Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2007 года N 547

Об утверждении Методики прогнозирования временных кассовых разрывов, возникающих
при исполнении местных бюджетов, и Порядка предоставления из областного
бюджета местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых
разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов,
связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, их использования и возврата

В соответствии со статьей 41 Закона области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 29.09.2006), Законом области от 28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" (в редакции от 25.12.2006), Законом области от 31.10.2006 N 93-З "О программе "Реформирование региональных финансов Тамбовской области на 2006-2008 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Методику прогнозирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, согласно приложению N 1;

1.2. Порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, их использования и возврата согласно приложению N 2.

2. Финансовому управлению области (Третьякова):

осуществлять прогнозирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, для предотвращения их возникновения;

рассматривать обращения органов местного самоуправления области о предоставлении бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;

обеспечивать предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств и в порядке, установленном законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

осуществлять ведение учета предоставленных из областного бюджета бюджетных кредитов.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.


Глава администрации Тамбовской

области                               О.И.Бетин

г.Тамбов

21 мая 2007 г.

N 547

Приложение N 1
к постановлению администрации области
 от 21 мая 2007 года
N 547


Методика прогнозирования временных кассовых
разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов

1. Методика прогнозирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, разработана в соответствии с Планом мероприятий по реализации программы "Реформирование региональных финансов Тамбовской области на 2006-2008 годы", утвержденным постановлением администрации области от 14.03.2007 N 242 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации программы "Реформирование региональных финансов Тамбовской области на 2006-2008 годы".

2. Временный кассовый разрыв при исполнении местного бюджета определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета, утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год, и в пределах поквартальной разбивки, утвержденной сводной бюджетной росписью.

3. Периодами прогнозирования временных кассовых разрывов являются кварталы в разрезе месяцев.

4. Величина временного кассового разрыва рассчитывается по следующей формуле:

Вкр = Расх - Дох - Ифд,

где:

Вкр - величина временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета;

Расх - расходы местного бюджета, утвержденные бюджетной росписью на рассматриваемый период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

Дох - прогнозируемые доходы местного бюджета с учетом межбюджетных трансфертов на рассматриваемый период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

Ифд - источники финансирования дефицита местного бюджета, планируемые на прогнозируемый период.

5. Временные кассовые разрывы местных бюджетов на каждый квартал (нарастающим итогом) прогнозируются финансовым управлением области в разрезе муниципальных районов и городских округов области и учитываются при составлении лимитов бюджетных обязательств на очередной квартал по разделу "Межбюджетные трансферты".

Для прогнозирования временных кассовых разрывов местных бюджетов на квартал составляется прогноз поступления доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) с учетом финансовой помощи из областного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа).

Прогноз поступления доходов на каждый месяц квартала составляется в разрезе доходных источников, исходя из удельного веса поступления доходов за каждый месяц аналогичного квартала, сложившегося в предыдущем году. При этом учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства, налогооблагаемой базы, а также сроков уплаты по каждому доходному источнику.

При прогнозировании расходов на квартал в разрезе месяцев в полном объеме учитываются ассигнования на выплату заработной платы с начислениями, на оплату коммунальных услуг и социальные выплаты.

6. После определения объемов и периодов возникновения временных кассовых разрывов местных бюджетов финансовым управлением области подготавливаются предложения по источникам финансирования временных кассовых разрывов местных бюджетов и направляются в адрес финансовых органов муниципальных образований области для принятия мер по недопущению их возникновения.

7. Источниками финансирования временных кассовых разрывов местных бюджетов могут быть:

авансовые перечисления средств из областного бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты";

бюджетные кредиты из областного бюджета;

кредитные ресурсы, привлекаемые в кредитных учреждениях.

8. К мерам по недопущению возникновения временных кассовых разрывов местных бюджетов относятся:

корректировка расходов по отдельным статьям местного бюджета для обеспечения исполнения лимитов бюджетных обязательств;

повышение эффективности использования бюджетных средств и контроль за поступлением доходов местных бюджетов, утвержденных решением о бюджете.

Приложение N 2
к постановлению администрации области
 от 21 мая 2007 года
N 547

Порядок
предоставления из областного бюджета местным бюджетам
бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых
разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов,
и расходов, связанных с ликвидацией последствий
стихийных бедствий, их использования и возврата

1. Порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, их использования и возврата разработан в соответствии с Законами области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области", от 31.10.2006 N 93-З "О программе "Реформирование региональных финансов Тамбовской области на 2006-2008 годы".

