О повышении качества правотворческой
деятельности органов исполнительной власти области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 06.02.2020 N 92.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 8 декабря 2015 года)
__________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Тамбовской области от 03 ноября 2009 года N 1310;
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 августа 2010 года N 1008;
Постановлением администрации Тамбовской области от 8 декабря 2015 года N 1427
__________________________________________________
________________
Нумерация пунктов приведена в соответствие с Постановлением администрации Тамбовской области от 8 декабря 2015 года N 1427
В целях совершенствования правового регулирования, повышения качества правотворческой деятельности органов исполнительной власти области, проведения своевременной актуализации действующих правовых актов области, на основании Устава (Основного Закона) Тамбовской области, Закона Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: (Преамбула в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2009 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 03 ноября 2009 года N 1310).
1. (Пункт 1 утратил силу с 03 ноября 2009 года - Постановление администрации Тамбовской области от 03 ноября 2009 года N 1310).
2. (Пункт утратил силу с 10 декабря 2015 года Постановлением администрации Тамбовской области от 8 декабря 2015 года N 1427).
3. Руководителям органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области:
3.1. обеспечить систематическое проведение анализа законов области, постановлений администрации области в установленной сфере деятельности, а также издаваемых органами исполнительной власти области приказов на соответствие федеральному законодательству и их актуализации;
3.2. обеспечить своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение федерального законодательства;
3.3. обеспечить своевременное официальное опубликование приказов, имеющих нормативный характер.
4. (Пункт утратил силу с 10 декабря 2015 года Постановлением администрации Тамбовской области от 8 декабря 2015 года N 1427).
5. Установить, что правовые акты реорганизованного, упраздненного органа исполнительной власти области, функции которого в установленной сфере деятельности переданы иному органу (органам) исполнительной власти области, изменяются или признаются утратившими силу правовыми актами, издаваемыми тем органом исполнительной власти области, которому переданы соответствующие функции (пункт дополнительно вводится в действие с 10 декабря 2015 года Постановлением администрации Тамбовской области от 8 декабря 2015 года N 1427).
6. Управлению информатизации администрации области разработать информационную систему для размещения проектов нормативных правовых актов и договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, на портале органов государственной власти и местного самоуправления области в сети "Интернет" в десятидневный срок со дня принятия настоящего постановления.
7. Признать утратившим силу постановление администрации области от 10.06.2003 N 395 "О Порядке регистрации нормативных правовых актов, издаваемых органами исполнительной власти области".
8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации Тамбовской
области О.И.Бетин
г.Тамбов
19 апреля 2007 г.
N 418
Приложение N 1
к постановлению администрации области
от 19 апреля 2007 года
N 418*
________________
*- Приложение в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 24 августа 2010 года N 1008.
1.1. Анализ законов области, постановлений администрации области на соответствие федеральному законодательству проводится всеми органами исполнительной власти, структурными подразделениями администрации области в установленной сфере деятельности и включает в себя:
постоянное отслеживание вопросов, регулирование которых относится к компетенции субъектов Российской Федерации;
выявление действующих нормативных правовых актов области, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством;
выявление действующих нормативных правовых актов области, содержащих признаки коррупциогенности;
анализ правоприменительной, в том числе судебной, практики в соответствующих сферах нормативного регулирования;
разработка проектов нормативных правовых актов по реализации установленных федеральным законодательством полномочий, по приведению законов области, постановлений администраций области в соответствие с принятыми федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами.
1.2. Информация о проведении анализа соответствия законов области, постановлений администрации области федеральному законодательству представляется в правовое управление администрации области ежеквартально не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
1.3. Правовое управление администрации области в установленный срок анализирует представленную информацию, обобщает и представляет главе администрации области, заместителю главы администрации области, курирующему вопросы правового обеспечения деятельности администрации области.
1.4. Правовое управление администрации области на основе проводимого мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых федеральными органами государственной власти, подготавливает и направляет полномочному представителю главы администрации в областной Думе, а также по компетенции вопроса - заместителю главы администрации области, в структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области письма с предложениями разработать нормативные правовые акты области во исполнение нормативных правовых актов, принимаемых федеральными органами государственной власти (пункт дополнительно введен в действие с 24 августа 2010 года на основании Постановления администрации Тамбовской области от 24 августа 2010 года N 1008).
Структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области по результатам рассмотрения письма с предложениями разработать нормативные правовые акты, а также учитывая поручения полномочного представителя главы администрации в областной Думе, заместителя главы администрации области по компетенции, в течение 30 дней со дня получения такого письма, направляют в правовое управление администрации области ответ, в котором указывается планируемый срок разработки проекта такого акта, либо приводится мотивированное обоснование отсутствия необходимости в его разработке и принятии.
2.1. Приказы органов исполнительной власти области, имеющие нормативный характер (далее - приказы), подлежат юридической экспертизе на соответствие федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) и законам области, постановлениям администрации области.
2.2. Юридическая экспертиза приказов проводится правовым управлением администрации области.
2.3. Один экземпляр приказа не позднее 3 дней со дня его подписания представляется в правовое управление администрации области.
Представление на юридическую экспертизу приказа, изданного совместно несколькими органами исполнительной власти области, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
К приказу прилагается справка, содержащая:
основания издания приказа;
сведения обо всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу;
сведения о согласовании приказа с заинтересованными органами исполнительной власти области и другими органами, если такое согласование является обязательным.
Прилагаемая справка должна быть подписана руководителем юридической службы (юристом) органа исполнительной власти области, представляющего приказ.
2.4. Юридическая экспертиза приказов производится правовым управлением администрации области в срок до 5 рабочих дней со дня получения приказа.
В случае необходимости срок юридической экспертизы может быть продлен правовым управлением администрации области, но не более чем на 10 дней.
2.5. В случае обнаружения несоответствия изданного приказа федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) и законам области, постановлениям администрации области правовое управление администрации области представляет руководителю органа исполнительной власти области обоснованное предложение об отмене или приостановлении действия приказа.