Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О порядке исчисления объема субвенции муниципальным образованиям
Тамбовской области на финансирование общеобразовательных учреждений
в части реализации ими государственного стандарта общего образования

Принят Тамбовской областной Думой 19 ноября 2004 года


________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2006 года - Закон Тамбовской области от 13 декабря 2005 года N 408-З.

________________________________________________________     


     Статья 1.
Утвердить прилагаемый порядок исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Тамбовской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тамбовской

областной Думы

                                                  В.Н. Карев

Глава администрации

Тамбовской области     

                                         О.И. Бетин


г.Тамбов

19 ноября 2004 г.

N 252-З

Приложение
к Закону Тамбовской области
от 19 ноября 2004 года
N 252-З

    

ПОРЯДОК
исчисления объема субвенции муниципальным образованиям
Тамбовской области на финансирование общеобразовательных
учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования


1. Настоящий порядок позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.

Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N120-ФЗ, Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 04.07.2003 N95-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении", Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.98 N 322, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2003 N 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и другими актами федерального и областного законодательства.

2. Субвенция из бюджета Тамбовской области на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

3. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов) муниципальных общеобразовательных учреждений.

4. Размер субвенции каждому местному бюджету на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских) и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) по следующей формуле:     

     где: Si - объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

      - нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) в образовательных учреждениях на территории i-того муниципального образования;  


      - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся соответственно в обычных, гимназических (лицейских) и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) в образовательных учреждениях на территории i-того муниципального образования;


n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - старшая школа.

5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по Единой тарифной сетке);

коэффициентов удорожания педагогической услуги;

нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;

нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;

компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию;

расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов).

6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей:

количество детей в классе - 25 человек (городская местность и рабочий поселок); - 20 человек (крупные сельские поселения); - 15 человек (сельская местность);

число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

уровень ставки по Eдиной тарифной сетке в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципальному образованию (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).

7. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25% от общего фонда оплаты труда учреждения.

8. Надтарифный фонд заработной платы (фонд надбавок и доплат) составляет 25% тарифного фонда по каждому образовательному учреждению.

9. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения для каждого городского и районного муниципального образования (приложение N1) исчисляются по формуле:     


- расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского и районного муниципального образования.

-      расходы по заработной плате с начислениями в i-том муниципальном образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n).

Ручебн - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию и расходы на обеспечение учебного процесса определяется в соотношении 85% фонда оплаты труда с начислениями к 15% фонда материального обеспечения;

определяется по формуле:

             

где: а - число часов по базисному учебному плану (БУП) таблица N1 ;

          
     18,7час
- средневзвешенное число часов на ставку в неделю (20-начальное общее образование, 18 часов -основное общее и среднее (полное) общее образование);

b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ETC по i-тому муниципальному образованию (средний разряд по области - 12), при повышении заработной платы в соответствии с законодательством производится корректировка на коэффициент повышения;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

1,33 - коэффициент, фонд оплаты труда на величину доплат и надбавок;

12 - число месяцев в году;

m - среднее нормативное количество детей в классе по i-тому муниципальному образованию;

1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат.

w - коэффициенты удорожания ставок (окладов) за работу в сельской местности и рабочих поселках;

с - коэффициенты удорожания по видам классов (программ), представленные в таблице N 4;

v - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблицах 2, 3.

10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают:

разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица N 1);

обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы N 2, 3);

повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся школ, требующих дополнительных средств;

повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские) и типов школ (таблица N 4).

                                                                                                                                                                                                  Таблица N 1     

Коэффициенты удорожания по ступеням обучения

Часы по "базису"

Коэффициенты удорожания

1-я ступень (начальное общее образование)

25

1

2-я ступень (основное общее образование)

34

1,36

3-я ступень (среднее (полное) общее образование)

36

1,44


                                                                                                                                                                                                  Таблица N 2     

Коэффициенты удорожания от различных факторов

(по городским поселениям)

Удорожание в зависимости от различных факторов  

От деления классов на группы
К1

От наличия групп продленного дня
 К2

От наличия кружков
К3

Общее удорожание по ступеням К1*К2*К3

1-я ступень

1,04

1,4

1,03

1,50

2-я ступень

1,12

1

1,03

1,15

3-я ступень

1,22

1

1,03

1,26


По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица N 3).

                                                                                                                                                                                                  Таблица N 3     

Коэффициенты удорожания от различных факторов

     (по сельским поселениям)

Удорожание в зависимости от различных факторов

От деления классов на группы
К1

От наличия групп продленного дня
 К2

От наличия кружков
К3

Общее удорожание по ступеням К1*К2*К3

1-я ступень

1,00

1,28

1,01

1,29

2-я ступень

1,03

1

1,01

1,04

3-я ступень

1,06

1

1,01

1,07

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»