Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении

Приложение
к постановлению администрации области
от 4 октября 2002 года
N 715

Методические рекомендации по формированию тарифов
на перевозки пассажиров автомобильным
транспортом в городском и пригородном сообщении

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Законами Тамбовской области от 27 мая 1997 г. N 109-З "О государственном регулировании цен и тарифов в Тамбовской области", от 23 ноября 1999 г. N 90-З "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Тамбовской области" и в целях:

оказания методической помощи органам ценообразования и субъектам ценообразования (перевозчикам) при формировании и регулировании тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также защиты прав потребителей этих услуг;

определения рационального уровня тарифов с учетом платежеспособного спроса населения на социально значимые виды перевозок, сложившейся системы дотирования и финансовых возможностей бюджета области. Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении разработаны в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

1. Органы регулирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" установлено, что тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Расчетные материалы по утверждению тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении

Для обоснования тарифов субъекты ценообразования (перевозчики) представляют в комитет по ценам области следующие материалы:

1) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

2) натуральные показатели для расчета тарифа на перевозки пассажиров в городском сообщении (приложения N 1, 2 к методическим рекомендациям по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении) (далее методическим рекомендациям) и пригородном сообщении (приложения N 3, 4, 5 к методическим рекомендациям);

3) расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложение N 6 к методическим рекомендациям);

4) расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение N 7 к методическим рекомендациям);

5) расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение N 8 к методическим рекомендациям);

6) расчет затрат на амортизационные отчисления (приложение N 9 к методическим рекомендациям);

7) расчет общехозяйственных (накладных) расходов (приложение N 10 к методическим рекомендациям);

8) расчет минимального уровня тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении (приложение N 11 к методическим рекомендациям).

При необходимости органом ценообразования могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифов.

3. Характеристика работ

Пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах осуществляются перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм собственности по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующей лицензии по расписаниям, согласованным с органами муниципального образования.

Перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта всех категорий.

Городской маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ населенного пункта.

Пригородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в пределах установленных границ города или иного населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города или иного населенного пункта, на расстоянии до 50 километров.

Маршруты должны обеспечивать транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно-бытового и спортивно - оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями и т.п., а также транспортную связь между населенными пунктами.

4. Натуральные показатели деятельности перевозчиков для расчета тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском (приложения N 1, 2 к методическим рекомендациям) и пригородном (приложения N 3, 4, 5 к методическим рекомендациям) сообщении

В качестве исходной базы для установления тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на предстоящий период принимается нормативная себестоимость по видам перевозок (городские, пригородные), объем необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета дотаций, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот.

Расчет нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении производится согласно приложениям N 1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11; в пригородном сообщении - N 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Для расчета нормативной себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении перевозчики представляют следующие натуральные показатели:

1) расписание движения автобусов с указанием номера маршрута, количества автобусов на маршруте и их номеров, времени начала и окончания движения каждого рейса на маршруте, продолжительности движения по маршруту, времени на заправку, времени и количества рейсов в расчете на сутки и на планируемый период (приложение N 1 к методическим рекомендациям);

2) расчет нормативной численности водителей, в том числе подменных (приложение N 1 к методическим рекомендациям);