2. Под бюджетным кредитом понимаются средства областного бюджета, предоставляемые местному бюджету в соответствии с условиями, установленными бюджетным законодательством Тамбовской области и законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету для покрытия временного кассового разрыва, возникающего в пределах финансового года в процессе исполнения местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

4. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении местного бюджета, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета, утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год, и в пределах поквартальной разбивки, утвержденной сводной бюджетной росписью.

5. Средства для предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам предусматриваются в расходах областного бюджета на соответствующий финансовый год.

6. Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления области следующих условий:

соответствие нормативных правовых актов о местных бюджетах требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации, Закона области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области";

наличие в решении о местном бюджете на текущий финансовый год положения об источниках погашения бюджетного кредита в пределах текущего финансового года;

отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом, в том числе по бюджетным кредитам;

отсутствие собственных свободных средств местного бюджета в объеме, достаточном для ликвидации временного кассового разрыва;

непредоставление бюджетных кредитов юридическим лицам, а также субсидий и субвенций юридическим лицам из местных бюджетов (за исключением передаваемых из областного бюджета на осуществление государственных полномочий).

7. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва местного бюджета либо произошедшем стихийном бедствии глава муниципального образования области может обратиться в финансовое управление области с ходатайством о предоставлении бюджетного кредита.

В ходатайстве должны быть указаны:

обоснование необходимости выделения средств;

причины возникновения кассового разрыва местного бюджета;

необходимый размер бюджетного кредита;

направления использования бюджетного кредита;

сроки возврата бюджетного кредита;

источник обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;

проект графика погашения бюджетного кредита и процентов за пользование им.

В случае, если испрашиваемые средства необходимы для ликвидации последствий стихийного бедствия, к ходатайству прилагаются документы, подтверждающие факт произошедшего стихийного бедствия и размер причиненного ущерба.

8. Одновременно с ходатайством представляются:

копии нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования области о бюджете муниципального образования на текущий год со всеми изменениями;

копии документов, содержащих информацию о выданных бюджетных кредитах юридическим лицам и наличии просроченной задолженности по ним на момент обращения муниципального образования области в финансовое управление области о предоставлении бюджетного кредита из средств областного бюджета;

информация о задолженности по заработной плате с начислениями и социальным выплатам по состоянию на 1-е число текущего месяца;

информация (отчет) о состоянии задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета, перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов по состоянию на 1-е число текущего месяца;

отчет на 1-е число текущего месяца о состоянии муниципального долга по видам долговых обязательств с указанием объема просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;

информация (отчет) о наличии дебиторской задолженности по учреждениям муниципального образования области по состоянию на начало года и на 1-е число месяца, предшествующего месяцу обращения;

справка об остатках на счете бюджета (40204) и остатках на лицевых счетах учреждений муниципального образования области, заверенная соответствующим отделением Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, в котором открыты счета, на день, предшествующий дню обращения;

расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета в отчетном периоде и до конца текущего финансового года в связи с принятием решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам, зачисляемым в местный бюджет, а также налоговых льгот;

расшифровка предметной статьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 310 "Увеличение стоимости основных средств" на 1-е число текущего месяца, включая перечень приобретаемого оборудования и объектов капитальных вложений за счет средств местного бюджета с указанием объема запланированных и произведенных в текущем году расходов;

действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования области об условиях оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

9. Финансовое управление области рассматривает представленные муниципальным образованием области обоснования, расчеты, документы и составляет финансовое заключение о возможности предоставления бюджетного кредита, его объеме (исходя из возможностей областного бюджета и величины кассового разрыва) и сроках погашения.

График погашения бюджетного кредита предусматривает единовременный или поэтапный возврат средств в областной бюджет в пределах текущего финансового года.

10. При установлении обоснованности обращения муниципального образования области о бюджетном кредите в рамках утвержденного законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год лимита предоставления бюджетных кредитов финансовое управление области издает приказ о предоставлении бюджетного кредита, в котором определяются объем бюджетного кредита и сроки его погашения. В приказе может быть определено направление использования средств бюджетного кредита.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»