ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2005 года N 975
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПО УЧАСТИЮ В СУДЕБНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВАХ И РАССМОТРЕНИЮ ПРОТЕСТОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕШЕНИЙ И ПРЕДПИСАНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 25.05.2018 N 526.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 09.02.2009 N 122, от 03.04.2012 N 383, от 19.05.2017 N 466, от 19.07.2017 N 684, от 13.09.2017 N 894)
В целях упорядочения организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах, а также по оперативному и качественному рассмотрению протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области постановляю:
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 13.09.2017 N 894)
1. Утвердить:
1.1. Правила организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах согласно приложению N 1.
1.2. Правила организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по рассмотрению протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области согласно приложению N 2.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 09.02.2009 N 122)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области
О.И.Бетин
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПО УЧАСТИЮ В СУДЕБНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВАХ
(в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 09.02.2009 N 122, от 03.04.2012 N 383, от 19.05.2017 N 466)
1. Настоящие Правила разработаны в целях упорядочения организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах и представлению интересов администрации области, исполнительных органов государственной власти области и области как субъекта Российской Федерации во всех судах, составляющих судебную систему Российской Федерации (далее - суд).
2. Работа администрации области по участию в судебных разбирательствах в случаях, когда требования в суд заявлены администрацией области либо администрация области привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по делам, возникающим из публичных правоотношений, особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным действующим законодательством, организуется в порядке, определенном настоящим пунктом, с учетом особенностей, обусловленных процессуальным положением администрации области в каждом из перечисленных случаев.
2.1. Надлежащее представление интересов администрации области в суде по всем судебным разбирательствам, в которых принимает участие администрация области, обеспечивает правовой департамент аппарата главы администрации области.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
2.2. Поступающие в администрацию области судебные повестки, судебные постановления (акты), исковые заявления и иные процессуальные документы после их регистрации в отделе документационного обеспечения управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области незамедлительно направляются в правовой департамент аппарата главы администрации области.
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 09.02.2009 N 122, от 03.04.2012 N 383, от 19.05.2017 N 466)
2.3. В случае привлечения администрации области к участию в судебном разбирательстве правовой департамент аппарата главы администрации области рассматривает полученное исковое заявление или заявленное в иной установленной процессуальным законодательством Российской Федерации форме требование, подготавливает соответствующий процессуальный документ, в котором должна быть отражена обоснованная правовая позиция администрации области относительно заявленных требований, и представляет указанный процессуальный документ в суд.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
2.4. В целях подготовки законной, полной и обоснованной правовой позиции администрации области относительно заявленных требований в ходе подготовки к судебному разбирательству правовым департаментом аппарата главы администрации области устанавливаются фактические обстоятельства дела путем направления соответствующих запросов, проведения консультаций, привлечения к участию в деле других заинтересованных лиц, совершения других действий, направленных на обеспечение доказательственной базы, обосновывающей правовую позицию администрации области, основанную на нормах действующего законодательства.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
Запросы и иные документы администрации области, связанные с установлением обстоятельств дела и обеспечением доказательственной базы, адресованные в структурные подразделения администрации области, исполнительные органы государственной власти области и областные государственные предприятия и учреждения, подлежат обязательному рассмотрению и исполнению в сроки, указанные в них.
2.5. Сроки подготовки документов к судебному заседанию устанавливаются директором правового департамента исходя из сроков, указанных в судебных повестках или иных процессуальных документах.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
2.6. Непосредственно в суде интересы администрации области на основании оформленных в соответствии с действующим законодательством доверенностей, выданных главой администрации области, представляют работники правового департамента аппарата главы администрации области (далее - представитель администрации области), за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
2.7. Директор правового департамента обеспечивает явку представителя администрации области на все судебные заседания по рассмотрению дела, в котором принимает участие администрация области.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
В исключительных случаях директором правового департамента может быть принято решение о направлении в суд ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации области либо об отложении судебного заседания.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
2.8. Документы, связанные с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация области, подписываются главой администрации области или директором правового департамента на основании оформленной в соответствии с действующим законодательством доверенности, выданной главой администрации области.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
В исключительных случаях представитель администрации области вправе подписывать документы, связанные с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация области, самостоятельно, в пределах полномочий, указанных в доверенности, с обязательным предварительным согласованием изложенной в данных документах правовой позиции с директором правового департамента.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
2.9. Представитель администрации области несет персональную ответственность за сроки подготовки, качество и правовую обоснованность подготавливаемых им документов, связанных с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация области.
2.10. Представитель администрации области обеспечивает своевременное истребование копий судебных постановлений (актов), принимаемых судами по результатам всех судебных разбирательств, в которых принимает участие администрация области, а также всех необходимых материалов, имеющих отношение к указанным судебным разбирательствам.
2.11. О результатах судебного разбирательства, в котором принимает участие администрация области, и принятом по его итогам судебном постановлении (акте) представитель администрации области незамедлительно информирует директора правового департамента и, в случае необходимости, вносит предложения об обжаловании указанного судебного постановления (акта) либо о мерах по его исполнению.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
2.12. В случае, если по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие администрация области, судом принято судебное постановление (акт), затрагивающее интересы администрации области либо области как субъекта Российской Федерации, и в отношении которого имеются сомнения в его соответствии законодательству Российской Федерации и Тамбовской области, правовой департамент аппарата главы администрации области в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации сроки обеспечивает обжалование указанного судебного постановления (акта).
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
2.13. Решение о нецелесообразности обжалования судебного постановления (акта), указанного в подпункте 2.12 пункта 2 настоящих Правил, принимается главой администрации области по предложению директора правового департамента. В этом случае, а также в случае вступления в законную силу судебного постановления (акта), принятого судом по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие администрация области, соответствующее структурное подразделение администрации области (исполнительный орган государственной власти области) обеспечивают исполнение данного судебного постановления (акта) в установленном порядке.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
2.14. По каждому судебному разбирательству, в котором принимает участие администрация области, правовым департаментом аппарата главы администрации области формируется соответствующее дело, в которое подлежат включению все документы (копии документов), имеющие отношение к указанному судебному разбирательству. Надлежащее формирование указанных дел обеспечивают соответствующие представители администрации области.
2.15. Правовой департамент аппарата главы администрации области ведет реестр судебных разбирательств, в которых принимает (принимала) участие администрация области, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам. Данный реестр ведется на бумажном и на электронном носителях. Надлежащее ведение указанного реестра обеспечивают соответствующие представители администрации области.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
3. Организация представительства интересов администрации области в суде может быть поручена структурному подразделению администрации области (исполнительному органу государственной власти области) по делам, отнесенным к их компетенции, а также областному государственному унитарному предприятию, областному государственному учреждению в соответствии с предметом и целями их деятельности.
Указанное поручение дается главой администрации области по предложению директора правового департамента и оформляется в виде доверенностей, выданных главой администрации области работникам соответствующего структурного подразделения администрации области (исполнительного органа государственной власти области), областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения.
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 03.04.2012 N 383, от 19.05.2017 N 466)
4. В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, представитель администрации области обеспечивает надлежащее процессуальное представление интересов администрации области в судебном разбирательстве в порядке, определенном пунктом 2 настоящих Правил.
5. Работа исполнительного органа государственной власти области по участию в судебных разбирательствах в случаях, когда требования в суд заявлены исполнительным органом государственной власти области либо исполнительный орган государственной власти области привлечен к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по делам, возникающим из публичных правоотношений, особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным действующим законодательством, организуется исполнительным органом государственной власти области самостоятельно в порядке, определенном настоящим пунктом, с учетом особенностей, обусловленных процессуальным положением исполнительного органа государственной власти области в каждом из перечисленных случаев.
5.1. В случае привлечения исполнительного органа государственной власти области к участию в судебном разбирательстве исполнительный орган государственной власти области рассматривает полученное исковое заявление или заявленное в иной установленной процессуальным законодательством Российской Федерации форме требование, подготавливает соответствующий процессуальный документ, в котором должна быть отражена обоснованная правовая позиция исполнительного органа государственной власти области относительно заявленных требований, и представляет указанный процессуальный документ в суд.
5.2. В целях подготовки законной, полной и обоснованной правовой позиции исполнительного органа государственной власти области относительно заявленных требований в ходе подготовки к судебному разбирательству исполнительным органом государственной власти области устанавливаются фактические обстоятельства дела путем направления соответствующих запросов, проведения консультаций с правовым департаментом аппарата главы администрации области, другими структурными подразделениями администрации области и исполнительными органами государственной власти области, привлечения к участию в деле других заинтересованных лиц, совершения других действий, направленных на обеспечение доказательственной базы, обосновывающей правовую позицию исполнительного органа государственной власти области, основанную на нормах действующего законодательства.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 19.05.2017 N 466)
Запросы и иные документы исполнительного органа государственной власти области, связанные с установлением обстоятельств дела, обеспечением доказательственной базы, адресованные в структурные подразделения администрации области, исполнительные органы государственной власти области и областные государственные предприятия и учреждения, подлежат обязательному рассмотрению и исполнению в сроки, указанные в них.
5.3. Сроки подготовки документов к судебному заседанию устанавливаются руководителем исполнительного органа государственной власти области исходя из сроков, указанных в судебных повестках или иных процессуальных документах.
5.4. Непосредственно в суде интересы исполнительного органа государственной власти области могут представлять руководитель этого исполнительного органа государственной власти области либо лицо, состоящее в штате исполнительного органа государственной власти области, по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, выданной руководителем исполнительного органа государственной власти области (далее - представитель исполнительного органа государственной власти области), а также другие лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
5.5. Руководитель исполнительного органа государственной власти области обеспечивает явку представителя исполнительного органа государственной власти области на все судебные заседания по рассмотрению дела, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области.
В исключительных случаях руководителем исполнительного органа государственной власти области может быть принято решение о направлении в суд ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя исполнительного органа государственной власти области либо об отложении судебного заседания.
5.6. Документы, связанные с судебным разбирательством, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области, подписываются руководителем этого исполнительного органа государственной власти области.
В исключительных случаях представитель исполнительного органа государственной власти области вправе подписывать документы, связанные с судебным разбирательством, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области, самостоятельно, в пределах полномочий, указанных в доверенности, с обязательным предварительным согласованием изложенной в данных документах правовой позиции с руководителем исполнительного органа государственной власти области.
5.7. Представитель исполнительного органа государственной власти области несет персональную ответственность за сроки подготовки, качество и правовую обоснованность подготавливаемых им документов, связанных с судебным разбирательством, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области.
5.8. Представитель исполнительного органа государственной власти области обеспечивает своевременное истребование копий судебных постановлений (актов), принимаемых судами по результатам всех судебных разбирательств, в которых принимает участие исполнительный орган государственной власти области, а также всех необходимых материалов, имеющих отношение к указанным судебным разбирательствам.
5.9. О результатах судебного разбирательства, в котором принимает участие исполнительный орган государственной власти области, и принятом по его итогам судебном постановлении (акте) представитель исполнительного органа государственной власти области незамедлительно информирует руководителя исполнительного органа государственной власти области и, в случае необходимости, вносит предложения об обжаловании указанного судебного постановления (акта) либо о мерах по его исполнению.