____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2022 N 384, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликовано на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://tamlife.ru - 19.05.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 16 июля 2020 года)
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 30.05.2014 N 590, от 16.07.2020 N 566)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" (в редакции от 10.12.2012) администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение о разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности ведомственных целевых программ (далее - Положение) согласно приложению.
2. Установить, что методическое руководство разработкой ведомственных целевых программ и координацию их реализации осуществляют управление стратегического развития, национальных целей, программ и проектов администрации области и финансовое управление области.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 16.07.2020 N 566)
3. Исполнительным органам государственной власти области руководствоваться Положением.
4. Признать утратившими силу Постановления администрации области:
5. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области
О.И.Бетин
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 30.05.2014 N 590, от 16.07.2020 N 566)
1.1. Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ, направленных на осуществление исполнительными органами государственной власти области государственной политики в установленных сферах деятельности, а также на обеспечение достижения целей и задач государственных программ Тамбовской области и повышение результативности расходов областного бюджета.
1.2. Ведомственная целевая программа направлена на реализацию задач и решение проблем областного значения в рамках полномочий одного исполнительного органа государственной власти области и носит внутриотраслевой характер. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.3. Ведомственная целевая программа - утверждаемый приказом исполнительного органа государственной власти области комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи государственной программы Тамбовской области (далее - государственная программа) или подпрограммы государственной программы, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
1.4. Включение в ведомственные целевые программы мероприятий государственных программ и других ведомственных целевых программ не допускается. Расходы государственных программ и других ведомственных целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.
1.5. Ведомственная целевая программа включается в состав подпрограммы государственной программы или отдельным основным мероприятием, не вошедшим в подпрограммы, в порядке, установленном Постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области".
1.6. Включение в государственную программу частей ведомственных целевых программ или ведомственных целевых программ, направленных на решение задач других государственных программ, не допускается.
1.7. Ведомственная целевая программа подлежит экономической и финансовой экспертизе.
1.8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.9. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренные на реализацию ведомственной целевой программы, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу и учитываются исключительно в ее лимитах, на что в ведомственной целевой программе делаются ссылки в соответствии с настоящим Положением.
1.10. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств областного бюджета расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
2.1. Ведомственная целевая программа содержит Паспорт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, текстовую часть и приложения по формам согласно таблицам 1 и 2 приложения N 2 к настоящему Положению.
2.2. Текстовая часть ведомственной целевой программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа";
раздел 2 "Цели, задачи и сроки реализации программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы";
раздел 4 "Перечень и описание программных мероприятий";
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы";
раздел 6 "Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы";
раздел 7 "Система управления реализацией программы".
2.3. Раздел 1 содержит характеристику текущего состояния в сфере реализации ведомственной целевой программы, перечень проблем, на решение которых направлена ведомственная целевая программа, анализ причин их возникновения и необходимость их решения на ведомственном уровне, а также обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие задаче государственной программы (подпрограммы государственной программы), характеристику вклада ведомственной целевой программы в решение задач государственной программы (подпрограммы государственной программы). При формулировании проблем целесообразно использовать количественные показатели за несколько предыдущих лет, свидетельствующие о наличии данной проблемы, а также использовать значения индикаторов целей ведомственной целевой программы в анализируемом периоде.
2.4. Раздел 2 содержит развернутую формулировку цели и задач ведомственной целевой программы. Цель ведомственной целевой программы представляет собой формулируемые при анализе проблемной ситуации приоритеты. Цель должна соответствовать полномочиям исполнительных органов государственной власти области - заказчиков ведомственной целевой программы, не содержать формулировок, имеющих произвольное и неоднозначное толкование, специальных терминов, быть потенциально достижима за период реализации ведомственной целевой программы и соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации ведомственной целевой программы.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели. Задачи представляют собой проблемные вопросы, разрешение которых направлено на реализацию целей ведомственной целевой программы в заданных временных рамках. На основании периода решения задач определяются сроки реализации ведомственной целевой программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей. Дублирование цели и задач ведомственной целевой программы, а также индикаторов (показателей) для оценки их достижения (решения) в других ведомственных целевых программах не допускается.
2.5. Раздел 3 содержит описание индикаторов (показателей) достижения целей и задач по годам реализации ведомственной целевой программы, основных ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы. Данный раздел дополняется приложением к ведомственной целевой программе и оформляется по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к настоящему Положению.
Основные целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели решения поставленных задач, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения ведомственной целевой программы, динамику в процессе реализации по годам и достигнутый конечный результат. При разработке системы целевых индикаторов ведомственной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты ведомственной целевой программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития области, которое отражает выгоды от реализации ведомственной целевой программы, оценку вклада в решение задачи государственной программы (подпрограммы государственной программы), в состав которой включена ведомственная целевая программа.
2.6. Раздел 4 должен содержать краткое описание программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ведомственной целевой программы и достижения поставленной цели. Мероприятие - это носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и иметь контрольные показатели их реализации. Контрольные показатели характеризуют объем реализации каждого мероприятия и направлены на достижение целевых индикаторов ведомственной целевой программы. Информация о программных мероприятиях оформляется по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Положению.
2.7. Раздел 5 должен содержать обоснование объема и источников финансовых ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включаемые в областную адресную инвестиционную программу, учитываются исключительно в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы", а также в таблице "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы" делаются соответствующие ссылки. В случае, если ведомственная целевая программа включает субсидии на выполнение государственного задания, в ведомственной целевой программе указывается внебюджетный источник финансирования от оказания платных услуг сетью подведомственных областных бюджетных и автономных учреждений, относящихся к основным видам деятельности, сверх установленного государственного задания, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, средств от иной приносящей доходы деятельности.
2.8. Раздел 6 должен содержать расчет показателей экономической и социальной эффективности программы. Дается оценка эффективности расходования бюджетных средств.
2.9. Раздел 7 должен содержать описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включать в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти области, реализующего ведомственную целевую программу, а также исполнителями и участниками мероприятий ведомственной целевой программы.
При привлечении для реализации ведомственной целевой программы софинансирования из иных, кроме областного бюджета, источников указываются механизмы координации и контроля выполнения мероприятий, финансируемых из данных источников. Кроме того, в данном разделе указывается порядок ведения мониторинга и отчетности о реализации ведомственной целевой программы.