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий;
обеспечение отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
проведение выборов и референдумов;
компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.
1.9. Целевая программа ведомства и аналитическая программа ведомства не подлежат разделению на подпрограммы.
1.10. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренные на реализацию целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
1.11. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий, подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.12. Расчет расходов на реализацию целевой программы ведомства и аналитической программы ведомства в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием коэффициентов, применяемых при формировании областного бюджета, и с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
1.13. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных исполнительному органу государственной власти области на исполнение действующих обязательств.
2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем исполнительного органа государственной власти области по результатам оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед исполнительным органом государственной власти области, и оформляется приказом.
2.2. Исполнительный орган государственной власти области (далее разработчик целевой программы ведомства):
разрабатывает проект целевой программы ведомства;
представляет проект целевой программы ведомства на экспертизу в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области одновременно;
обеспечивает реализацию целевой программы ведомства и ее финансирование;
формирует и по итогам полугодия и года представляет в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области отчетность о реализации целевой программы ведомства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.3. Экспертизу проекта целевой программы ведомства, целевых индикаторов, статей и величины расходов средств областного бюджета осуществляют управление экономической политики администрации области и финансовое управление области в течение двух недель со дня поступления проекта программы.
В заключении экспертизы указывается соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.4. Результаты экспертизы проекта целевой программы ведомства направляются управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области разработчику программы.
2.5. Управление экономической политики администрации области по согласованию с финансовым управлением области формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из областного бюджета и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития области.
Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема средств, предусмотренных на капитальные вложения.
Проект указанного перечня рассматривается Комиссией по бюджетным проектировкам (далее - Комиссия), образованной постановлением администрации области от 28.07.2008 N 906 "О комиссии по бюджетным проектировкам" (с изменениями). (абзац в редакции, введенной в действие с 02 ноября 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 02 ноября 2009 года N 1304).
2.6. Разработчик целевой программы ведомства утверждает приказом:
целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, после получения положительных заключений экспертизы управления экономической политики администрации области и финансового управления области;
целевую программу ведомства, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, после получения положительных заключений экспертизы управления экономической политики администрации области, финансового управления области и включения ее в состав перечня программ, одобренного Комиссией.
2.7. Целевой программе ведомства по согласованию с финансовым управлением области может быть присвоен код бюджетной классификации после включения ее управлением экономической политики администрации области в перечень целевых программ ведомств.
2.8. Утвержденная целевая программа ведомства отражается отдельной строкой в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Разработчик целевой программы ведомства организует размещение в сети Интернет текста утвержденной целевой программы ведомства.
2.10. В случае если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы управления экономической политики администрации области и финансового управления области, исполнительный орган государственной власти области вправе реализовывать такую программу в форме аналитической программы ведомства.
2.11. При разработке системы целевых индикаторов целевой программы ведомства рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
2.12. Используемые целевые индикаторы (далее - индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям: