____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тамбовской области от 20.04.2023 N 303, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" http://tamlife.ru - 20.04.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 2 июня 2021 года)
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 14.06.2018 N 595, от 06.03.2019 N 211, от 01.11.2019 N 1228, от 06.07.2020 N 532, от 19.04.2021 N 249, от 02.06.2021 N 379)
В целях упорядочения организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах, а также по оперативному и качественному рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений, предписаний, предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства (далее - предостережений), предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - предупреждений) и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области администрация области постановляет:
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2019 N 1228)
1. Утвердить:
1.1. Правила организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах согласно приложению N 1.
1.2. Правила организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области согласно приложению N 2.
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 06.03.2019 N 211, от 01.11.2019 N 1228)
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти области разработать порядок рассмотрения протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в органы исполнительной власти области, и утвердить его в установленном порядке в срок до 01.07.2018.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2019 N 1228)
3. Признать утратившими силу отдельные постановления администрации области по перечню согласно приложению N 3.
4. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации области
О.О.Иванов
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПО УЧАСТИЮ В СУДЕБНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВАХ
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 02.06.2021 N 379)
1. Настоящие Правила разработаны в целях упорядочения организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах и представлению интересов администрации области, исполнительных органов государственной власти области и области как субъекта Российской Федерации во всех судах, составляющих судебную систему Российской Федерации (далее - суд).
2. Работа администрации области по участию в судебных разбирательствах в случаях, когда требования в суд заявлены администрацией области либо администрация области привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика, административного ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по административным делам, возникающим из публичных правоотношений, по делам особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным действующим законодательством, организуется в порядке, определенном настоящими Правилами, с учетом особенностей, обусловленных процессуальным положением администрации области в каждом из перечисленных случаев.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 02.06.2021 N 379)
3. Надлежащее представление интересов администрации области в суде по всем судебным разбирательствам, в которых принимает участие администрация области, обеспечивает правовой департамент аппарата главы администрации области.
4. Поступающие в администрацию области судебные повестки, судебные постановления (акты), исковые заявления, административные исковые заявления и иные процессуальные документы (далее - судебные материалы) после их регистрации в отделе документооборота управления документооборота и работы с обращениями граждан департамента государственных и муниципальных услуг, информационных технологий, связи и документооборота аппарата главы администрации области незамедлительно направляются в правовой департамент аппарата главы администрации области.
5. Правовой департамент аппарата главы администрации области рассматривает полученные судебные материалы и по результатам рассмотрения принимает решение о назначении представителя администрации области в виде резолюции на поступивших судебных материалах или посредством направления письма в структурное подразделение администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительный орган государственной власти области, областное государственное унитарное предприятия, областное государственное учреждение о назначении представителя администрации области.
6. Непосредственно в суде интересы администрации области представляют:
служащие правового департамента аппарата главы администрации области;
служащие (работники) структурного подразделения администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительного органа государственной власти области;
работники областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения в соответствии с предметом и целями их деятельности.
Полномочия лиц, указанных в настоящем пункте (далее - представители администрации области), оформляются доверенностью, выданной главой администрации области в соответствии с действующим законодательством, по предложению директора правового департамента аппарата главы администрации области.
В случае освобождения (увольнения) лиц, указанных в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, от замещаемой (занимаемой) должности до истечения срока действия доверенности, доверенность, выданная главой администрации области для представления интересов администрации области, подлежит возврату в правовой департамент аппарата главы администрации области в течение 5 рабочих дней со дня наступления указанного основания.
Доверенность подлежит возврату в правовой департамент аппарата главы администрации области сопроводительным письмом руководителя соответствующего структурного подразделения администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительного органа государственной власти области, областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения с указанием в нем сведений о предлагаемом кандидате представителя администрации области.
Ответственность за своевременные возврат доверенности и представление сведений о предлагаемом кандидате представителя администрации области в правовой департамент аппарата главы администрации области возлагается на руководителя соответствующего структурного подразделения администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительного органа государственной власти области, областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения.
7. Полученные правовым департаментом аппарата главы администрации области судебные материалы направляются руководителю соответствующего структурного подразделения администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительного органа государственной власти области, областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения для подготовки представителем администрации области документа, предусмотренного процессуальным законодательством (возражения (объяснения), в котором содержится обоснованная правовая позиция администрации области относительно заявленных требований, ходатайства и заявления), и представления его в суд.
8. В целях подготовки полной и обоснованной правовой позиции администрации области относительно заявленных требований в ходе подготовки к судебному разбирательству правовым департаментом аппарата главы администрации области, руководителем соответствующего структурного подразделения администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительного органа государственной власти области, областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения могут направляться запросы, проводиться консультации, совершаться другие действия, направленные на собирание, истребование и обеспечение доказательственной базы, обосновывающей правовую позицию администрации области, основанную на нормах действующего законодательства.
Запросы и иные документы, связанные с обеспечением доказательственной базы, адресованные в структурные подразделения администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительные органы государственной власти области, областные государственные унитарные предприятия, областные государственные учреждения, должны содержать сведения о наименовании судебного дела и представителе администрации области. Указанные запросы и иные документы, связанные с обеспечением доказательственной базы, подлежат обязательному рассмотрению и исполнению в сроки, указанные в них.
9. Сроки подготовки документов к судебному заседанию устанавливаются директором правового департамента аппарата главы администрации области, руководителем соответствующего структурного подразделения администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительного органа государственной власти области, областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения, исходя из сроков, указанных в судебных повестках или иных процессуальных документах.
10. Директор правового департамента аппарата главы администрации области, руководители соответствующего структурного подразделения администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительного органа государственной власти области, областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения обеспечивают явку представителя администрации области на все судебные заседания по рассмотрению дела, в котором принимает участие администрация области.
При наличии уважительных причин невозможности явки в судебное заседание лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, может быть принято решение о направлении в суд ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации области.
11. Документы, связанные с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация области, подписываются главой администрации области или директором правового департамента аппарата главы администрации области на основании оформленной в соответствии с действующим законодательством доверенности, выданной главой администрации области.
В отсутствие лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или при представлении интересов администрации области служащими (работниками) структурного подразделения администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительного органа государственной власти области), работниками областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения документы, связанные с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация области, подписываются представителем администрации области в пределах полномочий, указанных в доверенности.
12. Представитель администрации области несет персональную ответственность за сроки подготовки, качество и правовую обоснованность подготавливаемых им документов, связанных с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация области.
13. Представитель администрации области обеспечивает своевременное истребование копий судебных постановлений (актов), принимаемых судами по результатам всех судебных разбирательств, к которым привлечена администрация области, а также всех необходимых материалов, имеющих отношение к указанным судебным разбирательствам.
14. О результатах судебного разбирательства, к которому привлечена администрация области, и принятом по его итогам судебном постановлении (акте) незамедлительно информируется правовой департамент аппарата главы администрации области. Информирование осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительного органа государственной власти области, областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения.
15. В случае, если по результатам судебного разбирательства, к которому привлечена администрация области, судом принято судебное постановление (акт), затрагивающее интересы администрации области либо области как субъекта Российской Федерации, и в отношении которого имеются сомнения в его законности и обоснованности или имеется ущемление их прав, правовой департамент аппарата главы администрации области или представитель администрации области на основании выданной доверенности обязан в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации сроки обеспечить обжалование указанного судебного постановления (акта).
16. Решение о нецелесообразности обжалования судебного постановления (акта), указанного в пункте 15 настоящих Правил, принимается директором правового департамента аппарата главы администрации области или представителем администрации области по согласованию с соответствующим заместителем главы администрации области и директором правового департамента аппарата главы администрации области. В этом случае, а также в случае вступления в законную силу судебного постановления (акта), принятого судом по результатам судебного разбирательства, к которому привлечена администрация области, соответствующий руководитель структурного подразделения администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительного органа государственной власти области, областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения обеспечивают обжалование либо исполнение данного судебного постановления (акта) в установленном порядке.
17. По каждому судебному разбирательству, в котором принимает участие администрация области, представителем администрации области формируется соответствующее дело, в которое подлежат включению все документы (копии документов), имеющие отношение к указанному судебному разбирательству. Сформированные дела хранятся в правовом департаменте аппарата главы администрации области или в соответствующем структурном подразделении администрации области (аппарата главы администрации области), исполнительном органе государственной власти области, областном государственном унитарном предприятии, областном государственном учреждении.