Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2015 года N 613-З


О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области

(с изменениями на 31 мая 2021 года)

(в ред. Законов Тамбовской области от 10.05.2017 N 97-З, от 21.07.2020 N 501-З, от 06.11.2020 N 542-З, от 30.04.2021 N 613-З, от 31.05.2021 N 626-З)




Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 25 декабря 2015 г. N 1677




Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует правоотношения, направленные на реализацию жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области, при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.


(в ред. Закона Тамбовской области от 31.05.2021 N 626-З)



Статья 2. Категории граждан, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования


Право на получение жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования имеют граждане, указанные соответственно в статьях 49 и 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, признанные нуждающимися в жилых помещениях и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.



Статья 3. Порядок работы органов местного самоуправления по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования


1. Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется органами местного самоуправления по основаниям, установленным соответственно статьями 51 и 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.


2. Органы местного самоуправления принимают решение о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма либо по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с последующим принятием на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после рассмотрения заявлений таких граждан и документов, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.


3. При обращении граждан, претендующих на получение жилых помещений по договору социального найма в качестве малоимущих граждан либо по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, органы местного самоуправления определяют доход таких граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимость подлежащего налогообложению их имущества в порядке, установленном статьями 5 - 8 настоящего Закона.


По итогам определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества органы местного самоуправления принимают решение о признании гражданина малоимущим либо об отказе в признании его малоимущим.


4. В случае признания гражданина малоимущим и при наличии оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также при отсутствии оснований для отказа в принятии на учет, установленных статьей 12 настоящего Закона, органы местного самоуправления признают такого гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и принимают на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущего гражданина.


5. В случае, если гражданину отказано в признании малоимущим, но доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества не превышают максимальных размеров дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества, определяемых в соответствии со статьями 10 - 11 настоящего Закона, органы местного самоуправления признают такого гражданина нуждающимся в жилом помещении по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и принимают на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.


6. При обращении граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления не определяют доход таких граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей и стоимость подлежащего налогообложению их имущества.



Статья 4. Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования


1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа, по его выбору, в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявления о принятии на учет такого гражданина, поданного его законным представителем.


2. Для принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, необходимы следующие документы:


1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;


2) удостоверение либо иной документ, подтверждающий статус гражданина, относящегося к категории граждан, определенной Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, законом Тамбовской области, имеющей право на получение жилого помещения по договору социального найма;


3) документы, содержащие сведения о степени родства (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);


4) справка (иной документ) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (в случае совместного проживания с таким членом семьи);


5) о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;


6) правоустанавливающие документы на жилое помещение либо документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади;


7) правоустанавливающие документы на подлежащее налогообложению иное недвижимое имущество (земельные участки, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), транспортные средства, а также сведения, необходимые для определения их стоимости (если заявитель указал о наличии такого имущества);


8) заключение о признании жилого помещения непригодными для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции;


9) решения органов местного самоуправления о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим;


10) о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного, в качестве индивидуального предпринимателя;


11) документы о заработке, сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).


Сведения о наличии (отсутствии) денежных средств на счетах в банках и иных кредитных организациях, а также сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе, которые гражданин не может подтвердить документально, декларируются им в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.


(часть 2 в ред. Закона Тамбовской области от 30.04.2021 N 613-З)


3. В случае если заявитель не предоставил документы, указанные в части 2 настоящей статьи, по собственной инициативе, орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает документы, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" могут быть предоставлены в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственный запрос), у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций.


(часть 3 в ред. Закона Тамбовской области от 30.04.2021 N 613-З)


4. Заявления граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подлежат обязательной регистрации с указанием даты и времени подачи такого заявления.


5. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, принимаются граждане, признанные таковыми органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 3 настоящего Закона.


6. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, ведется органами местного самоуправления раздельно.


7. Граждане, в отношении которых принято решение о признании нуждающимися в жилых помещениях, включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, либо в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в зависимости от принятого решения) (далее - книги учета).


8. При включении граждан в книгу учета наряду с иными сведениями указывается дата и время подачи заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.


9. Органы местного самоуправления формируют списки граждан, которым предоставляются жилые помещения по договору социального найма либо по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - списки граждан).


Списки граждан формируются в хронологическом порядке исходя из времени и даты подачи заявлений.


10. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, формируется учетное дело, в котором содержатся документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.


11. В случае, если в составе сведений о гражданине, состоящем на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, произошли изменения, данный гражданин обязан в течение 30 дней сообщить о произошедших изменениях и представить соответствующие документы, если обязанность по их представлению возложена на гражданина. В этом случае орган местного самоуправления проверяет обоснованность отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных гражданином документов и документов, получаемых по межведомственным запросам.


12. Порядок ведения книг учета и учетных дел устанавливается органами местного самоуправления.


13. Органы местного самоуправления обеспечивают хранение книг учета и учетных дел граждан в течение десяти лет после предоставления жилого помещения.



Статья 5. Порядок определения размера доходов граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования


1. Органы местного самоуправления определяют размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей на основании сведений, указанных в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и документов, представленных данными гражданами и полученных по межведомственным запросам.


2. Органы местного самоуправления определяют среднемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), который вычисляется путем суммирования всех видов доходов, указанных в статье 6 настоящего Закона, каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и деления на двенадцать и на количество совместно проживающих членов семьи.


3. Доходы каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.


4. Доходы каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.


5. Из дохода каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) исключается сумма уплаченных алиментов.



Статья 6. Виды доходов, учитываемые при определении размера доходов граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования