(с изменениями на 11 июня 2024 года)
(в ред. Законов Тамбовской области от 10.05.2017 N 97-З, от 21.07.2020 N 501-З, от 06.11.2020 N 542-З, от 30.04.2021 N 613-З, от 31.05.2021 N 626-З, от 27.07.2022 N 139-З, от 01.12.2022 N 193-З, от 06.04.2023 N 264-З, от 31.07.2023 N 361-З, от 27.09.2023 N 388-З, от 11.06.2024 N 502-З)
Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 25 декабря 2015 года N 1677
Настоящий Закон регулирует правоотношения, направленные на реализацию жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области, при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, при освобождении от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), а также при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Законов Тамбовской области от 31.05.2021 N 626-З, от 06.04.2023 N 264-З)
Право на получение жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования имеют граждане, указанные соответственно в статьях 49 и 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, признанные нуждающимися в жилых помещениях и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
1. Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется органами местного самоуправления по основаниям, установленным соответственно статьями 51 и 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления принимают решение о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма либо по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с последующим принятием на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после рассмотрения заявлений таких граждан и документов, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.
3. При обращении граждан, претендующих на получение жилых помещений по договору социального найма в качестве малоимущих граждан либо по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, органы местного самоуправления определяют доход таких граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимость подлежащего налогообложению их имущества в порядке, установленном статьями 5 - 8 настоящего Закона.
По итогам определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества органы местного самоуправления принимают решение о признании гражданина малоимущим либо об отказе в признании его малоимущим.
4. В случае признания гражданина малоимущим и при наличии оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии оснований для отказа в принятии на учет, установленных статьей 12 настоящего Закона, органы местного самоуправления признают такого гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и принимают на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущего гражданина.
5. В случае, если гражданину отказано в признании малоимущим, но доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества не превышают максимальных размеров дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества, определяемых в соответствии со статьями 10 - 11 настоящего Закона, органы местного самоуправления признают такого гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и принимают на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
6. При обращении граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления не определяют доход таких граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей и стоимость подлежащего налогообложению их имущества.
1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа, по его выбору, в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявления о принятии на учет такого гражданина, поданного его законным представителем.
2. Для принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, необходимы следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
2) удостоверение либо иной документ, подтверждающий статус гражданина, относящегося к категории граждан, определенной Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, законом Тамбовской области, имеющей право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) документы, содержащие сведения о степени родства (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
4) справка (иной документ) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (в случае совместного проживания с таким членом семьи);
5) о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;
6) правоустанавливающие документы на жилое помещение либо документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади;
7) правоустанавливающие документы на подлежащее налогообложению иное недвижимое имущество (земельные участки, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), транспортные средства, а также сведения, необходимые для определения их стоимости (если заявитель указал о наличии такого имущества);
8) заключение о признании жилого помещения непригодными для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции;
9) решения органов местного самоуправления о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим;
10) о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного, в качестве индивидуального предпринимателя;
11) документы о заработке, сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Сведения о наличии (отсутствии) денежных средств на счетах в банках и иных кредитных организациях, а также сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе, которые гражданин не может подтвердить документально, декларируются им в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
(часть 2 в ред. Закона Тамбовской области от 30.04.2021 N 613-З)
3. В случае если заявитель не предоставил документы, указанные в части 2 настоящей статьи, по собственной инициативе, орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает документы, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" могут быть предоставлены в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственный запрос), у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций.
(часть 3 в ред. Закона Тамбовской области от 30.04.2021 N 613-З)
4. Заявления граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подлежат обязательной регистрации с указанием даты и времени подачи такого заявления.
5. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, принимаются граждане, признанные таковыми органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона.
6. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, ведется органами местного самоуправления раздельно.
7. Граждане, в отношении которых принято решение о признании нуждающимися в жилых помещениях, включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, либо в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в зависимости от принятого решения) (далее - книги учета).
8. При включении граждан в книгу учета наряду с иными сведениями указывается дата и время подачи заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
9. Органы местного самоуправления формируют списки граждан, которым предоставляются жилые помещения по договору социального найма либо по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - списки граждан).
Списки граждан формируются в хронологическом порядке исходя из времени и даты подачи заявлений.
10. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, формируется учетное дело, в котором содержатся документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
11. В случае, если в составе сведений о гражданине, состоящем на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, произошли изменения, данный гражданин обязан в течение 30 дней сообщить о произошедших изменениях и представить соответствующие документы, если обязанность по их представлению возложена на гражданина. В этом случае орган местного самоуправления проверяет обоснованность отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных гражданином документов и документов, получаемых по межведомственным запросам.
12. Порядок ведения книг учета и учетных дел устанавливается органами местного самоуправления.
13. Органы местного самоуправления обеспечивают хранение книг учета и учетных дел граждан в течение десяти лет после предоставления жилого помещения.
(в ред. Закона Тамбовской области от 06.04.2023 N 264-З)
1. Органы местного самоуправления определяют размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей на основании сведений, указанных в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (заявлении о признании гражданина малоимущим и освобождении от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем)), и документов, представленных данными гражданами и полученных по межведомственным запросам.
(в ред. Закона Тамбовской области от 06.04.2023 N 264-З)
2. Органы местного самоуправления определяют среднемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), который вычисляется путем суммирования всех видов доходов, указанных в статье 6 настоящего Закона, каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и деления на двенадцать и на количество совместно проживающих членов семьи.