Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О порядке ведения
органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам
социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области"

Принят Тамбовской областной Думой 27 декабря 2013 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


     Статья 1


Внести в Закон Тамбовской области от 20 июля 2005 года N 342-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2005, 27 июля; 2007, 10 июля; 2009, 4 июля; 2011, 2 августа; 2012, 9 ноября, 28 декабря) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 5 слова "(далее - органы местного самоуправления)" заменить словами "(далее - органы, осуществляющие принятие на учет)";

2) статью 7 изложить в следующей редакции:

    "Статья 7. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа, по его выбору, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, установленных законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявления о принятии на учет такого гражданина, поданного его законным представителем.

Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин (его законный представитель) (далее - заявитель) подает в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр заявление о принятии на учет, подписанное всеми совместно проживающими совершеннолетними дееспособными членами его семьи с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации.

К заявлению прилагаются:

документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, решение об усыновлении (удочерении);

документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);

документы, содержащие сведения о правах на объекты недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);

сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает необходимые документы (их копии или содержащиеся в них сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае если указанные документы не представлены заявителем:

документы (справки), выданные органами регистрационного учета граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;

документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);

документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если заявитель и члены его семьи не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, им предоставляется право самостоятельно декларировать такие доходы, в том числе отсутствие доходов.

Отсутствие денежных средств на счетах в учреждениях банков и других кредитных организациях декларируется заявителем и членами его семьи.

2. Заявление гражданина о постановке на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений.

При обращении гражданина или его законного представителя непосредственно в орган, осуществляющий принятие на учет, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня, даты и времени их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые должны быть получены по межведомственным запросам.

В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

3. При несоответствии (недостаточности) представленных документов заявителем и документов, полученных по межведомственным запросам, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, орган, осуществляющий принятие на учет, извещает заявителя в письменной форме и (или) в форме электронного документа по выбору заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных и полученных документов.

4. На основании представленных документов заявителем и документов, полученных по межведомственным запросам, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, органом, осуществляющим принятие на учет, готовится Сводная заявка о заявителе для рассмотрения и принятия решения о принятии на учет или отказе в принятии на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, проверяет достоверность представленных документов заявителем и документов, полученных по межведомственным запросам.

Форма Сводной справки о заявителе утверждается органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Вопрос о принятии на учет или об отказе в принятии на учет рассматривается Жилищной комиссией.

Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если:

не представлены все необходимые для постановки на учет документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;

не истек срок, предусмотренный статьей 4 настоящего Закона.

6. Решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет принимается органом, осуществляющим принятие на учет, с учетом рекомендаций Жилищной комиссии по результатам рассмотрения соответствующего заявления и документов, представленных и полученных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в части 1 настоящей статьи, в орган, осуществляющий принятие на учет.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

7. Решение уполномоченного органа, осуществляющего принятие на учет, о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

В случае представления гражданином соответствующего заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет, направляется в указанный многофункциональный центр не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, если иной способ получения не указан заявителем.

8. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления.

9. Граждане, имеющие право в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на внеочередное предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в отдельные списки.";

3) в абзаце третьем части 4 статьи 9 слова "частью 1 статьи 5" заменить словами "частью 1 статьи 7";

4) статью 10 изложить в следующей редакции:

    "Статья 10. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. В целях подтверждения права граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, орган, осуществляющий принятие на учет, проводит перерегистрацию граждан ежегодно, а также непосредственно перед заключением договора социального найма жилого помещения.

2. Ежегодно сведения, представленные и полученные в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона, подтверждаются:

представлением расписки об отсутствии изменений, в случае, если у гражданина не произошло изменений в ранее представленных сведениях;

представлением документов гражданином и документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет, подтверждающих произошедшие изменения.

Если в сведениях о гражданине произошли изменения, орган, осуществляющий принятие на учет, в течение десяти дней осуществляет проверку наличия у гражданина оснований для применения в отношении его настоящего Закона с учетом представленных документов.";

5) в части 3 статьи 11 слово "документов" заменить словами "документов гражданином и документов, получаемых по межведомственным запросам.";

6) в абзаце восьмом части 2 статьи 12 слово "ими" исключить;

7) абзац третий части 3 статьи 13 признать утратившим силу.

    Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Тамбовской

областной Думы

                                               А.В.Никитин

Глава администрации

Тамбовской области     

                                         О.И. Бетин

     
г.Тамбов
28 декабря 2013 года
N 355-З

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»